10 самых влиятельных бизнес-моделей

Carder

Professional
Messages
2,619
Reputation
9
Reaction score
1,730
Points
113
nasdaq-market-maker-micro.jpg

В системе NASDAQ есть три игрока: инвесторы, брокеры-дилеры и маркет-мейкеры.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ
Генри Форд, известный тем, что использовал конвейер на своих автомобильных заводах, не основал первую в мире автомобильную компанию и не изобрел конвейер. Заимствуя идею, первоначально использовавшуюся в мясоперерабатывающей промышленности, Форд смог выйти на новый рынок в своей отрасли и добиться большого успеха. Это говорит о том, что в мире бизнеса «собака ест собаку» часто дело не столько в продукте, сколько в процессе.

Бизнес-стратегия может не быть наукой, но использование правильного метода с правильными материалами в нужном месте в нужное время может дать взрывные результаты. Мы собрали несколько примеров наиболее успешных бизнес-моделей, которые оказали долгосрочное влияние на промышленность, потребителей и мир в целом. Что особенно интересно, так это то, как каждая из следующих компаний достигла успеха в основном благодаря своим бизнес-моделям. Конечно, у McDonald's есть гамбургеры с отличным вкусом, но именно бизнес-модель катапультировала компанию (и, в конечном итоге, индустрию быстрого питания) к широкой популярности и известности.

Имейте в виду, что следующий список не является исчерпывающим и не имеет определенного порядка. Скорее, цель этого списка - предложить краткое изложение некоторых из наиболее интересных, влиятельных бизнес-моделей и крупных компаний, которые успешно их реализовали.
С учетом сказанного, приступим к делу.

СОДЕРЖАНИЕ
  1. Назовите вашу цену: Priceline
  2. Агрегация предложений: Kayak, eBay, Amazon, Invisible Hand
  3. One Day, One Deal: Woot, Groupon, LivingSocial, Moolala
  4. Как раз вовремя: Dell
  5. Рост прежде всего: Amazon.com
  6. Современная франшиза: McDonald's Corporation
  7. Программное обеспечение прежде всего: Microsoft
  8. Поглощение образа жизни: Apple и Google
  9. Магазин всего: Walmart
  10. P2P-революция: Etsy, Kickstarter, Paypal, Craigslist

10. Назовите свою цену: Priceline​

business-models-ou-1.jpg

Уильям Шатнер - давний представитель Priceline, участвующий в небывалых рекламных кампаниях компании.

Priceline, туристический сайт, отличился во время туристических войн 00-х годов, представив концепцию «назови свою собственную цену», в которой продавцы предлагают цену, устанавливаемую клиентами на проживание в отелях и авиабилеты. В то время как компания предлагает и обычное планирование поездок, вариант «назови свою цену» продолжает интриговать компании в других отраслях.

Бронирование, предлагаемое на имя вашей собственной ценовой программы, не раскрывается по имени (или маршруту, в случае авиабилетов), что защищает поставщиков, не привязывая их к ценам со скидкой, которые в противном случае изменили бы цены, которые они регулярно устанавливают. Сосредоточившись на бронировании отелей и элитных зарубежных поездках, Priceline также защищает себя от рисков, связанных с чрезмерным упором на продукты на нестабильном рынке авиаперевозок - тарифы, которые привлекают пользователей на сайт и вызывают их интерес к более прибыльным отелям бронирования.

Хотя в последние годы веб-сайты авиакомпаний начали превосходить по эффективности большинство обычных онлайн-бронирований туристических агентств - поскольку им не нужно добавлять прибыль с комиссией за бронирование - индивидуализированные варианты отелей, добавленные в туристические пакеты, помогли Priceline продолжить успех.
С другой стороны, клиенты играют в азартные игры без некоторой довольно важной информации: провайдер, маршрут и точное время поездки не доступны под названием вашей собственной цены, пока вы не совершите невозвратную поездку. Однако соблюдение этих предположений может означать непревзойденные цены и довольно простое соглашение. В то время как у делового путешественника может не быть времени или свободного времени для бронирования частично неизвестных рейсов у неизвестных перевозчиков, обычные путешественники могут воспользоваться выгодными предложениями.

9. Агрегация предложений: байдарка, eBay, Amazon, Invisible Hand​

В то время как Priceline была пионером в модели «обратного аукциона», брокерской модели туристических сделок, многие различные отрасли и сайты теперь работают по противоположному стандарту: перечисляя предложения и цены со всего Интернета, клиенты могут быть уверены в получении самой низкой цены на любой конкретный товар. продукт или пакет, который они желают. Kayak ищет в Интернете все предложения путешествий - авиабилеты, отели, транспорт - на основе выбранных вами спецификаций поездки, а затем создает список вариантов для сравнения. Например, если вам не нравится конкретный авиаперевозчик или вариант размещения, вы можете сравнить другие похожие пакеты и найти тот, который лучше всего соответствует вашим предпочтениям и потребностям.

Точно так же устанавливаемые надстройки браузера, такие как Invisible Hand, или простые результаты покупок в некоторых поисковых системах, таких как Google, могут автоматически показывать вам самые низкие цены на любой продукт, как только вы начнете его искать. Хотя часто есть показательные или избранные поставщики, которые заплатили стимул, чтобы выйти на первое место в этих списках, независимо от того, действительно ли их цены конкурентоспособны, достаточно просто сравнить лучшие результаты и узнать наверняка.
В то время как на eBay агрегирование предложений и сравнение цен составляли основную часть своих онлайн-аукционов и продаж «купи сейчас», выводя эту концепцию на мейнстрим, Amazon объединила регулярные продажи и продажи с совокупным предложением в свои цены для каждого продукта: book, и вы получите цены для других интернет-магазинов, продавцов подержанных книг и даже частных лиц, продающих отдельные новые или бывшие в употреблении копии по заявленной (неаукционной) цене.

Несмотря на то, что у потребителей есть стимулы для использования собственной новаторской системы выполнения заказов Amazon (включая скидки на доставку и надежное обслуживание клиентов), если вы просто ищете недорогую подержанную копию книги, это внутреннее агрегирование цен может быть спасением. В конце концов, даже доставка по тарифу «Super Saver» не всегда так рентабельна, как просто заплатить 4 доллара за одну из миллионов книг. Это 1 цент за книгу, 3,99 доллара за доставку - и это цена, которую вы увидите на тоннах книг на сайте Amazon.

8. Один день, одно дело: Woot, Groupon, LivingSocial, Moolala​

business-models-ou-2.jpg

Логотип Groupon - заметная деталь дизайна лобби штаб-квартиры чикагского сайта электронной коммерции.

Woot до недавнего времени был золотым стандартом за один день, за одну сделку - они даже использовали эту фразу в качестве своего слогана. Но когда появились и другие услуги, простая идея Woot - сделать ограниченное количество одного продукта доступным по удивительной цене каждый день - начала трансформироваться. Сначала Woot превратилась в мини-сайты, предлагающие ежедневные предложения Woot в определенных областях (вино, игрушки, футболки), а теперь начала вникать в интересы своих клиентов в социальных сетях, играя с такими идеями, как простые онлайн-приключенческие игры, чтобы «заработать» информацию о сделке.

Взяв модель «один день - одна сделка» на новый уровень, такие сайты, как Groupon, LivingSocial и Moolala, предоставляют скидки на еду, продукты и услуги местным торговцам. По-разному, каждый из них использует шумиху из краудсорсинга, чтобы убедиться, что сделка выгодна продавцам и самому сайту. Сделки становятся активными и становятся доступными для покупки только после того, как определенное количество людей проявит интерес.

В последнее время именно этот отраслевой сектор подвергся сильной критике как со стороны тех, кто сравнивает схему с пирамидой или схемами Понци, так и со стороны исследователей и аналитиков, которые задаются вопросом, может ли бизнес-модель нанести ущерб поставщикам, которых она привлекает. Любая сделка с большой скидкой, подобная этой, будет работать в качестве лидера убытков для местного продавца, и если она не приведет к повторным покупателям - или если люди, покупающие сделки, уже являются покупателями - тогда убытки никогда не будут возмещены будущий бизнес.

Фактически, некоторые торговцы, похоже, финансируют предыдущие подобные сделки, заключая будущие сделки в рамках той же модели - поведение, которое некоторые критики сравнивают с нашими недавними кредитными и ипотечными кризисами. Эта модель социальных онлайн-купонов, хотя и имеет определенное влияние, но вскоре может лопнуть.

7. Как раз вовремя: Dell​

5-influential-businesss-models-7.jpg

Хотите компьютер на заказ за неделю? Идите в Dell.

"Огромный инвентарь!" Вы слышите, как компании хвастаются этим в своих рекламных роликах, и это звучит здорово. Однако для многих предприятий инвентаризация - это проклятие. До прихода Dell огромные запасы считались неизбежным злом для компьютерных компаний, которые наблюдали, как их полки с предварительно заказанными деталями устаревали с каждой секундой.

Dell применила процесс, который Toyota впервые применила в 1960-х годах, под названием JIT-метод. В рамках этого процесса Dell больше не нужно было прогнозировать, какие детали будут заказаны. Вместо этого он почти полностью исключил инвентарь. В какой-то момент это означало держать под рукой запасы на одну неделю, а позже - всего на два часа.

Метод JIT в сочетании с процессом прямого обращения к потребителю Dell создал динамичную бизнес-модель. В конце концов, Dell удалось исключить розничных посредников и вместо этого продавать свою продукцию напрямую потребителю. Это снизило затраты (что привело к конкурентоспособной низкой цене для потребителя), а также способствовало более быстрому обслуживанию.

Клиенты заказывают то, что хотят, а после оплаты Dell заказывает необходимые детали у поставщиков и строит персонализированный ПК. Dell может подождать до месяца, прежде чем платить своим поставщикам, поэтому компания тем временем получает проценты с платежей клиентов.

Dell повысила ожидания потребителей в отношении качественного и быстрого обслуживания в индустрии ПК - и такие компании, как Apple, следуют ее примеру. Бизнес-модель Dell проложила путь к оптимизации и повышению эффективности на стороне поставщика.

6. Рост прежде всего: Amazon.com​

5-influential-businesss-models-3.jpg

Зачем рыться в книжных магазинах в поисках непопулярного названия, если щелчок мышью может доставить его к вашей двери - и к тому же по конкурентоспособной цене? Джефф Безос знал, что его сайт окупится.

В середине 1990-х предприниматели изо всех сил пытались найти способы воспользоваться преимуществами инструмента, появившегося с младенчества и предназначенного для великих дел: Интернета. Хотя в то время это считалось серьезной авантюрой, план Джеффа Безоса был одним из немногих, которые в конечном итоге сработали. Его бизнес-модель подтвердила аксиому «медленный и стабильный выигрывает гонку» - даже на информационной супермагистрали.
Бросив вызов обычным книжным магазинам, Безос основал Amazon, интернет-компанию, которая продавала более широкую коллекцию книг, чем могли унести магазины. Безос купил склады для хранения обширных запасов, чтобы Amazon могла предлагать услуги напрямую потребителю. Уловка? Ему и его инвесторам пришлось отложить получение прибыли. Безос позволил читателям критиковать продукты через обзоры читателей, и он построил преданное сообщество пользователей. И, как и Dell, Amazon получал проценты от немедленных платежей клиентов до выплаты своим поставщикам.

Хотя Amazon не получала прибыли до начала 2000-х годов, она пережила лопнувший пузырь. Он начал предлагать различные товары, от компакт-дисков и электроники до одежды. Amazon также увеличивал прибыль, выступая в качестве портала для сторонних филиалов, которые занимались складированием, в то время как компания брала долю.
Откладывание прибыли ради роста заработало Безоса множество критиков, но его модель в конечном итоге окупилась. Создав бизнес, который в первую очередь стремился к удобству для клиентов, Безос бросил вызов разногласиям и вышел из игры.

5. Современная франшиза: McDonald's Corporation​

5-influential-businesss-models-4.jpg

Хотя нельзя отрицать отличный вкус их картофеля фри, McDonald's построила свою империю на недвижимости.

Две котлеты из говядины, специальный соус, листья салата, сыр, соленые огурцы, лук на булочке с кунжутом: это хорошая еда. Но скорость, качество, стабильность и надежность? Это создает отличную бизнес-модель. Когда братьям Макдональдам пришла в голову блестящая идея включить конвейер в ресторанный бизнес, они создали фаст-фуд - и это было совпадение, заключенное на небесах бизнеса.

Однако только после того, как появился продавец по имени Рэй Крок, эта новая отрасль раскрыла весь свой потенциал. Установив партнерские отношения с братьями и в конечном итоге взяв на себя управление бизнесом, Крок основал McDonald's Corporation, компанию, занимающуюся франчайзингом ресторанов. Франчайзинг не был радикальной идеей: McDonald's и другие рестораны занимались этим до того, как появился Крок. Но Крок придерживался другой точки зрения.

Крок строго контролировал свои франшизы, следя за тем, чтобы каждый ресторан по всей стране придерживался его методов ведения бизнеса и стандартов чистоты. Его методы ведения бизнеса отпугнули крупных инвесторов, а стоимость аренды земли мешала Кроку получать прибыль. Поэтому он принял политику субаренды своей собственности франчайзи. Недвижимость обеспечила денежный поток, необходимый Кроку для увеличения первоначальных взносов за дополнительную землю для его растущей франшизы.
Как арендодатель, McDonald's Corporation построила крупнейшую сеть ресторанов в мире, и ее бизнес-модель вдохновила достаточное количество подражателей, чтобы запустить индустрию быстрого питания.

4. Программное обеспечение прежде всего: Microsoft​

5-influential-businesss-models-5.jpg

Microsoft доминировала в программном обеспечении во время подъема компьютерной эры.

Любите вы это или ненавидите, вы не можете отрицать, что Microsoft оказала огромное влияние. С наступлением компьютерной эры компания начала развивать операционную систему (ОС) для персонального компьютера (ПК) IBM в 1981 году. С тех пор способность Microsoft адаптироваться к новым разработкам и задачам удерживала ее на вершине. отрасли.

В гонке за разработкой программного обеспечения для нетехнического сообщества Microsoft использовала свою ОС, чтобы доминировать на рынке, в частности, пакет приложений Office для обработки текстов (Microsoft Word) и электронных таблиц (Microsoft Excel). Более того, любая другая компания, которая хочет разработать программное обеспечение, совместимое с ОС, должна платить лицензионные сборы (лицензионные сборы).

Это доминирование на рынке позволило Microsoft принять участие в растущем феномене Интернета в 1990-х годах. Хотя Microsoft относительно поздно пришла на сцену, компания разработала веб-браузер Internet Explorer (IE) и противопоставила его Netscape, который считался лучшим браузером. Но, присоединив IE к остальным своим успешным приложениям в пакете Office, Microsoft заняла прочную позицию на информационной супермагистрали и победила своих конкурентов.

В «Деловом дарвинизме» автор Эрик Маркс объясняет, что бизнес-модель Microsoft укрепляется благодаря набегам компании на другие рынки. По мере того как Microsoft распространяла свое влияние на программное обеспечение, компания опережала конкурентов в других областях, которые сегодня включают не только операционные системы и интернет-браузеры, но и игры .

3. Захват образа жизни: Apple и Google​

Хотя на первый взгляд может показаться, что Apple и Google работают по-разному - Apple как производитель потребительских товаров и программного обеспечения, Google как набор бесплатных онлайн-сервисов, - их объединяет один новаторский интерес: вы.

На практике Apple больше похожа на три разных типа компаний, работающих согласованно: разработка программного обеспечения, производство оборудования и розничная торговля. Каждый из них попадает к потребителю по-разному, но все они работают вокруг одних и тех же основных концепций удовлетворения потребностей потребителя, прежде чем он или она сможет их даже предвидеть: продукты для дома, бизнеса и развлечений, домашние и портативные, для молодые и старые, по ценам, достаточно высоким, чтобы их продукты были востребованными, но достаточно низкими, они все еще достижимы.

Apple позиционирует себя, как программное обеспечение, и оборудование, как эталон качества, инноваций, эстетики дизайна и удобства использования. Каждый продукт Apple создан, в частности, для продажи бренда Apple и создания лояльности Apple по всему дому. И если домохозяйство не полностью снабжается продуктами Apple, скорее всего, в нем все еще есть по крайней мере один или два iPhone, iPod или iPad.

И то, что Apple делает в мире розничной торговли, Google создал в Интернете. Предлагая большую часть своих продуктов и партнерских отношений - поиск, Gmail, Документы Google, программное обеспечение для ведения блогов, онлайн-коллекции фотографий и т. д. - бесплатно, Google создает такое же ощущение комфорта и знакомства на 360 градусов, которое порождает отношения с потребителями во всех подразделения.

Фактически, единственная реальная разница между подходами компаний заключается в доходах. Пока мы отдаем свои деньги Apple, Google получает деньги от других компаний за свои богатые хранилища данных о нас. В любом случае они зарабатывают на нас деньги, но Google делает это косвенно, предлагая рекламодателей все более разумными способами. Помимо соображений конфиденциальности, потребительские данные Google создают связи между людьми и компаниями, о которых раньше невозможно было даже представить. И Google, как и Apple, делает это, зная нас лучше, чем мы сами.

2. Магазин всего: Walmart​

5-influential-businesss-models-6.jpg

Сэм Уолтон смог взять зарождающуюся идею и применить ее на новом рынке.

Как и Генри Форд, Сэм Уолтон был бизнесменом, который распознал хорошую идею, когда увидел ее, и, что более важно, знал, как применить ее таким образом, чтобы оказать наибольшее влияние. В результате основанная им компания Walmart в настоящее время является крупнейшим розничным продавцом в мире.

Появление супермаркетов в 1930-х годах доказало деловому миру, что сокращение расходов для обеспечения низких цен может принести прибыль. Вскоре после этого розничные торговцы перенесли эту логику в универсальные магазины. Избавившись от излишеств и вернувшись к самому необходимому, магазины могли сэкономить деньги на презентации. Они также сэкономили деньги за счет сокращения персонала, что означало меньшее индивидуальное обслуживание. Но экономия денег в этих областях означала, что магазин мог устанавливать конкурентоспособно низкие цены, что привлекало клиентов, несмотря на простую настройку.

Уолтон видел, что универсальные магазины приносят хорошую прибыль, но он нашел способ усовершенствовать бизнес-модель. Вместо того, чтобы обслуживать густонаселенные районы, что подсказывает общепринятое мнение, Уолтон начал строить магазины в сельской местности. В частности, он строил магазины в городах с населением от 5 000 до 25 000 человек. Покупатели предпочитали делать покупки в этих магазинах, а не ездить в ближайший город. Поскольку Уолтон был первым, кто пошел на эти небольшие рынки, у него было значительное преимущество перед любым конкурентом, который осмелился выйти на эту территорию впоследствии. Сегодня Walmart обладает такой властью, что выживание компании может зависеть от заключения сделки с розничным продавцом.

1. Революция P2P: Etsy, Kickstarter, Paypal, Craigslist​

В противовес глобальной гегемонии и финансовой мощи Walmart - наивысшему выражению базового корпоративного успеха на сегодняшний день - у нас есть новейшая и в некотором смысле самая интересная бизнес-модель из всех: персональные, настраиваемые, индивидуальные транзакции на сайтах. как Etsy и самые простые, ранние операции сайтов типа eBay.
Что дает нам Интернет, так это возможность установить связь с еще одним человеком, который готов продать нам один нестандартный или конкретный продукт по согласованной цене. Сложите эти транзакции или объедините их, как Etsy, и вы получите больше бизнеса, чем один простой массовый продукт с высоким спросом. Когда люди говорят о «длинном хвосте», они имеют в виду именно это: в то время как бестселлер может вести оживленный бизнес для книжного онлайн-магазина, например, в любой день продавец книг зарабатывает гораздо больше денег на всех предметах, которые они продают. продаем на которые меньше спрос.

Такие сайты, как единственный в своем роде агрегатор ремесленных продавцов Etsy, сайт дизайна футболок Threadless и сайты микроплатежей, такие как Kickstarter и Donors Choose, работают по этой концепции: даже одна, индивидуальная, единственная в своем роде вещь искусства в длинном хвосте достаточно, чтобы делать сайты стоящими. Это означает вести бизнес с единомышленниками и одинокими людьми и знать, куда идут ваши деньги.

Никогда прежде в истории человечества у нас не было такой возможности делать покупки, оплачивать, отправлять и доставлять такой широкий ассортимент товаров. Даже 10 лет назад идея персональной (p2p) экономики художественных товаров или книг, которая сегодня стала обычным явлением, была бы неслыханной. Благодаря Интернету, p2p-коммерция стала реальной идеей, которая быстро становится самой влиятельной из всех, поскольку другие бизнес-модели начинают меняться и переходить к включению ее качеств в свои собственные.
Например, без угрозы личных продаж, компании когда-либо были бы настолько одержимы вовлечением себя в наши социальные сети? Стоит подумать.
 
Top