Carder
Professional
- Messages
- 2,619
- Reaction score
- 1,883
- Points
- 113

Объятия шимпанзе: так же хороши, как человеческие объятия?
В 1970-х годах ученые предположили, что шимпанзе разделяют почти 99 процентов нашей генетической структуры. Это было хорошее предположение - исследования, проведенные в последующие десятилетия, подтвердили их правоту. В конце концов, люди имеют много общего с другими видами животных. Мы чувствуем боль, и если вы когда-нибудь наблюдали, как кошка пытается запрыгнуть на раскаленную плиту и быстро отступить, вы решите, что и кошачьи тоже. У нас есть эмоции, и, как скажет вам любой владелец собак, их собачьи друзья демонстрируют радостное, ласковое и даже подавленное поведение. И если вы понаблюдаете за шимпанзе - видом, который, по мнению многих, имеет общего предка с людьми, - вы увидите множество черт и поведений, которые кажутся гораздо более человеческими, чем животными.
Так что же составляет эту крошечную разницу в 1 процент между людьми и шимпанзе?
На генетическом уровне сравнение ДНК выявляет определенные изменения - здесь слегка мутированный ген, там другой белок. Эти отклонения показывают нам, почему человеческие челюсти меньше, чем у шимпанзе, и почему мы более или менее подвержены определенным заболеваниям. Хотя гены удивительно похожи, их экспрессия - нет. Подумайте об этом так: из песка и воды можно получить стекло или просто влажный песок.
Но объясняет ли эволюционный прогресс религию, искусство, литературу или принятие моральных решений? На когнитивном уровне люди сильно отличаются от большинства видов. У нас есть самосознание, духовное любопытство и философские размышления. Мы обладаем способностями к математике, языку, изобретательству, механической адаптации и музыке. Шимпанзе образуют сообщества, но между этим сообществом и человеческой культурой огромная пропасть. И хотя шимпанзе демонстрируют самосознание, узнавая себя в зеркалах, пока нет никаких доказательств того, что это самосознание заставляет их размышлять о великих тайнах вселенной (что в их случае может быть вызвано вопросом: «Что делает шимпанзе шимпанзе? ») Эти коллективные различия, кажется, составляют человеческую« душу »и то, что делает людей людьми.
Что именно определяет и составляет душу - вопрос, над которым философы размышляли с древних времен. Ко времени смерти Сократа в пятом веке термин «душа» использовался почти так же, как и сегодня, - не только как то, что отличает живых от мертвых, но и как нечто ответственное за наше чувство справедливости. , предвидение, самоанализ и различные эмоциональные состояния. Интересно, что некоторые ветви философской мысли пятого и шестого веков утверждали, что животные и растения тоже имеют души, а некоторые философы, такие как Эмпедокл, Анаксагор и Демокрит, не делали различий между животными и растениями, потому что оба были живы.
Тем не менее, наши мысли кажутся намного более сложными, чем мысли других видов. Можно утверждать, что это потому, что мы Chimp 2.0 - лучшая версия базовой модели. Другой аргумент заключается в том, что мы стали чем-то совершенно другим, возможно, из-за эволюционной путаницы или даже из-за высшей силы.