10 общих стилей лидерства (плюс как найти свой)

Brother

Professional
Messages
2,565
Reputation
3
Reaction score
362
Points
83
В какой-то момент своей карьеры в кардинге вы можете взять на себя роль лидера. Независимо от того, ведете ли вы встречу, проект, команду или весь отдел, вы можете подумать о том, чтобы отождествить себя с определенным стилем лидерства или принять его.

Большинство профессионалов развивают свой собственный стиль лидерства, основанный на таких факторах, как опыт и личность, а также на уникальных потребностях своей компании и ее организационной культуре. Хотя все лидеры разные, на рабочем месте обычно используются 10 стилей лидерства.

В этой статье мы рассмотрим 10 наиболее распространенных стилей лидерства и приведем примеры и общие характеристики каждого из них, чтобы помочь вам определить, с каким стилем лидерства вы больше всего отождествляете себя.

Важность развития стиля лидерства​

В опросе 55% работодателей указали, что вопрос о лидерских навыках во время собеседования является наиболее точной оценкой способности кандидата добиться успеха в должности. По мере развития лидерских навыков вы, вероятно, будете использовать различные процессы и методы для достижения успеха. целей вашего работодателя и удовлетворения потребностей подчиненных вам сотрудников. Чтобы быть эффективным менеджером, вы можете использовать несколько разных стилей лидерства в любой момент времени.

Потратив время на ознакомление с каждым из этих типов лидерства, вы можете выявить определенные области, в которых следует улучшить или расширить свой собственный стиль лидерства. Вы также можете определить другие способы лидерства, которые могут лучше служить вашим текущим целям, и понять, как работать с менеджерами, которые придерживаются иного стиля, чем ваш собственный.

Типы стилей лидерства​

Вот 10 наиболее распространенных стилей лидерства:
1. Стиль коучинга
2. Визионерский стиль
3. Стиль слуги
4. Автократический стиль
5. Беззаботный стиль
6. Демократический стиль
7. Стиль Pacesetter
8. Трансформационный стиль
9. Транзакционный стиль
10. Бюрократический стиль

В следующем разделе мы подробно рассмотрим каждый стиль лидерства, включая преимущества, проблемы и примеры каждого из них.

1. Коучинговый стиль лидерства​

Лидер коучинга - это тот, кто может быстро распознать сильные и слабые стороны членов своей команды и побудить их к совершенствованию. Этот тип лидера часто помогает членам команды в постановке разумных целей, а затем обеспечивает регулярную обратную связь со сложными проектами, способствующими росту. Они умеют устанавливать четкие ожидания и создавать позитивную, мотивирующую среду.

Стиль руководства тренера - один из самых выгодных как для работодателей, так и для сотрудников, которыми они руководят. К сожалению, это часто также один из наиболее редко используемых стилей - в основном потому, что он требует больше времени, чем другие типы лидерства.

Вы можете стать тренером, если вы:
  • Поддерживают
  • Предлагайте руководство вместо того, чтобы давать команды
  • Ценностное обучение как способ роста
  • Задавайте дополнительные вопросы
  • Уравновешивайте передачу знаний и помощь другим в их поиске.
  • Осознают себя
Преимущества: Коучинговое лидерство носит позитивный характер и способствует развитию новых навыков, свободомыслию, расширению прав и возможностей, пересматривает цели компании и способствует формированию уверенной корпоративной культуры. Лидеры, которые занимаются коучингом, часто рассматриваются как ценные наставники.

Проблемы: хотя этот стиль имеет много преимуществ, он может занять больше времени, поскольку требует личного времени с сотрудниками, что может быть трудно получить в среде, ориентированной на соблюдение сроков.

Пример: менеджер по продажам собирает свою команду менеджеров по работе с клиентами на встречу, чтобы обсудить уроки прошлого квартала. Они начинают встречу с оценки сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, касающихся работы команды.

Затем менеджер признает конкретных членов команды за исключительную производительность и перебирает цели, достигнутые командой. Наконец, менеджер завершает собрание, объявляя конкурс на начало следующего квартала, мотивируя продавцов на достижение своих целей.


2. Дальновидный стиль руководства​

У дальновидных лидеров есть мощная способность стимулировать прогресс и открывать периоды перемен, вдохновляя сотрудников и завоевывая доверие новыми идеями. Дальновидный лидер также может установить прочные организационные связи. Они стремятся вызвать доверие как среди подчиненных, так и среди коллег.

Визуальный стиль особенно полезен для небольших быстрорастущих организаций или более крупных организаций, переживающих преобразования или корпоративную реструктуризацию.

Вы можете быть дальновидным лидером, если вы:
  • Настойчивый и смелый
  • Стратегический
  • Принятие риска
  • Вдохновляющий
  • Оптимистичный
  • Инновационный
  • Магнитный
Преимущества: дальновидное лидерство может помочь компаниям расти, объединять команды и компанию в целом и улучшать устаревшие технологии или методы.

Проблемы: дальновидные лидеры могут упускать важные детали или другие возможности, потому что они так сосредоточены на общей картине. Они также могут пожертвовать решением текущих проблем, потому что они более ориентированы на будущее, что может оставить их команду неуслышанной.

Пример: учитель создает группу на работе для коллег, которые хотят помочь разрешить беспокойство и проблемы, с которыми учащиеся сталкиваются за пределами школы. Цель состоит в том, чтобы помочь учащимся лучше сосредоточиться и добиться успеха в школе. Он разработал методы тестирования, чтобы они могли найти эффективные способы помочь студентам быстро и эффективно.

3. Стиль руководства слуги​

Лидеры-слуги живут мышлением, прежде всего о людях, и верят, что, когда члены команды чувствуют себя лично и профессионально удовлетворенными, они более эффективны и с большей вероятностью будут регулярно выполнять отличную работу. Из-за того, что они делают упор на удовлетворение сотрудников и сотрудничество, они, как правило, добиваются более высокого уровня уважения.

Служебный стиль - отличный стиль руководства для организаций любой отрасли и размера, но особенно распространен в некоммерческих организациях. Лидеры такого типа обладают исключительными навыками в формировании морального духа сотрудников и помогают им вернуться к своей работе.

Вы можете быть лидером-слугой, если вы:
  • Мотивируйте свою команду
  • Иметь отличные коммуникативные навыки
  • Лично заботиться о своей команде
  • Поощряйте сотрудничество и участие
  • Стремитесь профессионально развивать свою команду
Преимущества: лидеры-слуги обладают способностью повышать лояльность и производительность сотрудников, улучшать их развитие и процесс принятия решений, культивировать доверие и создавать будущих лидеров.

Проблемы: Лидеры-слуги могут выгореть, поскольку они часто ставят потребности своей команды выше своих собственных. Им может быть трудно быть авторитетными, когда им это необходимо.

Пример: менеджер по продукту ежемесячно проводит личные встречи за чашкой кофе со всеми, у кого есть проблемы, вопросы или мысли по поводу улучшения или использования продукта. Это время предназначено для нее, чтобы удовлетворить потребности и помочь тем, кто использует продукт в любом качестве.

4. Автократический стиль руководства​

Этот тип лидера, также называемый «авторитарным стилем лидерства», - это тот, кто ориентирован в первую очередь на результат и эффективность. Они часто принимают решения в одиночку или с небольшой группой доверенных лиц и ожидают, что сотрудники будут делать именно то, что их просят. Может быть полезно думать о таких лидерах как о военачальниках.

Автократический стиль может быть полезен в организациях со строгими правилами или в отраслях с тяжелым соответствием. Он также может быть полезен при использовании с сотрудниками, которые нуждаются в тщательном надзоре, например с теми, у кого практически нет опыта. Однако такой стиль руководства может подавить творчество и заставить сотрудников чувствовать себя ограниченными.

Вы можете быть авторитарным лидером, если вы:
  • Иметь уверенность в себе
  • Целеустремленны
  • Общайтесь четко и последовательно
  • Следовать правилам
  • Надежны
  • Цените высоко структурированную среду
  • Верьте в контролируемую рабочую среду
Преимущества: Авторитарные лидеры могут повысить производительность за счет делегирования полномочий, обеспечить четкую и прямую коммуникацию, снизить стресс сотрудников, быстро принимая решения самостоятельно.

Проблемы: Автократические лидеры часто подвержены сильному стрессу, потому что чувствуют ответственность за все. Поскольку им не хватает гибкости и часто они не хотят слышать идеи других, эти лидеры часто вызывают недовольство команды.

Пример: перед операцией хирург тщательно излагает правила и процессы в операционной с каждым членом бригады, который будет помогать во время операции. Она хочет, чтобы все понимали ожидания и тщательно и точно следовали каждой процедуре, чтобы операция прошла как можно более гладко.

5. Принцип невмешательства или невмешательства в управление.​

Стиль laissez-faire противоположен автократическому типу лидерства, он в основном сосредоточен на делегировании многих задач членам команды и практически не обеспечивает надзора. Поскольку руководитель, придерживающийся принципа невмешательства, не тратит свое время на интенсивное управление сотрудниками, у них часто есть больше времени для других проектов.

Менеджеры могут принять этот стиль лидерства, когда все члены команды обладают большим опытом, хорошо обучены и не требуют особого надзора. Однако это также может вызвать падение производительности, если сотрудники не уверены в ожиданиях своего лидера или если некоторым членам команды требуется постоянная мотивация и границы для хорошей работы.

Вы можете быть лидером невмешательства, если вы:
  • Эффективно делегируйте
  • Верьте в свободу выбора
  • Предоставьте достаточные ресурсы и инструменты
  • При необходимости возьму на себя управление
  • Предлагайте конструктивную критику
  • Развивайте лидерские качества в своей команде
  • Содействовать автономной рабочей среде
Преимущества: этот стиль способствует подотчетности, творчеству и непринужденной рабочей обстановке, что часто приводит к более высокому уровню удержания сотрудников.

Проблемы: стиль руководства Laissez-faire плохо работает для новых сотрудников, поскольку они нуждаются в руководстве и практической поддержке с самого начала. Этот метод также может привести к отсутствию структуры, замешательству руководства и к тому, что сотрудники не будут чувствовать себя должной поддержкой.

Пример: приветствуя новых сотрудников, Кейша объясняет, что ее инженеры могут устанавливать и поддерживать свои собственные графики работы, если они отслеживают и достигают целей, которые ставят вместе как команда. Они также могут свободно узнавать и участвовать в проектах вне своей команды.

6. Демократический стиль лидерства или стиль участия​

Демократический стиль (также называемый «стиль на участии») представляет собой комбинацию из самодержавного и невмешательство типы лидеров. Демократический лидер - это тот, кто запрашивает мнение и учитывает отзывы своей команды, прежде чем принять решение. Поскольку члены команды чувствуют, что их голос услышан и их вклад имеет значение, демократический стиль руководства часто способствует повышению уровня вовлеченности сотрудников и удовлетворенности работой.

Поскольку этот тип лидерства стимулирует дискуссии и участие, это отличный стиль для организаций, ориентированных на творчество и инновации, таких как индустрия высоких технологий.

Вы можете быть демократическим лидером / лидером с широким участием, если вы:
  • Ценностные групповые обсуждения
  • Предоставлять всю информацию команде при принятии решений
  • Создавать рабочую среду, в которой каждый делится своими идеями
  • Рациональны
  • Гибкие
  • Хороши в посредничестве
Преимущества: при таком стиле руководства сотрудники могут чувствовать себя уполномоченными, ценными и единодушными. Он может повысить удержание и моральный дух. Это также требует меньшего управленческого контроля, поскольку сотрудники обычно участвуют в процессах принятия решений и знают, что им нужно делать.

Проблемы: этот стиль лидерства может быть неэффективным и дорогостоящим, поскольку для организации больших групповых дискуссий, получения идей и отзывов, обсуждения возможных результатов и передачи решений требуется много времени. Это также может усилить социальное давление на членов команды, которым не нравится делиться идеями в групповых настройках.

Пример. В качестве менеджера магазина Джек нанял много блестящих и целеустремленных сотрудников, которым он доверяет. Принимая решение о дизайне витрин и этажей, Джек выступает только в качестве последнего модератора для своей команды, чтобы продвигать свои идеи. Он готов ответить на вопросы и представить возможные улучшения для своей команды.

7. Стиль руководства, задающего ритм.​

Стиль стимуляции - один из самых эффективных для достижения быстрых результатов. Руководители Pacesetter в первую очередь ориентированы на результативность, часто устанавливают высокие стандарты и возлагают на членов своей команды ответственность за достижение своих целей.

Несмотря на то, что динамичный стиль лидерства является мотивационным и полезным в быстро меняющейся среде, где членов команды нужно заряжать энергией, это не всегда лучший вариант для членов команды, которым требуется наставничество и обратная связь.

Вы можете быть лидером, задающим темп, если вы:
  • Установите высокую планку
  • Сосредоточьтесь на целях
  • Не торопятся хвалить
  • При необходимости прыгнет, чтобы поразить ворота
  • Очень компетентны
  • Цените производительность выше навыков межличностного общения
Преимущества: четкое руководство подталкивает сотрудников к достижению целей и достижению бизнес-целей. Это способствует созданию высокоэнергетической и динамичной рабочей среды.

Вызовы: управление темпами также может привести к стрессу сотрудников, поскольку они всегда стремятся к цели или сроку. Быстро меняющаяся рабочая среда также может создавать недопонимание или отсутствие четких инструкций.

Пример: руководитель еженедельного собрания признал, что один час вне расписания каждого раз в неделю не оправдывает цели собрания. Чтобы повысить эффективность, она изменила встречу на 15-минутную стойку, на которой присутствовали только те, у которых был обновлен статус.

8. Трансформационный стиль лидерства​

Трансформационный стиль похож на стиль тренера в том , что она фокусируется на четкой связи, целеполагания и мотивации сотрудников. Однако вместо того, чтобы вкладывать большую часть энергии в индивидуальные цели каждого сотрудника, трансформирующий лидер руководствуется приверженностью целям организации.

Поскольку трансформационные лидеры тратят большую часть своего времени на достижение общих целей, этот стиль руководства лучше всего подходит для команд, которые могут справляться со многими делегированными задачами без постоянного контроля.

Вы можете стать лидером трансформации, если вы:
  • Иметь взаимное уважение со своей командой
  • Обеспечьте поддержку
  • Вдохновляет других на достижение своих целей
  • Подумайте о большой картине
  • Придает большое значение интеллектуальному развитию вашей команды
  • Креативны
  • Хорошо понимать потребности организации
Преимущества: трансформационное руководство ценит личные связи со своими командами, что может повысить моральный дух компании и удерживать ее. Он также ценит этику компании и команды, а не полностью ориентирован на достижение цели.

Вызовы: поскольку трансформационные лидеры смотрят на людей, это может привести к тому, что победы команды или компании останутся незамеченными. Эти лидеры также могут упускать из виду детали.

Пример: Рейна нанята руководителем отдела маркетинга. Генеральный директор просит ее поставить новые цели и организовать команды для их достижения. Первые месяцы на новой должности она проводит, знакомясь с компанией и сотрудниками отдела маркетинга. Она хорошо понимает текущие тенденции и сильные стороны организации. Спустя три месяца она поставила четкие цели для каждой из подотчетных ей команд и попросила людей поставить перед собой цели, соответствующие им.

9. Транзакционный стиль руководства.​

Транзакционной лидер это тот, кто лазер ориентированных на производительность, подобно Pacesetter. При таком стиле лидерства менеджер устанавливает заранее определенные стимулы - обычно в виде денежного вознаграждения за успех и дисциплинарных мер за неудачу. Однако, в отличие от стиля лидерства, задающего темп, транзакционные лидеры также сосредоточены на наставничестве, обучении и обучении для достижения целей и получения вознаграждения.

Хотя этот тип лидеров отлично подходит для организаций или команд, которым поручено достичь определенных целей, таких как продажи и доход, это не лучший стиль руководства для стимулирования творчества.

Вы можете стать лидером в сделках, если вы:
  • Ценность корпоративной структуры
  • Микроменеджмент
  • Не сомневайтесь в авторитете
  • Практичны и прагматичны
  • Достижение ценностных целей
  • Реакционны
Преимущества: транзакционные лидеры способствуют достижению целей за счет краткосрочных целей и четко определенной структуры.

Проблемы: чрезмерная сосредоточенность на краткосрочных целях и отсутствие долгосрочных целей может заставить компанию бороться с невзгодами. Этот стиль подавляет творчество и не мотивирует сотрудников, которых не поощряют денежные вознаграждения.

Пример: менеджер отделения банка каждые две недели встречается с каждым членом команды, чтобы обсудить способы достижения и превышения ежемесячных целей компании для получения бонусов. Каждый из 10 лучших исполнителей округа получает денежное вознаграждение.

10. Бюрократический стиль руководства.​

Бюрократические лидеры похожи на автократических лидеров в том, что они ожидают, что члены их команды будут точно следовать правилам и процедурам, как написано.

Бюрократический стиль фокусируется на основных обязанностях в иерархии , где каждый сотрудник имеет множество список обязанностей, и нет особой необходимости сотрудничества и творчества. Этот стиль руководства наиболее эффективен в строго регулируемых отраслях или отделах, таких как финансы, здравоохранение или правительство.

Вы можете стать бюрократическим лидером, если вы:
  • Ориентированы на детали и сфокусированы на задачах
  • Правила и структура ценностей
  • Иметь отличную трудовую этику
  • Волевые
  • Будьте привержены своей организации
  • Самодисциплинированы
Преимущества: бюрократический стиль руководства может быть эффективным в организациях, которым необходимо соблюдать строгие правила и нормы. У каждого человека в команде / компании есть четко определенная роль, которая ведет к эффективности. Эти лидеры отделяют работу от взаимоотношений, чтобы не мешать команде достигать целей.

Проблемы: этот стиль не способствует творчеству, что может показаться ограничивающим для некоторых сотрудников. Этот стиль лидерства также медленно меняется и не процветает в среде, которая должна быть динамичной.

Пример: менеджеры в офисе Департамента транспортных средств инструктируют своих сотрудников работать в определенных, определенных рамках. Они должны предпринять много шагов, чтобы выполнить задачу с соблюдением строгого порядка и правил.

Как выбрать и развить свой стиль лидерства​

Как человеку, заинтересованному в пути лидерства или ищущему более структурированный подход к лидерству, может быть полезно выбрать стиль лидерства, который кажется вам подлинным. Некоторые вопросы, которые вы можете задать себе, пытаясь определить, какой стиль вам подходит, включают:
  • Что я ценю больше - цели или отношения?
  • Верю ли я в структуру или свободу выбора?
  • Я предпочту принимать решение самостоятельно или коллективно?
  • Я сосредотачиваюсь на краткосрочных или долгосрочных целях?
  • Мотивация исходит от полномочий или руководства?
  • Как мне кажется здоровая командная динамика?

Это всего лишь несколько примеров вопросов, которые следует задать себе при чтении стилей лидерства, которые помогут вам решить, какой стиль вам больше всего подходит. Чтобы развить свой стиль лидерства, рассмотрите следующие стратегии:
  • Экспериментируйте. Попробуйте разные подходы в разных обстоятельствах и обратите внимание на результат. Будьте гибкими в изменении своего подхода.
  • Ищите наставника. Разговор с лидером, у которого больше опыта, чем у вас, может дать отличное понимание того, как он развивал свой стиль и что им помогло.
  • Попросите обратную связь. Хотя иногда это трудно услышать, конструктивная обратная связь помогает вам вырасти в успешного лидера. Ищите отзывы от людей, которым вы доверяете, которые дадут вам честный ответ.
  • Будьте искренними. Если вы пытаетесь усовершенствовать стиль руководства, который противоречит вашей личности или морали, он будет выглядеть неаутентичным. Постарайтесь выбрать стиль руководства, соответствующий вашим сильным сторонам, и работайте над его улучшением.
В то время как определенный стиль руководства может иметь влияние на конкретной работе - например, автократические лидеры, как правило, преуспевают в военных условиях, - лучшее руководство - это использование смеси этих стилей. Знание того, какой стиль применять на рабочем месте, приходит со временем, практикой и эмоциональным интеллектом. Помните, что большинство лидеров заимствуют разные стили для достижения различных целей в разное время своей карьеры.

Хотя вы, возможно, преуспели в должности, используя один тип лидерства, для другой должности может потребоваться другой набор привычек, чтобы ваша команда работала наиболее эффективно. Понимая каждый из этих типов лидерства и результаты, для достижения которых они предназначены, вы можете выбрать правильный стиль лидерства для своей текущей ситуации.
 
Top