Банкиры: наших клиентов грабят хакеры, милиция бездействует

sergeyich

Professional
Messages
524
Reputation
11
Reaction score
36
Points
28
Российские банкиры обеспокоены бездействием милиции в сфере расследования компьютерных преступлений. МВД оправдывается тем, что не имеет достаточного числа специалистов.

Заместитель директора департамента безопасности-начальник управления информационной безопасности «Россельхозбанка» Артем Сычев раскритиковал работу правоохранительных органов по мошенническим инцидентам в дистанционном банковском обслуживании. «В прошлом году в отношении наших клиентов было совершено значительное число покушений на хищение денежных средств с их счетов. По 67 случаям банк обращался в правоохранительные органы. При участии банка по заявлениям клиентов было возбуждено всего 12 уголовных дел», - заявил Сычев. Ни по одному из заведенных дел их банк до сих пор не знает результатов, добавил он.

По словам Сычева, нередки отказы по надуманным причинам. Смысл одного из них он озвучил как: «да, деньги украдены, но состава преступления нет, потому что мы не знаем, кто это сделал».

«Я прекрасно понимаю, что проблема взаимодействия управления «К» и следственных органов - процессуальная, но это не проблема банка – решать эти вопросы взаимодействия. Есть конкретные хищения, есть конкретные обращения, если сложно внутри МВД наладить это взаимодействие, давайте выносить это на уровень выше», - рассуждает Сычев.

Начальник управления ИБ «Россельхозбанка» также отметил, что в начале лета Центробанк РФ собирал банки с привлечением Управления «К» и ФСБ, чтобы обсудить проблему хищений в дистанционном банковском обслуживании. На этой встрече, по словам Сычева, была предложена помощь банковского сообщества, в том числе - банковских ассоциаций. «К сожалению, до сих пор нет никакой реакции ни от ФСБ, ни от МВД. Из этого мы делаем вывод, что помощь не нужна», - говорит он.

Помимо ущерба, наносимого клиентам, есть и другая проблема хищений - вывод средств в теневую экономику, продолжил эксперт. По данным, приведенным Сычевым, покушениям на хищение в их банке подвергается 1% клиентов, использующих дистанционное банковское обслуживание. В других банках, по его словам, этот показатель может достигать 10-15%. «Если вы посчитаете всю банковскую систему, вы поймете масштаб бедствия. Это приводит к тому, что у государства появляется реальный ущерб, и как следствие, повышенные риски, на которые мы как банки должны реагировать – повышением процентных ставок и по кредитам, и по услугам, которые мы предоставляем», - подытожил Сычев.

В "Россельхозбанке" недовольны работой правоохранительных органов по расследованию киберпреступлений

Представитель «Россельхозбанка» не одинок в своем недовольстве милицией. По мнению Александра Токаренко, председателя правления НП «Датум» по защите прав операторов и субъектов персональных данных, правоохранительные органы плохо реагируют на попытки хищений, в которых фигурируют небольшие суммы, а уголовные дела, как правило, заводятся, если в инциденте задействована сумма от нескольких тысяч долларов.

«Хищения денежных средств в дистанционном банковском обслуживании были, есть и будут – если есть возможность украсть, мошенники обязательно ею воспользуются. В некоторых банках процент клиентов, подвергающихся попыткам хищений средств, может превышать 15%. Среди причин этого – не только возможные «бреши» в системе защиты самого банка, но и неграмотность клиентов в области защиты своих данных», - заключил Токаренко.

Показатель заведения уголовных дел от общего числа обращений, связанных с компьютерными преступлениями, составляет 50%, сообщил Борис Мирошников, начальник бюро специальных технических мероприятий МВД (БСТМ) - одного из подразделений Управления «К». По его мнению, это высокая цифра, принимая во внимание недостаточное число специалистов. «По всей России есть только горстка специалистов линии «К», которых, между прочим, нигде не готовят, это пока еще наша самодеятельность», - говорит Мирошников.

БСТМ проводит работу с милицией, чтобы заводилось больше дел по преступлениям в этой сфере, говорит Мирошников: «Мы боремся с тем, чтобы сотрудник милиции не посылал заявителя, а взял у него материал и отправил специалисту».

В целом за 2009 г. МВД было выявлено 5,5 тыс. преступлений в сфере высоких технологий, а за девять месяцев 2010 г. - уже около 7,5 тыс. Среди этих преступлений, по словам начальника БСТМ, лидирует неправомерный доступ к компьютерной информации, а также создание, использование и распространение вредоносных программ – на них приходится свыше 60% всех инцидентов. Ежедневно в подразделения Управления «К» поступает около 20-30 обращений от граждан.
 

skat

Member
Messages
8
Reputation
-1
Reaction score
0
Points
1
Пускай лучше расскажут как их руководитель из Краснодарского филиала 6 арбузов бюджетных бабок умудрился умыкнуть.
 

Vasders

Professional
Messages
2,552
Reputation
365
Reaction score
520
Points
113
правоохранительные органы плохо реагируют на попытки хищений, в которых фигурируют небольшие суммы, а уголовные дела, как правило, заводятся, если в инциденте задействована сумма от нескольких тысяч долларов.
Вот всем тонкий намек))

Среди причин этого – не только возможные «бреши» в системе защиты самого банка, но и неграмотность клиентов в области защиты своих данных
Зачем вводить за многоденег различного рода защиты? Лучше покричать в прессе какие мы бедные, как нас грабят и на фоне этого залупить еще больше ставки по кредитам и прочему.
 

::DJon::

Professional
Messages
134
Reputation
39
Reaction score
53
Points
28
статья еще раз подверждает, не воруйте у своих=не ворошите осинное гнездо...
пока их не трогаешь, им на вас по большому счету пофиг.
но чем чаще их тревожить, тем быстрее они всей сворой бросяться на растерзание твоей задницы...
 

R2D2

Member
Messages
9
Reputation
1
Reaction score
2
Points
3
true Bro ; )
 

Erick

Professional
Messages
700
Reputation
51
Reaction score
81
Points
28
люди начинают работать по ру, вот и результат...
 

mikola

DEER
Messages
29
Reputation
5
Reaction score
6
Points
3
Бесстыжие, еще кто кого грабит...
 
Top