Man
Professional
- Messages
- 2,963
- Reaction score
- 486
- Points
- 83
Кредитные карты — это совокупность платежного инструмента и кредитного оригинатора. Вы можете подумать, что дебетовые карты должны быть строго менее интересны, учитывая, что они не имеют кредитного оригинатора. Они на самом деле являются основной частью финансовой инфраструктуры, случайно модернизированными текущими счетами и стимулируют (и финансируют) многие финтех-инновации.
До появления дебетовых карт основные депозитные счета для розничных пользователей были скучным занятием. (Банки исторически считали, что у потребителей и малого бизнеса поразительно схожие банковские потребности, и, в основном по организационным причинам, группировали их вместе. Для простоты мы будем называть их «розничными» пользователями; разные банки называют их «основным банком», «банком для сообщества» и т. п. внутри компании или в своих финансовых отчетах).
В Соединенных Штатах и большей части мира платежи бесплатны или почти бесплатны для розничных банковских клиентов. Определяющая черта депозитных счетов в США, обработка чеков, как дает им свое название («чековые счета»), так и вносит миллиарды долларов операционных расходов и кредитного риска и, как предполагается, бесплатна для обеих сторон чековой транзакции. Это исторически субсидировалось чистыми процентами, полученными по остаткам, и использованием основных депозитных отношений, а также частыми остановками отделения банка, которые это влекло за собой, для продажи кредитных продуктов, которые имели более здоровый профиль маржи.
Интересная особенность чистого процента заключается в том, что большинство клиентов не вносят много. В большинстве штатов США медианный баланс текущего счета при создании счета составляет всего около $3000. На уровне портфеля он медленно увеличивается с течением времени, поскольку доходы клиентов медленно растут в течение их карьеры и по мере того, как они откладывают деньги.
При чистой процентной марже в 4% этот счет принесет только около $120 маржи в течение первого года. В США отрасль обычно оценивает расходы на поддержание текущего счета примерно в $350 в год, из которых около $120 — это прямые предельные издержки (в отличие, например, от пропорциональной части расходов на филиальную зону).
Так что большинство текущих счетов (и в особенности большинство текущих счетов, где у клиента не было других продуктов банка) имели отрицательную маржу вклада. Это звучит лучше в годовом отчете, чем «Мы теряем деньги на большинстве клиентов, даже когда все делают все правильно».
Они субсидировались банками и, косвенно, клиентами банков с большими балансами, которые в основном невольно платили более высокую разницу между своими собственными депозитами и ценой своих кредитов. Это был продуманный выбор политики, поскольку правительство предпочитает, чтобы почти все члены общества были банковскими, но это была нелегкая политика для реализации на периферии. В частности, районы с низкой концентрацией пенсионеров и владельцев малого бизнеса было трудно обслуживать прибыльно по модели отделений. Регуляторы и законодатели пытались надавить на эту шкалу в течение десятилетий, с переменным успехом.
Появляются дебетовые карты, которые, как и многие технологии, были доступны (1960-е годы), прежде чем стали обычными (1980-е годы), а затем стали повсеместными (1990-е годы). Дебетовые карты фундаментально изменили экономику розничного банкинга.
Рассмотрим еще раз среднестатистического пользователя банка, доход которого до вычета налогов может составлять около 60 000 долларов, денежный поток после вычета налогов и переводов — 3,5 тыс. долларов в месяц, а арендная плата — около 1000 долларов. (Эти цифры, вероятно, покажутся многим читателям низкими; помните, что среднестатистический американец — это не профессиональный служащий в прибрежном городе.)
У этого пользователя вполне может быть порядка $2000 транзакций по дебетовым картам в месяц. Это подразумевает около $300 в год в виде межбанковского дохода, что существенно больше, чем их вклад в виде чистых процентов.
Дебетовые карты были основным структурным фактором в розничном банковском буме 1990-х годов, потому что районы, которые когда-то были маргинальными перспективами для новых отделений, внезапно стали одновременно а) напрямую вносить вклад в маржу немедленно, и б) иметь несколько встроенных опций для экономического роста района, старения клиентской базы и перекрестных продаж в рамках клиентской базы. Районы, которые легко заслуживали банковского отделения по той же причине, теперь столкнулись с возросшей конкуренцией, сначала со стороны нескольких банков, а затем со стороны нескольких отделений одного банка, поскольку каждый банк беспокоился, что конкурент может украсть его дебетовые карты, будучи на один квартал удобнее.
Это не только американская история. Здесь, в Японии, среда с устойчиво низкими процентными ставками за последние 30 лет сделала розничный банкинг очень плохим бизнесом. Однако за последние 15 лет или около того японская финансовая индустрия и правительство предприняли согласованные усилия по переводу страны с наличных на электронные платежи, что для большинства типичных потребительских покупок означает кредитные карты. Текущая цель правительства составляет 40% от платежной смеси, что примерно вдвое больше текущей суммы, что поставило бы ее на паритет с текущим положением дел в США (и позади азиатских стран-аналогов, около 50%).
Многие европейские читатели удивлены, что я продолжаю твердить об этом, но «деньги движутся гораздо медленнее, чем данные» было основной чертой опыта США на протяжении всей моей жизни. Причины этого могли бы заполнить тома, но сейчас, пожалуйста, просто примите тот факт, что мы управляем крупнейшей экономикой в мире на основе финансовой инфраструктуры, которой действительно не хватает базового примитива, который вы бы ожидали.
В любом случае, объединенной функцией кредитных и дебетовых карт является то, что компании могут возвращать транзакции. Это широко считается скучным решением по внедрению. И они могут даже переплачивать за транзакции в некоторых обстоятельствах. Это было в значительной степени запланировано, в той степени, в которой это было запланировано, как операционное удобство. Клиент мог купить платья на 150 долларов за две транзакции, вернуть их в магазин и получить единовременный возврат в размере 150 долларов вместо того, чтобы заставлять клерка выслеживать оба исходных идентификатора транзакций для возврата.
В конце концов, кто-то понял, что избыточные возвраты плюс дебетовые карты случайно создают новую платежную сеть. Вы могли бы просто захватить дебетовую карту, а затем вернуть деньги, которые на самом деле никогда не тратились по ней, чтобы перевести деньги клиента. Эти деньги поступали бы на их банковский счет практически мгновенно, а не в течение 3-5 рабочих дней, как было более типично в США до недавнего времени. Это не требовало никаких переговоров с их банком, проходило через почти общепринятую существующую инфраструктуру и не включало многосторонних переговоров заинтересованных сторон о том, нанесет ли миграция ущерб какой-либо экономически значимой части финансовой экосистемы.
Эта функция долгие годы незаметно существовала в финансовой индустрии, но широкое распространение получила лишь в последнее десятилетие: сначала в сфере теневой экономики, а затем в приложениях-кошельках.
Обычно приложения предлагают своим пользователям выбор: выплаты со скоростью банковского обслуживания, бесплатно, или выплаты со скоростью Интернета, за небольшую плату за удобство. Cash App взимает 1,5% при минимальной сумме в четверть доллара. Lyft взимает фиксированную плату в размере 50 центов.
Это чрезвычайно высокоприбыльный сервис, и он очень, очень, очень популярен среди пользователей. Многие сообщают, что он преобразует характер их взаимодействия с базовым приложением; доставка для случайных водителей становится чем-то, что вы можете взорвать, чтобы удовлетворить немедленную потребность в деньгах или мысленно распределить на определенные желаемые расходы (например, «Проехать 3 часа, чтобы позволить себе вечеринку, начинающуюся сразу после выхода из системы»).
Фактическая физическая реализация этого когда-то использовавшегося нишевого финансового игрока, но в наши дни предлагается напрямую от Visa и Mastercard. Stripe предлагает его как продукт под названием Instant Payouts.
Интересно, что ценообразование мгновенных выплат служит важной упаковочной цели для финтех-приложений: на самом деле пользователь хочет не денег на своем банковском счете быстрее. Он хочет иметь возможность выполнить обязательство в известное время в ближайшем будущем. Взимание платы за удобство мгновенных выплат позволяет финтехам и компаниям со встроенной финансовой инфраструктурой, например, платформам экономики свободного заработка, позиционировать свои собственные дебетовые карты как бесплатную альтернативу с такой же мгновенной доступностью средств.
Это позволяет финтеху перекладывать стоимость мгновенных платежей со своих пользователей на компании, с которыми их пользователи совершают транзакции. В частности, в США в настоящее время они почти наверняка сделают это, выпустив дебетовую карту в финансовом учреждении, освобожденном от налога Дурбина.
Это было принято в рамках всеобъемлющего законодательства Додда-Фрэнка в связи с финансовым кризисом. Если представить себе общество в постоянном диалоге с финансовым сектором, то можно представить это как требование: в обмен на частичную оплату ваших спасений коммерческие пользователи требуют, чтобы вы не взимали с нас почти такую же плату за платежные услуги. Найдите другой способ субсидировать пользователей розничных банков; это не наша проблема.
Общественные банки сказали по этому поводу следующее: мы не были причиной мирового финансового кризиса. Мы не были там, на Уолл-стрит, создавая экзотические деривативы на обеспеченные активами ценные бумаги. (Общественные банки могли бы, гм, надеяться, что любой, кто понимает цепочку поставок ипотечных кредитов, остался с слишком многими проблемами, чтобы протестовать против этого пункта.) Мы переделали наши розничные франшизы вокруг ожидания обмена дебетовыми картами. Если вы установите на них предельную цену, вы убьете наши институты, заставите миллионы американцев потерять доступ к банковским отделениям и еще больше расшатаете рынок коммерческой недвижимости, который мы финансируем в большей части страны.
Сенатор Дик Дурбин выслушал подобные аргументы, в целом согласился с ними и предложил поправку к закону Додда-Франка, освобождающую банки с депозитами менее $10 млрд от межбанковского лимита. Она была принята, и финтех-индустрия (которая в то время едва существовала) случайно унаследовала бизнес-модель.
Финтех-индустрия называет учреждения, попадающие под этот лимит , эмитентами, освобожденными от Дурбина. Большинство из них продолжают выпускать дебетовые карты для своих местных сообществ, как они делали десятилетиями. Несколько из них сотрудничают с другими фирмами для предоставления дебетовых карт (и других банковских услуг) клиентам этих фирм.
Это был непреднамеренный структурный альянс, но он чрезвычайно благоприятен для компаний, в него вступающих. Финтех-компании предлагают относительно глубокую интеграцию с регулируемыми финансовыми услугами без необходимости самим становиться банками, используя возможности базовых банков для предоставления этих услуг. Банки занимаются соответствием, хранением, управлением рисками и частью обслуживания клиентов, как они всегда делали, но финтехи предоставляют масштабную национальную стратегию выхода на рынок, которую ни один общественный банк не мог бы разработать самостоятельно.
Наиболее заметным бенефициаром этого стали необанки, которые, по крайней мере в США, почти всегда являются компаниями-разработчиками программного обеспечения, имеющими мобильное приложение, тесно интегрированное с дебетовой картой, предоставленной банком-партнером. Это (на сегодняшний день!) самый простой путь запуска банковского продукта в Соединенных Штатах; на это уходят буквально годы, десятки миллионов долларов и существенный риск исполнения с момента выхода на рынок. Большинство необанков попытаются найти масштабируемый подход к привлечению и удержанию клиентов, а затем попытаются увеличить маржу вклада с помощью других продуктов. (Интересный открытый вопрос, перерастут ли когда-нибудь необанки в США своих банковских партнеров, либо по операционным причинам, либо потому, что этого требует от них общество.)
Многие поставщики инфраструктуры, включая Stripe, далее абстрагируют финансовые услуги (например, выпуск дебетовых карт) в пакеты, которые они предлагают платформам, строящимся на них. Этот «встроенный финтех» позволяет компаниям, чья основная компетенция заключается в разработке программного обеспечения для определенной вертикальной отрасли, глубоко интегрировать финансовые услуги в свою основную платформу, фактически не предоставляя их самостоятельно.
Инновации в этой области происходят стремительно, но на сегодняшний день основным двигателем монетизации для такого рода отношений является освобожденный от налога Дурбина обмен по дебетовым картам. Программная платформа, финтех-платформа и банк делят порядка ста с небольшим базисных пунктов (1,X%) с каждой транзакции своих клиентов.
Ценностное предложение для клиентов интересное. Это более быстрый способ получить доступ к своим деньгам. Но деньги также... лучше ? Потому что они улучшены программным обеспечением, предоставляемым платформой, которое может отражать ее реестр (как это может сделать любое финансовое учреждение), но использовать глубокие знания о бизнесе клиента, чтобы сделать свое программное обеспечение однозначно лучше, учитывая, что оно осведомлено о данных на уровне транзакций о том, как движутся деньги.
Это позволяет платформам делать такие вещи, как, например, автоматизированная налоговая отчетность, бухгалтерский учет, бизнес-аналитика и т. д., в дополнение к их основным услугам, без необходимости взимать плату напрямую со своих пользователей за это. Доход от платежей (с точки зрения платформы) чрезвычайно высок.
SaaS-компании, предлагающие "деньги, но лучше", таким образом, выступают в качестве канала поглощения для относительно небольших банков, которые в противном случае имели бы свои собственные программные предложения, которые были бы легко раздавлены крупнейшими банками мира, которые в последние несколько лет фактически начали вводить очень хорошие мобильные приложения. Однако эти банки не начали внедрять инновации в отношении конкретных бизнес- или клиентских вертикалей; их розничные предложения (иногда болезненно) являются одноразмерными для всех.
Эти услуги, как правило, делают липкие продукты еще более липкими. Компании могут штамповать SaaS-продукт, но как только SaaS-продукт тесно интегрирован в поток операций их бизнеса, показатели оттока заметно снижаются. Трудно быть более тесно интегрированным с бизнесом, чем быть напрямую в его денежном потоке. Поскольку корпоративные ценности SaaS-компаний по сути движутся обратно пропорционально показателям оттока, это чрезвычайно мощно для них, даже сверх прямого вклада в доход.
Таким образом, мера, призванная наказать Уолл-стрит за финансовый кризис, непреднамеренно привела к быстрым инновациям на основных финансовых площадках, с которыми взаимодействуют многие потребители и, в особенности, малый бизнес.
Инфраструктура: это увлекательный мир.
Федеральная резервная система (и ее аналоги в других странах) публикует очень подробные отчеты по этим вопросам, и хотя их доступность для изучения зачастую ограничена, полнота информации замечательна.
Наконец, если у вас есть десятки часов, которые вы можете посвятить изучению этой темы, знакомство с квартальными и годовыми отчетами небольшого числа банков со временем действительно поможет вам развить интуицию как в отношении банковской сферы, так и платежной отрасли.
Если вы ранее не работали в этой области профессионально, попробуйте отчеты First Republic; они достаточно большие, чтобы иметь хорошую производственную ценность в своих отчетах, но у них очень простой для понимания бизнес по сравнению, например, с крупнейшими банками в мире. Wintrust и Silvergate также хороши по схожим причинам. После того, как вы почувствуете, что в целом понимаете, как выглядят типичные банковские отчеты, попробуйте Green Dot Bank или Evolve Bank and Trust, чтобы увидеть, как взаимодействие с финтехами меняет уравнение.
Если вам интересны такие вещи, Stripe активно набирает сотрудников. Как всегда, мои взгляды на эти темы — мои собственные, но мне нравится думать, что за пять лет работы здесь я кое-чему научился в этой отрасли.
Дебетовые карты сделали розничный банкинг более выгодным бизнесом
Большая часть финансовых услуг касается акций и потоков; деньги, которые в основном простаивают, или деньги, перемещающиеся между местами. Компании финансовых услуг могут взимать плату за любой из этих вариантов или за оба, но обычно один из них преобладает.До появления дебетовых карт основные депозитные счета для розничных пользователей были скучным занятием. (Банки исторически считали, что у потребителей и малого бизнеса поразительно схожие банковские потребности, и, в основном по организационным причинам, группировали их вместе. Для простоты мы будем называть их «розничными» пользователями; разные банки называют их «основным банком», «банком для сообщества» и т. п. внутри компании или в своих финансовых отчетах).
В Соединенных Штатах и большей части мира платежи бесплатны или почти бесплатны для розничных банковских клиентов. Определяющая черта депозитных счетов в США, обработка чеков, как дает им свое название («чековые счета»), так и вносит миллиарды долларов операционных расходов и кредитного риска и, как предполагается, бесплатна для обеих сторон чековой транзакции. Это исторически субсидировалось чистыми процентами, полученными по остаткам, и использованием основных депозитных отношений, а также частыми остановками отделения банка, которые это влекло за собой, для продажи кредитных продуктов, которые имели более здоровый профиль маржи.
Интересная особенность чистого процента заключается в том, что большинство клиентов не вносят много. В большинстве штатов США медианный баланс текущего счета при создании счета составляет всего около $3000. На уровне портфеля он медленно увеличивается с течением времени, поскольку доходы клиентов медленно растут в течение их карьеры и по мере того, как они откладывают деньги.
При чистой процентной марже в 4% этот счет принесет только около $120 маржи в течение первого года. В США отрасль обычно оценивает расходы на поддержание текущего счета примерно в $350 в год, из которых около $120 — это прямые предельные издержки (в отличие, например, от пропорциональной части расходов на филиальную зону).
Так что большинство текущих счетов (и в особенности большинство текущих счетов, где у клиента не было других продуктов банка) имели отрицательную маржу вклада. Это звучит лучше в годовом отчете, чем «Мы теряем деньги на большинстве клиентов, даже когда все делают все правильно».
Они субсидировались банками и, косвенно, клиентами банков с большими балансами, которые в основном невольно платили более высокую разницу между своими собственными депозитами и ценой своих кредитов. Это был продуманный выбор политики, поскольку правительство предпочитает, чтобы почти все члены общества были банковскими, но это была нелегкая политика для реализации на периферии. В частности, районы с низкой концентрацией пенсионеров и владельцев малого бизнеса было трудно обслуживать прибыльно по модели отделений. Регуляторы и законодатели пытались надавить на эту шкалу в течение десятилетий, с переменным успехом.
Появляются дебетовые карты, которые, как и многие технологии, были доступны (1960-е годы), прежде чем стали обычными (1980-е годы), а затем стали повсеместными (1990-е годы). Дебетовые карты фундаментально изменили экономику розничного банкинга.
Рассмотрим еще раз среднестатистического пользователя банка, доход которого до вычета налогов может составлять около 60 000 долларов, денежный поток после вычета налогов и переводов — 3,5 тыс. долларов в месяц, а арендная плата — около 1000 долларов. (Эти цифры, вероятно, покажутся многим читателям низкими; помните, что среднестатистический американец — это не профессиональный служащий в прибрежном городе.)
У этого пользователя вполне может быть порядка $2000 транзакций по дебетовым картам в месяц. Это подразумевает около $300 в год в виде межбанковского дохода, что существенно больше, чем их вклад в виде чистых процентов.
Дебетовые карты были основным структурным фактором в розничном банковском буме 1990-х годов, потому что районы, которые когда-то были маргинальными перспективами для новых отделений, внезапно стали одновременно а) напрямую вносить вклад в маржу немедленно, и б) иметь несколько встроенных опций для экономического роста района, старения клиентской базы и перекрестных продаж в рамках клиентской базы. Районы, которые легко заслуживали банковского отделения по той же причине, теперь столкнулись с возросшей конкуренцией, сначала со стороны нескольких банков, а затем со стороны нескольких отделений одного банка, поскольку каждый банк беспокоился, что конкурент может украсть его дебетовые карты, будучи на один квартал удобнее.
Это не только американская история. Здесь, в Японии, среда с устойчиво низкими процентными ставками за последние 30 лет сделала розничный банкинг очень плохим бизнесом. Однако за последние 15 лет или около того японская финансовая индустрия и правительство предприняли согласованные усилия по переводу страны с наличных на электронные платежи, что для большинства типичных потребительских покупок означает кредитные карты. Текущая цель правительства составляет 40% от платежной смеси, что примерно вдвое больше текущей суммы, что поставило бы ее на паритет с текущим положением дел в США (и позади азиатских стран-аналогов, около 50%).
Дебетовые карты как модернизация инфраструктуры
Помимо революционных изменений в экономике розничного банкинга, в США дебетовые карты тихо (и по большей части случайно) стали площадкой для мгновенных платежей между предприятиями и потребителями.Многие европейские читатели удивлены, что я продолжаю твердить об этом, но «деньги движутся гораздо медленнее, чем данные» было основной чертой опыта США на протяжении всей моей жизни. Причины этого могли бы заполнить тома, но сейчас, пожалуйста, просто примите тот факт, что мы управляем крупнейшей экономикой в мире на основе финансовой инфраструктуры, которой действительно не хватает базового примитива, который вы бы ожидали.
В любом случае, объединенной функцией кредитных и дебетовых карт является то, что компании могут возвращать транзакции. Это широко считается скучным решением по внедрению. И они могут даже переплачивать за транзакции в некоторых обстоятельствах. Это было в значительной степени запланировано, в той степени, в которой это было запланировано, как операционное удобство. Клиент мог купить платья на 150 долларов за две транзакции, вернуть их в магазин и получить единовременный возврат в размере 150 долларов вместо того, чтобы заставлять клерка выслеживать оба исходных идентификатора транзакций для возврата.
В конце концов, кто-то понял, что избыточные возвраты плюс дебетовые карты случайно создают новую платежную сеть. Вы могли бы просто захватить дебетовую карту, а затем вернуть деньги, которые на самом деле никогда не тратились по ней, чтобы перевести деньги клиента. Эти деньги поступали бы на их банковский счет практически мгновенно, а не в течение 3-5 рабочих дней, как было более типично в США до недавнего времени. Это не требовало никаких переговоров с их банком, проходило через почти общепринятую существующую инфраструктуру и не включало многосторонних переговоров заинтересованных сторон о том, нанесет ли миграция ущерб какой-либо экономически значимой части финансовой экосистемы.
Эта функция долгие годы незаметно существовала в финансовой индустрии, но широкое распространение получила лишь в последнее десятилетие: сначала в сфере теневой экономики, а затем в приложениях-кошельках.
Обычно приложения предлагают своим пользователям выбор: выплаты со скоростью банковского обслуживания, бесплатно, или выплаты со скоростью Интернета, за небольшую плату за удобство. Cash App взимает 1,5% при минимальной сумме в четверть доллара. Lyft взимает фиксированную плату в размере 50 центов.
Это чрезвычайно высокоприбыльный сервис, и он очень, очень, очень популярен среди пользователей. Многие сообщают, что он преобразует характер их взаимодействия с базовым приложением; доставка для случайных водителей становится чем-то, что вы можете взорвать, чтобы удовлетворить немедленную потребность в деньгах или мысленно распределить на определенные желаемые расходы (например, «Проехать 3 часа, чтобы позволить себе вечеринку, начинающуюся сразу после выхода из системы»).
Фактическая физическая реализация этого когда-то использовавшегося нишевого финансового игрока, но в наши дни предлагается напрямую от Visa и Mastercard. Stripe предлагает его как продукт под названием Instant Payouts.
Интересно, что ценообразование мгновенных выплат служит важной упаковочной цели для финтех-приложений: на самом деле пользователь хочет не денег на своем банковском счете быстрее. Он хочет иметь возможность выполнить обязательство в известное время в ближайшем будущем. Взимание платы за удобство мгновенных выплат позволяет финтехам и компаниям со встроенной финансовой инфраструктурой, например, платформам экономики свободного заработка, позиционировать свои собственные дебетовые карты как бесплатную альтернативу с такой же мгновенной доступностью средств.
Это позволяет финтеху перекладывать стоимость мгновенных платежей со своих пользователей на компании, с которыми их пользователи совершают транзакции. В частности, в США в настоящее время они почти наверняка сделают это, выпустив дебетовую карту в финансовом учреждении, освобожденном от налога Дурбина.
Дурбин-освобожденный обмен
Мы кратко рассмотрели это в выпуске о банковском обслуживании в сообществе, но в настоящее время обмен дебетовыми картами в США ограничен 21 центами плюс 0,05% от транзакции. Это намного, намного ниже, чем обмен кредитными картами.Это было принято в рамках всеобъемлющего законодательства Додда-Фрэнка в связи с финансовым кризисом. Если представить себе общество в постоянном диалоге с финансовым сектором, то можно представить это как требование: в обмен на частичную оплату ваших спасений коммерческие пользователи требуют, чтобы вы не взимали с нас почти такую же плату за платежные услуги. Найдите другой способ субсидировать пользователей розничных банков; это не наша проблема.
Общественные банки сказали по этому поводу следующее: мы не были причиной мирового финансового кризиса. Мы не были там, на Уолл-стрит, создавая экзотические деривативы на обеспеченные активами ценные бумаги. (Общественные банки могли бы, гм, надеяться, что любой, кто понимает цепочку поставок ипотечных кредитов, остался с слишком многими проблемами, чтобы протестовать против этого пункта.) Мы переделали наши розничные франшизы вокруг ожидания обмена дебетовыми картами. Если вы установите на них предельную цену, вы убьете наши институты, заставите миллионы американцев потерять доступ к банковским отделениям и еще больше расшатаете рынок коммерческой недвижимости, который мы финансируем в большей части страны.
Сенатор Дик Дурбин выслушал подобные аргументы, в целом согласился с ними и предложил поправку к закону Додда-Франка, освобождающую банки с депозитами менее $10 млрд от межбанковского лимита. Она была принята, и финтех-индустрия (которая в то время едва существовала) случайно унаследовала бизнес-модель.
Финтех-индустрия называет учреждения, попадающие под этот лимит , эмитентами, освобожденными от Дурбина. Большинство из них продолжают выпускать дебетовые карты для своих местных сообществ, как они делали десятилетиями. Несколько из них сотрудничают с другими фирмами для предоставления дебетовых карт (и других банковских услуг) клиентам этих фирм.
Это был непреднамеренный структурный альянс, но он чрезвычайно благоприятен для компаний, в него вступающих. Финтех-компании предлагают относительно глубокую интеграцию с регулируемыми финансовыми услугами без необходимости самим становиться банками, используя возможности базовых банков для предоставления этих услуг. Банки занимаются соответствием, хранением, управлением рисками и частью обслуживания клиентов, как они всегда делали, но финтехи предоставляют масштабную национальную стратегию выхода на рынок, которую ни один общественный банк не мог бы разработать самостоятельно.
Наиболее заметным бенефициаром этого стали необанки, которые, по крайней мере в США, почти всегда являются компаниями-разработчиками программного обеспечения, имеющими мобильное приложение, тесно интегрированное с дебетовой картой, предоставленной банком-партнером. Это (на сегодняшний день!) самый простой путь запуска банковского продукта в Соединенных Штатах; на это уходят буквально годы, десятки миллионов долларов и существенный риск исполнения с момента выхода на рынок. Большинство необанков попытаются найти масштабируемый подход к привлечению и удержанию клиентов, а затем попытаются увеличить маржу вклада с помощью других продуктов. (Интересный открытый вопрос, перерастут ли когда-нибудь необанки в США своих банковских партнеров, либо по операционным причинам, либо потому, что этого требует от них общество.)
Многие поставщики инфраструктуры, включая Stripe, далее абстрагируют финансовые услуги (например, выпуск дебетовых карт) в пакеты, которые они предлагают платформам, строящимся на них. Этот «встроенный финтех» позволяет компаниям, чья основная компетенция заключается в разработке программного обеспечения для определенной вертикальной отрасли, глубоко интегрировать финансовые услуги в свою основную платформу, фактически не предоставляя их самостоятельно.
Инновации в этой области происходят стремительно, но на сегодняшний день основным двигателем монетизации для такого рода отношений является освобожденный от налога Дурбина обмен по дебетовым картам. Программная платформа, финтех-платформа и банк делят порядка ста с небольшим базисных пунктов (1,X%) с каждой транзакции своих клиентов.
Ценностное предложение для клиентов интересное. Это более быстрый способ получить доступ к своим деньгам. Но деньги также... лучше ? Потому что они улучшены программным обеспечением, предоставляемым платформой, которое может отражать ее реестр (как это может сделать любое финансовое учреждение), но использовать глубокие знания о бизнесе клиента, чтобы сделать свое программное обеспечение однозначно лучше, учитывая, что оно осведомлено о данных на уровне транзакций о том, как движутся деньги.
Это позволяет платформам делать такие вещи, как, например, автоматизированная налоговая отчетность, бухгалтерский учет, бизнес-аналитика и т. д., в дополнение к их основным услугам, без необходимости взимать плату напрямую со своих пользователей за это. Доход от платежей (с точки зрения платформы) чрезвычайно высок.
SaaS-компании, предлагающие "деньги, но лучше", таким образом, выступают в качестве канала поглощения для относительно небольших банков, которые в противном случае имели бы свои собственные программные предложения, которые были бы легко раздавлены крупнейшими банками мира, которые в последние несколько лет фактически начали вводить очень хорошие мобильные приложения. Однако эти банки не начали внедрять инновации в отношении конкретных бизнес- или клиентских вертикалей; их розничные предложения (иногда болезненно) являются одноразмерными для всех.
Эти услуги, как правило, делают липкие продукты еще более липкими. Компании могут штамповать SaaS-продукт, но как только SaaS-продукт тесно интегрирован в поток операций их бизнеса, показатели оттока заметно снижаются. Трудно быть более тесно интегрированным с бизнесом, чем быть напрямую в его денежном потоке. Поскольку корпоративные ценности SaaS-компаний по сути движутся обратно пропорционально показателям оттока, это чрезвычайно мощно для них, даже сверх прямого вклада в доход.
Таким образом, мера, призванная наказать Уолл-стрит за финансовый кризис, непреднамеренно привела к быстрым инновациям на основных финансовых площадках, с которыми взаимодействуют многие потребители и, в особенности, малый бизнес.
Инфраструктура: это увлекательный мир.
Дальнейшее чтение
Многие читатели спрашивали, с чего бы я посоветовал начать, чтобы лучше разобраться в этих темах. «Платежные системы в США» — моя рекомендация для быстрого обзора, хотя книга мне не нравится. В архивах журнала American Banker есть много интересных фактов, например, об экономике расчетных счетов.Федеральная резервная система (и ее аналоги в других странах) публикует очень подробные отчеты по этим вопросам, и хотя их доступность для изучения зачастую ограничена, полнота информации замечательна.
Наконец, если у вас есть десятки часов, которые вы можете посвятить изучению этой темы, знакомство с квартальными и годовыми отчетами небольшого числа банков со временем действительно поможет вам развить интуицию как в отношении банковской сферы, так и платежной отрасли.
Если вы ранее не работали в этой области профессионально, попробуйте отчеты First Republic; они достаточно большие, чтобы иметь хорошую производственную ценность в своих отчетах, но у них очень простой для понимания бизнес по сравнению, например, с крупнейшими банками в мире. Wintrust и Silvergate также хороши по схожим причинам. После того, как вы почувствуете, что в целом понимаете, как выглядят типичные банковские отчеты, попробуйте Green Dot Bank или Evolve Bank and Trust, чтобы увидеть, как взаимодействие с финтехами меняет уравнение.
Если вам интересны такие вещи, Stripe активно набирает сотрудников. Как всегда, мои взгляды на эти темы — мои собственные, но мне нравится думать, что за пять лет работы здесь я кое-чему научился в этой отрасли.