Carder
Professional
- Messages
- 2,619
- Reaction score
- 1,877
- Points
- 113
К великим психологам относятся известные психоаналитики, такие как Фрейд и Юнг, а также менее известные психиатры. Узнайте, какой вклад внесли великие психологи в наши познания в психологии.
Содержание:
1. Курт Коффка
2. Зигмунд Фрейд
3. Эрик Х. Эриксон
4. Роберт Сешнс Вудворт
5. Джон Б. Уотсон
6. Луи Леон Терстон
7. Уильям Макдугалл
8. Гарри Фредерик Харлоу
9. Харви Карр
10. Рональд Дэвид Лэйнг
1. Курт Коффка
Курт Коффка (1886-1941), немецко-американский психолог. Вместе с Вольфгангом Хлером и Максом Вертхаймером Коффка был основателем гештальт-школы психологии. После получения докторской степени Из Берлинского университета в 1908 году Коффка преподавал в немецких университетах до 1924 года. Он был приглашенным профессором Корнельского и Висконсинского университетов, а с 1927 года до своей смерти был профессором психологии в Смит-колледже.
Коффка написал «Рост разума» (английский перевод, 1924) и «Принципы гештальт-психологии» (1935).
2. Зигмунд Фрейд
Зигмунд Фрейд (1856–1939), австрийский врач, основавший психоанализ. Психоанализ - это метод изучения и лечения психических заболеваний путем исследования бессознательной части личности.
Фрейда критиковали за то, что он не использовал экспериментальные методы науки, и его обвиняли в чрезмерном акцентировании роли, которую половое влечение играет в жизни человека. Некоторые из его учеников - особенно Карл Густав Юнг и Альфред Адлер - уехали, чтобы основать свои собственные школы. Тем не менее теории Фрейда повлияли на медицину, психологию и образование. Они применялись при анализе искусства, юмора, мифов и религии и оказали влияние на многих писателей (например, Джеймса Джойса) и художников (таких как сюрреалисты). Эго, катарсис, вытеснение и другие фрейдистские термины стали частью повседневной речи. Новое значение придавалось сновидениям и оговоркам.
Зигмунд Фрейд родился на территории современной Чехии. Его родители, евреи из среднего класса, переехали в Вену, Австрия, когда ему было четыре года. В 1881 году он получил степень доктора медицины в Венском университете. Опыт Фрейда в Венской больнице общего профиля пробудил в нем интерес к изучению нервных болезней. В 1884 году случай истерического паралича, излеченного гипнозом, заставил Фрейда начать свои собственные исследования.
Фрейд работал в Париже с неврологом Жаном М. Шарко в 1885–1886 годах и опубликовал статьи о потере памяти и церебральном параличе у детей. В Вене Фрейд и Йозеф Брейер лечили нервные заболевания гипнозом. К 1894 году Фрейд отказался от гипноза и разработал технику свободных ассоциаций и анализа сновидений. Его пациентов поощряли расслабиться на кушетке и откровенно поговорить с ним о своих мечтах, детских воспоминаниях и обо всем, что приходило им в голову.
В 1902 году Фрейд был назначен профессором неврологии Венского университета. Он занимал эту должность 36 лет. В последние годы жизни Фрейд больше не анализировал пациентов лично, а посвящал свое время письму. Он был избран в Британское королевское общество в 1936 году. В 1938 году, когда нацистская Германия захватила Австрию, Фрейд и его семья нашли безопасность в Англии. Он стал британским подданным.
Многие работы Фрейда включают «Толкование снов» (1900); Психопатология повседневной жизни (1904 г.); Общее введение в психоанализ (1910); Тотем и табу (1913); Эго и Ид (1923); Моисей и монотеизм (1939). Сборник статей Фрейда (1959) редактировал Эрнест Джонс.
3. Эрик Х. Эриксон
Эрик Х. Эриксон (Гомбургер) (1902–1994), психоаналитик из США. Эриксон, который считается одним из ведущих психоаналитиков в мире, провел серьезные исследования различных стадий психологического развития. Его «Детство и общество» (1950) стало классикой. В 1970 году он получил Пулитцеровскую премию за истины Ганди, психологическое исследование Мохандаса Ганди.
Эриксон родился в Германии в семье датчан. После обучения в Вене у Анны Фрейд, дочери Зигмунда Фрейда, Эриксон эмигрировал в Соединенные Штаты в 1933 году. Он начал частную практику, а позже также преподавал.
Среди других его книг: «Молодой человек Лютер» (1958); Проницательность и ответственность (1964); Идентичность: молодежь и кризис (1968); История жизни и исторический момент (1975); Игрушки и причины: этапы ритуализации опыта (1977).
4. Роберт Сешнс Вудворт
Роберт Сешнс Вудворт (1869–1962) был американским психологом, известным своими работами в области экспериментальной психологии, области, которая развивалась в конце 1800-х - начале 1900-х годов. Психологи-экспериментаторы изучают такие элементы, как обучение, память и поведение людей и животных. Часто они работают в лаборатории, проводя контролируемые эксперименты. Вудворт работал в области обучения, физиологической психологии, психофизики и тестирования. Он считал, что изучение индивидуального поведения должно концентрироваться как на физической, так и на умственной деятельности.
Вудворт родился в Белчертауне, штат Массачусетс. Его родителями были Уильям Уолтер Вудворт и Лидия Эймс (Сешнс) Вудворт. Он окончил Амхерст-колледж в 1891 году и поступил в Гарвардский университет в 1895 году. В Гарварде он учился у известного психолога Уильяма Джеймса и получил степень магистра в 1897 году. В 1899 году Вудворт получил докторскую степень. получил степень Колумбийского университета и поступил на факультет Колумбийского университета.
С 1902 по 1903 год Вудворт изучал физиологию в Ливерпуле, Англия, с британским физиологом сэром Чарльзом Скоттом Шеррингтоном, лауреатом Нобелевской премии 1932 года за свои исследования в области координации нервов при управлении функциями тела.
Вудворт вернулся в Соединенные Штаты в 1903 году и вернулся на факультет Колумбийского университета. Он преподавал там до 1958 года.
Вудворт изучал индивидуальные различия в обучении с американским педагогом-психологом Эдвардом Ли Торндайком, который внес важный вклад в изучение обучения, преподавания и психологического тестирования. Вудворт стремился создать объективные тесты на эмоциональную устойчивость.
Вудворт опубликовал несколько текстов по психологии, в том числе «Современные школы психологии» (1931 г.), «Экспериментальная психология» (1938 г.) и «Динамика поведения» (1958 г.). В 1914 году Вудуорт был избран президентом Американской психологической ассоциации. В 1956 году он получил первую золотую медаль Американского психологического фонда.
5. Джон Б. Уотсон
Джон Б. Уотсон (Бродус) (1878–1958), психолог из США. В «Поведении» (1914) и других книгах Уотсон утверждал, что психологи, чтобы быть научными, должны изучать то, что люди делают, а не то, что они говорят, что думают или чувствуют. Его теория, получившая название бихевиоризма, сильно повлияла на экспериментальные методы в психологии. Уотсон родился в Гринвилле, Южная Каролина. Он получил степень доктора философии. в Чикагском университете в 1903 году. С 1908 по 1920 год он преподавал в Университете Джонса Хопкинса, затем занялся рекламным бизнесом.
6. Луи Леон Терстон
Луи Леон Терстон (1887-1955) был американским психологом, который сыграл важную роль в разработке психологических тестов. Его статистические методы позволили психологам изучить такие психологические характеристики, как способности и личность.
Терстон родился в Чикаго в 1887 году. В 1912 году он получил степень инженера в Корнельском университете в Нью-Йорке. Одно лето он проработал у Томаса Алвы Эдисона, затем принял должность преподавателя в Инженерном колледже Университета Миннесоты. В 1915 году он принял должность ассистента по психологии в Технологическом институте Карнеги в Питтсбурге, штат Пенсильвания, и стал главой отдела. Находясь там, в его основные обязанности входило составление тестов, в том числе устных тестов на профессиональные навыки для армии во время Первой мировой войны (1914–1916) и вступительных экзаменов в колледж для Американского совета по образованию.
В 1917 году он получил степень доктора философии. степень психологии Чикагского университета. В 1924 году он стал адъюнкт-профессором психологии, а затем и ординарным профессором. Он интересовался ментальным тестированием и тестированием интеллекта, которое тогда находилось в зачаточном состоянии, и в 1930 году он создал психометрическую лабораторию. Психометрия - это количественное измерение способностей и личности с использованием статистических данных. В 1934 году Терстон провел крупное исследование, которое продемонстрировало семь основных умственных способностей: числовые способности, пространственную визуализацию, скорость восприятия, механическую память, вербальное значение, беглость речи и рассуждение.
Терстон разработал новые статистические методы для оценки больших объемов данных. Он использовал матричную алгебру для разработки теории и процедур многофакторного анализа. Этот метод до сих пор широко используется при изучении таких характеристик, как личность, творческие способности и темперамент. «Векторы разума» (1935) и «Многофакторный анализ» (1947) считаются его наиболее важными работами в этой области. Он расширил область психофизики, которая занимается отношениями между физическим стимулом и психической реакцией. Он расширил его, включив в него ментальную реакцию на психические стимулы, и заложил основу для количественного исследования социальных установок.
7. Уильям Макдугалл
Уильям Макдугалл (1871-1938) был британским психологом, основавшим школу целенаправленной психологии, которая предполагала, что люди и животные действуют для определенных целей, а действия направлены на достижение определенных целей. Он считал, что эти действия мотивированы основными унаследованными инстинктами, которые связаны с эмоциями, включая страх, отвращение, удивление, гнев, подчинение, восторг и нежность. Он описал это как гормональную психологию, в которой основным побуждением было желание жить.
Он родился в Чаддертоне, Ланкашир, Англия. В 1894 году он получил степень бакалавра в колледже Св. Иоанна Кембриджского университета, а в 1897 году он получил две степени магистра в больнице Св. Томаса в Лондоне. Затем он посещал лекции по психологии в Кембридже и учился в Геттингене, Германия.
С 1900 по 1904 год он преподавал психологию в Университетском колледже в Лондоне и проводил исследования в лаборатории, которую построил в своем доме. В 1912 году он был избран членом Королевского общества и членом колледжа Корпус-Кристи в Оксфорде.
В 1920 году он опубликовал «Групповой разум», в котором выразил свою веру в то, что любая высоко структурированная группа, такая как нация, имеет ментальную организацию (позже названную гештальт), которая лишь частично находится в сознании любого отдельного человека. группа. В том же году он стал профессором психологии Гарвардского университета. Он вызвал там споры своими лекциями по евгенике, науке, которая теоретизирует человеческий интеллект, а его наследственные качества определяются расой или породой. Он также заявил о своей вере в превосходство скандинавской расы и наследственном происхождении различий в умственных способностях детей из разных социальных классов на основе тестов, проведенных армией во время Первой мировой войны (1914–1918).
Во время учебы в Гарварде Макдугалл написал одну из своих самых известных книг - «Очерк психологии» (1923). Он принял должность профессора в Университете Дьюка в 1927 году. Двумя годами позже он опубликовал «Современный материализм и возникающую эволюцию», в которой стремился разъяснить свою концепцию, согласно которой целенаправленное действие является «формой причинной эффективности, отличной по своей природе от всех механистических причинно-следственных связей».
8. Гарри Фредерик Харлоу
Гарри Фредерик Харлоу (1905-1981) был американским психологом. Его исследования социального поведения обезьян предоставили новое понимание человеческого поведения и развития.
Исследование Харлоу пришло к выводу, что материнская любовь и тесные социальные контакты необходимы в раннем возрасте для нормального развития поведения. Он изучал поведение обезьян, которые были взяты у их матерей при рождении и им поставлены пустышки, сделанные из проволоки или ткани. Самки детенышей обезьянок отвечали фиктивным матерям, как если бы они были настоящими матерями.
Однако когда они стали старше, эти обезьяны-самки, которые не испытывали заботы и привязанности своих настоящих матерей, сами не знали, как быть хорошими матерями. Харлоу также обнаружил, что обезьяны, которых выращивали в одиночку, не ладили с другими обезьянами во взрослом возрасте.
Гарри Фредерик Исраэль родился 31 октября 1905 года в Фэрфилде, штат Айова. Он получил степень бакалавра в 1927 году и докторскую степень в 1930 году в Стэнфордском университете. Он изменил свою фамилию на Харлоу в 1930 году. В 1932 году Харлоу женился на Кларе Мирс. Они развелись в 1946 году. У них родилось двое детей. Харлоу женился на Маргарет Куэнн в 1948 году, и у них было двое детей. После того, как его вторая жена умерла в 1972 году, Харлоу снова женился на своей первой жене.
Харлоу работал на факультете Висконсинского университета в Мэдисоне с 1930 года до выхода на пенсию в 1974 году. За время своего пребывания там он руководил более чем 30 докторантами. С 1951 по 1963 год он редактировал Журнал сравнительной и физиологической психологии. Харлоу был директором Регионального центра приматов университета с 1961 по 1971 год. С 1974 года до своей смерти Харлоу был приглашенным исследователем в Университете Аризоны. Он умер 6 декабря 1981 года в Тусоне, штат Аризона.
9. Харви Карр
Харви Карр (1873–1954), американский психолог и администратор университета, оказал глубокое влияние на область американской психологии. Он помог продвинуть функционализм - форму психологии, начатую Джоном Дьюи и Джеймсом Роуленд Энджеллом. Функционалист пытается понять психические процессы человека и изучает, как люди адаптируются к своему окружению. До конца 1920-х годов функционализм настолько широко практиковался американскими психологами, что считается первой системой американской психологии. Карр также внес вклад в области сравнительной психологии, теории образования и визуального восприятия пространства.
Карр учился в университете ДеПау с 1893 по 1895 год. В 1901 году он окончил университет Колорадо со степенью бакалавра. Четыре года спустя он получил докторскую степень. от Чикагского университета, учреждение считается домом функционализма. Карр обучался у Энджелла, первого психолога-функционалиста. Покинув Чикаго, Карр устроился преподавателем психологии в Институт Пратта в Бруклине.
В 1908 году он покинул Бруклин, чтобы преподавать психологию в Чикагском университете. Через восемь лет он был назначен профессором. В 1926 году он стал заведующим кафедрой психологии, и во время его пребывания в должности кафедра психологии стала известна своей выдающейся программой. За свою карьеру он подготовил и подготовил 53 кандидата в докторантуру. В 1938 году он получил звание почетного профессора.
Карр работал редактором в Журнале общей психологии. Он написал ряд книг, в том числе «Учебник психологии» (1925 г.), «Психология: исследование умственной деятельности» (1925 г.) и «Введение в восприятие пространства» (1935 г.). Он был президентом Американской психологической ассоциации в 1926 году.
В 1908 году Карр женился на Антуанетте Кокс, от которой у него было трое детей.
10. Рональд Дэвид Лэйнг
Рональд Дэвид Лэйнг (1927–1989), был шотландским психиатром, чья работа была сосредоточена на шизофрении и ее причинах. Он предложил противоречивую теорию о том, что психические заболевания, особенно шизофрения, являются защитой от жестких и даже «безумных» структур «нормального» общества. В 1960-х годах, когда его экзистенциальное видение было наиболее популярным, его считали чем-то вроде шаманского проводника по себе.
Рональд Дэвид Лэйнг родился в семье рабочего в Глазго, Шотландия. В средней школе он сосредоточился на греческом и латыни и читал философские и литературные классики на их родных языках. В публичной библиотеке он читал философию, психологию и теологию. Затем он изучал психиатрию и медицину в Университете Глазго и получил степень доктора медицины в 1951 году. Через год в качестве психиатра по призыву в британских вооруженных силах Лэнг вернулся в Университет Глазго в качестве профессора психиатрии. После этого он переехал в Лондон для обучения аналитику, открыл там частную практику и начал проводить исследования.
Лэйнг возражал против того, как психиатрические пациенты обычно лечатся в рамках стандартной психиатрической практики, и не считал госпитализацию или шоковую терапию действенными формами лечения. Точно так же он не считал шизофрению болезненным состоянием, требующим «лечения». Скорее, он считал это ответом на несостоятельную реальность. Он предположил, что общество, поощряя конформность, делает людей бессильными для выражения своей истинной идентичности, и считал, что побег человека через безумие часто приводит к более поздней ясности и целостности личности. По его словам, «поломка может стать прорывом».
Лэнг опубликовал несколько книг о своих исследованиях причин шизофрении. В своих более поздних работах он несколько видоизменил свои более ранние, более противоречивые теории.
Содержание:
1. Курт Коффка
2. Зигмунд Фрейд
3. Эрик Х. Эриксон
4. Роберт Сешнс Вудворт
5. Джон Б. Уотсон
6. Луи Леон Терстон
7. Уильям Макдугалл
8. Гарри Фредерик Харлоу
9. Харви Карр
10. Рональд Дэвид Лэйнг
1. Курт Коффка
Курт Коффка (1886-1941), немецко-американский психолог. Вместе с Вольфгангом Хлером и Максом Вертхаймером Коффка был основателем гештальт-школы психологии. После получения докторской степени Из Берлинского университета в 1908 году Коффка преподавал в немецких университетах до 1924 года. Он был приглашенным профессором Корнельского и Висконсинского университетов, а с 1927 года до своей смерти был профессором психологии в Смит-колледже.
Коффка написал «Рост разума» (английский перевод, 1924) и «Принципы гештальт-психологии» (1935).
2. Зигмунд Фрейд
Зигмунд Фрейд (1856–1939), австрийский врач, основавший психоанализ. Психоанализ - это метод изучения и лечения психических заболеваний путем исследования бессознательной части личности.
Фрейда критиковали за то, что он не использовал экспериментальные методы науки, и его обвиняли в чрезмерном акцентировании роли, которую половое влечение играет в жизни человека. Некоторые из его учеников - особенно Карл Густав Юнг и Альфред Адлер - уехали, чтобы основать свои собственные школы. Тем не менее теории Фрейда повлияли на медицину, психологию и образование. Они применялись при анализе искусства, юмора, мифов и религии и оказали влияние на многих писателей (например, Джеймса Джойса) и художников (таких как сюрреалисты). Эго, катарсис, вытеснение и другие фрейдистские термины стали частью повседневной речи. Новое значение придавалось сновидениям и оговоркам.
Зигмунд Фрейд родился на территории современной Чехии. Его родители, евреи из среднего класса, переехали в Вену, Австрия, когда ему было четыре года. В 1881 году он получил степень доктора медицины в Венском университете. Опыт Фрейда в Венской больнице общего профиля пробудил в нем интерес к изучению нервных болезней. В 1884 году случай истерического паралича, излеченного гипнозом, заставил Фрейда начать свои собственные исследования.
Фрейд работал в Париже с неврологом Жаном М. Шарко в 1885–1886 годах и опубликовал статьи о потере памяти и церебральном параличе у детей. В Вене Фрейд и Йозеф Брейер лечили нервные заболевания гипнозом. К 1894 году Фрейд отказался от гипноза и разработал технику свободных ассоциаций и анализа сновидений. Его пациентов поощряли расслабиться на кушетке и откровенно поговорить с ним о своих мечтах, детских воспоминаниях и обо всем, что приходило им в голову.
В 1902 году Фрейд был назначен профессором неврологии Венского университета. Он занимал эту должность 36 лет. В последние годы жизни Фрейд больше не анализировал пациентов лично, а посвящал свое время письму. Он был избран в Британское королевское общество в 1936 году. В 1938 году, когда нацистская Германия захватила Австрию, Фрейд и его семья нашли безопасность в Англии. Он стал британским подданным.
Многие работы Фрейда включают «Толкование снов» (1900); Психопатология повседневной жизни (1904 г.); Общее введение в психоанализ (1910); Тотем и табу (1913); Эго и Ид (1923); Моисей и монотеизм (1939). Сборник статей Фрейда (1959) редактировал Эрнест Джонс.
3. Эрик Х. Эриксон
Эрик Х. Эриксон (Гомбургер) (1902–1994), психоаналитик из США. Эриксон, который считается одним из ведущих психоаналитиков в мире, провел серьезные исследования различных стадий психологического развития. Его «Детство и общество» (1950) стало классикой. В 1970 году он получил Пулитцеровскую премию за истины Ганди, психологическое исследование Мохандаса Ганди.
Эриксон родился в Германии в семье датчан. После обучения в Вене у Анны Фрейд, дочери Зигмунда Фрейда, Эриксон эмигрировал в Соединенные Штаты в 1933 году. Он начал частную практику, а позже также преподавал.
Среди других его книг: «Молодой человек Лютер» (1958); Проницательность и ответственность (1964); Идентичность: молодежь и кризис (1968); История жизни и исторический момент (1975); Игрушки и причины: этапы ритуализации опыта (1977).
4. Роберт Сешнс Вудворт
Роберт Сешнс Вудворт (1869–1962) был американским психологом, известным своими работами в области экспериментальной психологии, области, которая развивалась в конце 1800-х - начале 1900-х годов. Психологи-экспериментаторы изучают такие элементы, как обучение, память и поведение людей и животных. Часто они работают в лаборатории, проводя контролируемые эксперименты. Вудворт работал в области обучения, физиологической психологии, психофизики и тестирования. Он считал, что изучение индивидуального поведения должно концентрироваться как на физической, так и на умственной деятельности.
Вудворт родился в Белчертауне, штат Массачусетс. Его родителями были Уильям Уолтер Вудворт и Лидия Эймс (Сешнс) Вудворт. Он окончил Амхерст-колледж в 1891 году и поступил в Гарвардский университет в 1895 году. В Гарварде он учился у известного психолога Уильяма Джеймса и получил степень магистра в 1897 году. В 1899 году Вудворт получил докторскую степень. получил степень Колумбийского университета и поступил на факультет Колумбийского университета.
С 1902 по 1903 год Вудворт изучал физиологию в Ливерпуле, Англия, с британским физиологом сэром Чарльзом Скоттом Шеррингтоном, лауреатом Нобелевской премии 1932 года за свои исследования в области координации нервов при управлении функциями тела.
Вудворт вернулся в Соединенные Штаты в 1903 году и вернулся на факультет Колумбийского университета. Он преподавал там до 1958 года.
Вудворт изучал индивидуальные различия в обучении с американским педагогом-психологом Эдвардом Ли Торндайком, который внес важный вклад в изучение обучения, преподавания и психологического тестирования. Вудворт стремился создать объективные тесты на эмоциональную устойчивость.
Вудворт опубликовал несколько текстов по психологии, в том числе «Современные школы психологии» (1931 г.), «Экспериментальная психология» (1938 г.) и «Динамика поведения» (1958 г.). В 1914 году Вудуорт был избран президентом Американской психологической ассоциации. В 1956 году он получил первую золотую медаль Американского психологического фонда.
5. Джон Б. Уотсон
Джон Б. Уотсон (Бродус) (1878–1958), психолог из США. В «Поведении» (1914) и других книгах Уотсон утверждал, что психологи, чтобы быть научными, должны изучать то, что люди делают, а не то, что они говорят, что думают или чувствуют. Его теория, получившая название бихевиоризма, сильно повлияла на экспериментальные методы в психологии. Уотсон родился в Гринвилле, Южная Каролина. Он получил степень доктора философии. в Чикагском университете в 1903 году. С 1908 по 1920 год он преподавал в Университете Джонса Хопкинса, затем занялся рекламным бизнесом.
6. Луи Леон Терстон
Луи Леон Терстон (1887-1955) был американским психологом, который сыграл важную роль в разработке психологических тестов. Его статистические методы позволили психологам изучить такие психологические характеристики, как способности и личность.
Терстон родился в Чикаго в 1887 году. В 1912 году он получил степень инженера в Корнельском университете в Нью-Йорке. Одно лето он проработал у Томаса Алвы Эдисона, затем принял должность преподавателя в Инженерном колледже Университета Миннесоты. В 1915 году он принял должность ассистента по психологии в Технологическом институте Карнеги в Питтсбурге, штат Пенсильвания, и стал главой отдела. Находясь там, в его основные обязанности входило составление тестов, в том числе устных тестов на профессиональные навыки для армии во время Первой мировой войны (1914–1916) и вступительных экзаменов в колледж для Американского совета по образованию.
В 1917 году он получил степень доктора философии. степень психологии Чикагского университета. В 1924 году он стал адъюнкт-профессором психологии, а затем и ординарным профессором. Он интересовался ментальным тестированием и тестированием интеллекта, которое тогда находилось в зачаточном состоянии, и в 1930 году он создал психометрическую лабораторию. Психометрия - это количественное измерение способностей и личности с использованием статистических данных. В 1934 году Терстон провел крупное исследование, которое продемонстрировало семь основных умственных способностей: числовые способности, пространственную визуализацию, скорость восприятия, механическую память, вербальное значение, беглость речи и рассуждение.
Терстон разработал новые статистические методы для оценки больших объемов данных. Он использовал матричную алгебру для разработки теории и процедур многофакторного анализа. Этот метод до сих пор широко используется при изучении таких характеристик, как личность, творческие способности и темперамент. «Векторы разума» (1935) и «Многофакторный анализ» (1947) считаются его наиболее важными работами в этой области. Он расширил область психофизики, которая занимается отношениями между физическим стимулом и психической реакцией. Он расширил его, включив в него ментальную реакцию на психические стимулы, и заложил основу для количественного исследования социальных установок.
7. Уильям Макдугалл
Уильям Макдугалл (1871-1938) был британским психологом, основавшим школу целенаправленной психологии, которая предполагала, что люди и животные действуют для определенных целей, а действия направлены на достижение определенных целей. Он считал, что эти действия мотивированы основными унаследованными инстинктами, которые связаны с эмоциями, включая страх, отвращение, удивление, гнев, подчинение, восторг и нежность. Он описал это как гормональную психологию, в которой основным побуждением было желание жить.
Он родился в Чаддертоне, Ланкашир, Англия. В 1894 году он получил степень бакалавра в колледже Св. Иоанна Кембриджского университета, а в 1897 году он получил две степени магистра в больнице Св. Томаса в Лондоне. Затем он посещал лекции по психологии в Кембридже и учился в Геттингене, Германия.
С 1900 по 1904 год он преподавал психологию в Университетском колледже в Лондоне и проводил исследования в лаборатории, которую построил в своем доме. В 1912 году он был избран членом Королевского общества и членом колледжа Корпус-Кристи в Оксфорде.
В 1920 году он опубликовал «Групповой разум», в котором выразил свою веру в то, что любая высоко структурированная группа, такая как нация, имеет ментальную организацию (позже названную гештальт), которая лишь частично находится в сознании любого отдельного человека. группа. В том же году он стал профессором психологии Гарвардского университета. Он вызвал там споры своими лекциями по евгенике, науке, которая теоретизирует человеческий интеллект, а его наследственные качества определяются расой или породой. Он также заявил о своей вере в превосходство скандинавской расы и наследственном происхождении различий в умственных способностях детей из разных социальных классов на основе тестов, проведенных армией во время Первой мировой войны (1914–1918).
Во время учебы в Гарварде Макдугалл написал одну из своих самых известных книг - «Очерк психологии» (1923). Он принял должность профессора в Университете Дьюка в 1927 году. Двумя годами позже он опубликовал «Современный материализм и возникающую эволюцию», в которой стремился разъяснить свою концепцию, согласно которой целенаправленное действие является «формой причинной эффективности, отличной по своей природе от всех механистических причинно-следственных связей».
8. Гарри Фредерик Харлоу
Гарри Фредерик Харлоу (1905-1981) был американским психологом. Его исследования социального поведения обезьян предоставили новое понимание человеческого поведения и развития.
Исследование Харлоу пришло к выводу, что материнская любовь и тесные социальные контакты необходимы в раннем возрасте для нормального развития поведения. Он изучал поведение обезьян, которые были взяты у их матерей при рождении и им поставлены пустышки, сделанные из проволоки или ткани. Самки детенышей обезьянок отвечали фиктивным матерям, как если бы они были настоящими матерями.
Однако когда они стали старше, эти обезьяны-самки, которые не испытывали заботы и привязанности своих настоящих матерей, сами не знали, как быть хорошими матерями. Харлоу также обнаружил, что обезьяны, которых выращивали в одиночку, не ладили с другими обезьянами во взрослом возрасте.
Гарри Фредерик Исраэль родился 31 октября 1905 года в Фэрфилде, штат Айова. Он получил степень бакалавра в 1927 году и докторскую степень в 1930 году в Стэнфордском университете. Он изменил свою фамилию на Харлоу в 1930 году. В 1932 году Харлоу женился на Кларе Мирс. Они развелись в 1946 году. У них родилось двое детей. Харлоу женился на Маргарет Куэнн в 1948 году, и у них было двое детей. После того, как его вторая жена умерла в 1972 году, Харлоу снова женился на своей первой жене.
Харлоу работал на факультете Висконсинского университета в Мэдисоне с 1930 года до выхода на пенсию в 1974 году. За время своего пребывания там он руководил более чем 30 докторантами. С 1951 по 1963 год он редактировал Журнал сравнительной и физиологической психологии. Харлоу был директором Регионального центра приматов университета с 1961 по 1971 год. С 1974 года до своей смерти Харлоу был приглашенным исследователем в Университете Аризоны. Он умер 6 декабря 1981 года в Тусоне, штат Аризона.
9. Харви Карр
Харви Карр (1873–1954), американский психолог и администратор университета, оказал глубокое влияние на область американской психологии. Он помог продвинуть функционализм - форму психологии, начатую Джоном Дьюи и Джеймсом Роуленд Энджеллом. Функционалист пытается понять психические процессы человека и изучает, как люди адаптируются к своему окружению. До конца 1920-х годов функционализм настолько широко практиковался американскими психологами, что считается первой системой американской психологии. Карр также внес вклад в области сравнительной психологии, теории образования и визуального восприятия пространства.
Карр учился в университете ДеПау с 1893 по 1895 год. В 1901 году он окончил университет Колорадо со степенью бакалавра. Четыре года спустя он получил докторскую степень. от Чикагского университета, учреждение считается домом функционализма. Карр обучался у Энджелла, первого психолога-функционалиста. Покинув Чикаго, Карр устроился преподавателем психологии в Институт Пратта в Бруклине.
В 1908 году он покинул Бруклин, чтобы преподавать психологию в Чикагском университете. Через восемь лет он был назначен профессором. В 1926 году он стал заведующим кафедрой психологии, и во время его пребывания в должности кафедра психологии стала известна своей выдающейся программой. За свою карьеру он подготовил и подготовил 53 кандидата в докторантуру. В 1938 году он получил звание почетного профессора.
Карр работал редактором в Журнале общей психологии. Он написал ряд книг, в том числе «Учебник психологии» (1925 г.), «Психология: исследование умственной деятельности» (1925 г.) и «Введение в восприятие пространства» (1935 г.). Он был президентом Американской психологической ассоциации в 1926 году.
В 1908 году Карр женился на Антуанетте Кокс, от которой у него было трое детей.
10. Рональд Дэвид Лэйнг
Рональд Дэвид Лэйнг (1927–1989), был шотландским психиатром, чья работа была сосредоточена на шизофрении и ее причинах. Он предложил противоречивую теорию о том, что психические заболевания, особенно шизофрения, являются защитой от жестких и даже «безумных» структур «нормального» общества. В 1960-х годах, когда его экзистенциальное видение было наиболее популярным, его считали чем-то вроде шаманского проводника по себе.
Рональд Дэвид Лэйнг родился в семье рабочего в Глазго, Шотландия. В средней школе он сосредоточился на греческом и латыни и читал философские и литературные классики на их родных языках. В публичной библиотеке он читал философию, психологию и теологию. Затем он изучал психиатрию и медицину в Университете Глазго и получил степень доктора медицины в 1951 году. Через год в качестве психиатра по призыву в британских вооруженных силах Лэнг вернулся в Университет Глазго в качестве профессора психиатрии. После этого он переехал в Лондон для обучения аналитику, открыл там частную практику и начал проводить исследования.
Лэйнг возражал против того, как психиатрические пациенты обычно лечатся в рамках стандартной психиатрической практики, и не считал госпитализацию или шоковую терапию действенными формами лечения. Точно так же он не считал шизофрению болезненным состоянием, требующим «лечения». Скорее, он считал это ответом на несостоятельную реальность. Он предположил, что общество, поощряя конформность, делает людей бессильными для выражения своей истинной идентичности, и считал, что побег человека через безумие часто приводит к более поздней ясности и целостности личности. По его словам, «поломка может стать прорывом».
Лэнг опубликовал несколько книг о своих исследованиях причин шизофрении. В своих более поздних работах он несколько видоизменил свои более ранние, более противоречивые теории.