Что такое код категории продавца?

Carding Forum

Professional
Messages
2,788
Reaction score
1,223
Points
113
Код категории продавца (MCC) - это четырехзначное число, которое указывает на рынок, к которому принадлежит конкретный бизнес.

В этой статье вы найдете
  • Что такое MCC
  • Важность кодов категорий продавцов
  • История кодов категорий торговцев
  • Заключение

В Emerchantpay мы хотим развеять мифы о терминологии и процессах, которые составляют индустрию платежей. На этой неделе мы займемся кодами категорий торговцев (MCC), исследуем, что они собой представляют, их историю и почему они важны.

Что такое MCC​

MCC - это четырехзначное число, которое указывает на рынок, к которому принадлежит бизнес. MCC полезны для определения того, какие товары и услуги привязаны к конкретным транзакциям. С 2004 года они были предъявлены налоговой службой (IRS), и карточные схемы, такие как Visa, Mastercard и American Express, стали отвечать за создание полного списка соответствующих кодов. Как только компания начнет принимать платежи по картам, ей будет назначен MCC эквайер, у которого они открыли свой торговый счет. Код будет присвоен на основе товаров и услуг, которые продает продавец.

Важность кодов категорий продавцов​

Коды категорий торговцев содержат важную информацию, необходимую финансовым игрокам в потоке транзакций. Ниже мы подробно рассказываем, как каждая из сторон их использует.
MCC используются сетями карт, чтобы определить, к какой отрасли принадлежит продавец и, следовательно, какие комиссии за обмен они должны платить. Некоторые коды требуют более низких комиссий, например, с благотворительных организаций и предприятий с более низкими ставками возвратных платежей может взиматься меньшая плата, чем в других отраслях.
Эмитенты используют MCC для определения типа транзакции. Эта информация используется для расчета оценки риска каждой транзакции и может повлиять на ее утверждение или отклонение. Если, например, транзакция имеет код категории продавца, связанный с азартными играми, но инициирована из страны, где азартные игры являются незаконными, транзакция будет отклонена.
Потребители могут накапливать вознаграждения или баллы на определенных кредитных картах при оплате определенных товаров или услуг. MCC определяет, должны ли баллы предоставляться для каждой транзакции.
Покупатели назначают продавцам соответствующий MCC, соответствующий их продуктовому портфелю. Иногда один продавец может быть отнесен к нескольким различным MCC, поскольку эквайеры могут иметь разные процессы для категоризации. Однако неправильная классификация может привести к штрафам по схемам с использованием карт.
Продавцы должны убедиться, что они правильно классифицированы и им выставляют точные обменные курсы. Вводящая в заблуждение или неправильная классификация может привести к тому, что ваш бизнес будет платить более высокие сборы, поэтому всегда стоит перепроверять. Кроме того, в зависимости от вашего MCC могут быть ограничения, которые вам нужно соблюдать.
MCC могут помочь ограничить возвратные платежи и повлиять на управление спорами, поскольку они выступают в качестве второй точки признания для потребителя и могут препятствовать тому, чтобы они сообщали о ранее неидентифицируемой транзакции как о мошеннической.
Кроме того, MCC важны в таких странах, как Соединенные Штаты, для определения того, нужно ли сообщать о платежах в IRS или аналогичный налоговый орган.

История кодов категорий торговцев​

До 2004 года стандартные отраслевые классификационные коды (SIC) были основным показателем для типов бизнеса, но не были специально разработаны для дифференциации вертикалей во время обработки кредитных карт. Итак, это были MCC, и их число с момента их основания росло. Есть несколько факторов, которые могут помочь объяснить увеличение MCC, однако в значительной степени это произошло из-за появления новых отраслей.
Еще одна причина увеличения количества MCC заключается в том, что отдельные компании стали достаточно большими, чтобы оправдать свои собственные. Раньше авиакомпании подпадали под единый коллективный код, но с тех пор некоторые более крупные компании, такие как British Airways, получили свой собственный уникальный MCC, чтобы лучше управлять своими платежами. С тех пор этому примеру последовали и другие туристические компании.
Кроме того, легализация онлайн-гемблинга в некоторых американских штатах привела к созданию новых MCC. Эти новые коды предназначены для того, чтобы различать лицензированные и нелицензированные игорные заведения.

Заключение​

В будущем, вероятно, будет продолжаться дальнейшая диверсификация MCC с возможностью для новых секторов, таких как обмен криптовалютой, получить собственный код. Поскольку регулирование определенных отраслей усиливается и, в свою очередь, способствует увеличению объема платежей по картам, в схемах с использованием карт может возникнуть необходимость в создании новых. Продавцы должны быть внимательны к изменяющимся условиям MCC и обеспечить их правильную категоризацию.
 
Top