«Что?» + «Как?»: формула оценки CEO

Carding

Professional
Messages
2,829
Reputation
17
Reaction score
2,087
Points
113
«Что?» + «Как?», - такова формула оценки любого руководителя. Каково же ее содержание? Об этом в статье.

Наверное, каждый, кто оказывался в директорском кабинете, очень хорошо знает, что все вокруг имеют собственное мнение на счет того, что и как ему нужно делать. При этом хотя диапазон ответов на «что?» может очень сильно варьироваться, то ответ на «как?», наоборот, является удивительно последовательным независимо от части света, отрасли и типа организации. Вера в способность людей достигать амбициозных целей, ясность намерений, лаконичность и содержательность высказываний, искренность, последовательное воплощение организационных ценностей в своих действиях, - таковы основные характеристики, которые все стейкхолдеры хотят видеть в руководителях.

1. Вера в команду

Со временем, по мере того как будут изменяться продукты в ответ на рыночные сдвиги, именно сотрудники компании будут направлять ваш «корабль» в нужном направлении. Джим Коллинз был совершенно прав, когда, определяя базовый принцип успеха в своей книге «От хорошего к великому», напомнил нам: «Сначала кто, а потом что». Итак, самое важное - это правильно подобрать людей. А показав, что верите в команду, вы «зажжете» работников, откроете резервы их внутренней мотивации и поднимете производительность на уровень, который превысит ваши ожидания. Лучшие руководители очень хорошо знают: увеличение отдачи от человеческого капитала является не менее важным, чем фокусировка на капитале финансовом.

2. Ясность целей

Ясность выражения намерений - очень сильно недооцененное качество. Понятно объясняя мотивы и логику управленческих решений, руководители укрепляют свой авторитет. Когда Наделла возглавил Microsoft, одним из его приоритетов было: доступно донести до стейхолдеров - какой смысл компания вкладывает в понятие «лидерство». После нескольких месяцев исследований Microsoft объявила свою формулу лидерства, которая состоит из трех характеристик: ясность, совершенство и результаты.

3. Лаконичность формулировки приоритетов

В свое время AT&T сформулировала свои приоритеты как «R3», что означало: обеспечение высоких результатов для трех групп (клиентов, работников и акционеров) за счет фокусировки на трех характеристиках деятельности (командной работе, инновациях и скорости). Отметка «R3» фигурировала в различных местах (на ручках, униформе работников и т.д.), а также использовалась как указатель при определении повестки дня совещаний. Такой простой способ напомнить о самом важном помогал укрепить основы миссии компании. Кроме этого, отметив равнозначности трех основных групп стейкхолдеров, AT&T предоставила сотрудникам сигнал: их усилия замечаются и ценятся.

4. Искренность при донесении миссии

Саймон Синеко, консультант и спикер, автор книги «Начни с "Почему"», во время своего выступления на TED 2009 года рассказал миллионам людей о чрезвычайной важности «почему?» (более 37 млн просмотров). Не всякий руководитель может быть таким убедительным на сцене, как Саймон, но ничто не мешает нам у него учиться. Самое лучшее - это когда CEO, объясняя сущность «почему?», «говорит сердцем». Тогда ответ на этот вопрос может стать светом, который дает надежду посреди беспорядка и безумия.

5. Неизменность ценностей

Руководители находятся в реальности, в которой со временем изменится все, включая людей. Ценности компании могут стать прочным фундаментом для непрерывных изменений (даже еще в большей степени, чем ее миссия). «Как?» организации базируется на ее ценностях. Эмерсон сказал: «Глупая последовательность - это бес, который вселился в недалекие умы». Но последовательность, основанная на ценностях, наоборот, является признаком дальновидности, необходимой для воплощения видения.
 
Top