ИНСТРУКЦИЯ
о мерах безопасности
Банковская карта (далее по тексту - карта) является собственностью выпустившего ее банка-эмитента и может быть использована для приобретения товаров, получения услуг или снятия наличных денег только законным держателем карточки. Его имя указано на лицевой стороне карточки, а образец подписи имеется на панели для подписи, а также данные предъявленного им удостоверяющего личность документа должны соответствовать данным на карте.
Карта не может быть передана ее законным держателем для использования третьему лицу ни при каких обстоятельствах.
Под незаконной операцией с картой понимается: использование или попытка использования карты на чужое имя, поддельной карты или подделка самой карты, использование мошеннически полученных бланков Счетов и Счетов не своего Предприятия, нанесение на оттиск с карты дополнительных символов/записей - подделка Счета, использование вместо карты чистого пластика с выбитыми на нем или закодированными на магнитной полосе данными с подлинной карты (т.н."белый пластик"), вписание в Счет неполученного в Центре авторизации кода, а также противоправное использование карты ее законным держателем.
Принимая карты, следуйте следующим правилам, которые обеспечат Вашу финансовую безопасность:
1. Проверьте срок действия карты;
2. Убедитесь, что карта отвечает международным стандартам, и ее использование не ограничено одной страной или регионом, указанным на карте (например, "Valid only in ...").
3. Убедитесь, что карта не повреждена.
4. Проверьте, нет ли признаков подделки карты;
5. Проверьте наличие подписи на панели для подписи - без подписи карта не принимается к обслуживанию.
6. Убедитесь, что подпись на Счете соответствует образцу подписи на карте;
7. Убедитесь, что данные на Счете совпадают с данными предъявленной карты – возможно, их несоответствие в случае подделки магнитной полосы карты.
I. Основные признаки поддельных карт VISA и EUROCARD/MASTERCARD, наиболее часто встречающиеся в настоящее время в России и методы их выявления:
1. Голограмма (ОБЪЕМНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ). На поддельных «голограммах» изображение может переливаться всеми цветами радуги, однако ОБЪЕМ изображения отсутствует. Фон настоящей голограммы чистый, изображения легко различимы и детальны. Фон поддельной «голограммы» тусклый, а изображение нечеткое. Поддельная "голограмма" EURO часто отслаивается («пузырится») при надавливании на лицевую поверхность и изгибе карты в районе "голограммы". Фольга с изображением поддельной "голограммы" задирается ногтем. Настоящая голограмма не пузырится при изгибе карточки, не дает утолщений и не может быть повреждена при попытке снять ее с пластика ногтем.
2. Панель для подписи. Вместо панели для подписи наклеивается полоска белой бумаги. Края панели для подписи легко задираются. На панели в ряде случаев отсутствует или стерт фон в виде трехцветной надписи "Mastercard" (карточки EURO), синей или трехцветной "Visa" (карточки VISA).
3. Ламинирование. На лицевой стороне карты (иногда и на оборотной стороне) может быть нанесена прозрачная клеящаяся пленка - ламинант. Ламинирующая пленка отслаивается на краях карты, а иногда в районе поддельной "голограммы" и эмбоссинга неплотно прилегает к пластику.
4. БИН банка-эмитента. Первые четыре цифры номера счета (карты), продублированные краской (обычно черной) могут стираться с карты. На настоящей карте BIN стереть невозможно.
5. Логотип. Логотип Visa отличается по цвету от стандартного и стирается с карты.
6. Микропечать. Микропечатъ вокруг логотипа Visa практически не читается и легко стирается с карты.
7. Стилизованные символы. Символы "V" или "МС" сделаны грубо и отличаются от стандартных.
8. Ультрафиолетовые символы. В ультрафиолетовом свете на картах могут отсутствовать изображение летящего голубя у Visa или букв "МС" у EURO. На некоторых подделках эти символы имеются, однако Они нечетки и размыты, а также светится сама карта, чего не должно быть.
9. Магнитная полоса. Данные магнитной полосы не соответствуют эмбоссингу.
10. Торцевая часть карты темная, а не белая.
II. Проведение авторизации.
По соображениям безопасности кассир обязан в первую очередь провести электронную авторизацию через имеющийся POS – терминал. В случае получения отказа в совершении покупки на экране POS – терминала появится сообщение “ОТКАЗ, N” ( где N соответствует коду отказа, является технической информацией для процессинга ) - голосовую авторизацию не проводить, карточку не обслуживать. Держателю карточки предложить обратиться в банк-эмитент.
Голосовая авторизация может быть проведена только в случае отсутствия связи с процессинговым центром ( на экране POS – терминала появляется сообщение “Ошибка настройки” либо “Ошибка соединения”).
III. Особенности поведения предъявителей карт, которые должны вызывать настороженность кассира.
1. замедленное, неуверенное подписывание слипа/чека POS-терминала;
2. неестественное, нервное поведение, излишняя разговорчивость, попытки ускорить оформление сделки
3. несоответствие внешности и фамилии держателя, указанной на карточке (например, в случае предъявления лицом с европейской внешностью карточки на имя гражданина одной из стран ЮВА или Латинской Америки)
4. карточка достается из кармана, а не из бумажника
5. стремление покупать все без разбора, любых размеров и т.п.
6. желание самостоятельно доставить домой крупные товары (компьютер, холодильник и т.п.) несмотря на предлагаемую предприятием услугу по доставке товара на дом.
IV. Действия кассира в случае возникновения сомнений в подлинности карты или того, что карта предъявлена законным держателем.
установить личность предъявителя карты, попросив предъявить удостоверяющие личность документы; идентифицировать фотографию в документе с личностью предъявителя карты и убедиться, что в документе отсутствуют признаки фотообмена (переклеенной фотокарточки).
записать данные документа на Счете или сделать копию документа.
В случае возникновения сомнения в правомерности использования предъявленной карты и в то же время отсутствия уверенности в этом, следует отказать в обслуживании карты, предложить расплатиться другой картой или наличными.
V. Действия кассира в случае выявления поддельной карты или незаконного держателя.
При установлении факта использования карточки на чужое имя или поддельной карты, или при получении авторизационной команды "изъять карту" необходимо:
1. Оформить слип.
2. Дать предъявителю расписаться на нем.
3. Попросить предъявить паспорт или иной документ удостоверяющий личность и записать его данные на слипе.
4. В том случае, если это необходимо, может быть использован условный сигнал при запросе авторизации – «КОД 10». Сотрудник авторизации сам проинформирует и вызовет на Предприятие представителей органов милиции.
Принять меры к задержанию мошенника с помощью сотрудников охраны Вашего предприятия.
Вызвать сотрудников местного отделения милиции по телефону 02 ;
5. Оформить протокол задержания (в случае если сотрудник милиции намерен забрать с собой изъятую карточку и оформленный слип в качестве вещественных доказательств – оформить на месте официальный протокол изъятия этих документов);
6. Записать данные сотрудника, прибывшего на задержание, а также его должность и рабочий телефон;
7. Проинформировать сотрудника милиции, что о попытке незаконного использования карточки будет незамедлительно поставлен в известность 7 отдел Управления по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) ГУВД г. Москвы;
8. Сообщить о случившемся в УБЭП ГУВД г. Москвы по тел. 950-45-38 ( 39, 40, 41 ) . Круглосуточно по тел. Дежурного УБЭП – 950-44-40 и в Службу безопасности «Банк-Х» – в рабочие дни с 9 до 18 часов по тел. ________________;
9. Составить сопроводительную записку, в которой необходимо указать, где и кем была изъята карточка, номер карточки, срок ее действия, а также имя и фамилию держателя;
10. В течение трех рабочих дней переслать изъятую карточку в Управление платежных средств «Банк-Х» по адресу: ______________________________________, вместе с сопроводительной запиской.
VI. На каком основании может быть изъята карта у держателя.
1. наличие явных признаков подделки карты (см. Признаки поддельных карт);
2. подделка магнитной полосы (несоответствие данных с магнитной полосы с данными, эмбоссированными на карточке)
3. предъявление лицом карты на чужое имя (несоответствие подписи лица, предъявившего карту, образцу подписи законного держателя на оборотной стороне карты и/или несоответствие данных удостоверяющих личность документов с данными на карте).
4. получение из Центра авторизации команды: «Изъять карту»
5. карта имеет серьезные повреждения (надломана, надрезана проглажена утюгом и ее оттиск на счете не читаем).
VI. Какие документы могут приниматься кассирами в качестве удостоверяющих личность.
Личность гражданина России устанавливается по общегражданскому паспорту (с поддельными карточками обычно предъявляются поддельные загранпаспорта); военнослужащего - по удостоверению личности офицера или военному билету.
Личность иностранца можно установить по национальному паспорту, аккредитационной карточке дипломата, журналиста, бизнесмена.
Во всех случаях когда Вы просите предъявить документ, запишите данные документа на Счете.
VII. Какие действия со слипами категорически запрещены
1. Двойная прокатка.
2. Внесение изменений в оставшиеся две копии слипа
3. Использование "белого пластика" для изготовления слипа
4. Передача бланков слипов посторонним лицам.
VIII. Особенности обработки карт при работе с POS-терминалом
В обязательном порядке сличать номер, эмбоссированный на карте, с номером на чеке.
ВНИМАНИЕ! Изъятая или найденная карта подлежит сдаче в «Банк-Х» в трехдневный срок для последующего возвращения карты ее владельцу - банку-эмитенту.
«Банк-Х» гарантирует ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ за изъятие из незаконного обращения карты.
Наш тел.: __________________ - служба авторизации (круглосуточно)
---------- Сообщение добавлено в 00:16 ---------- Предыдущее сообщение размещено в 00:13 ----------
ввод последних 4 цифр стоит в 90% шопах, в общепитах типа быстропитания(макдональдс) такая авторизация почти не встречается. Бывают шопы где настрой поса запрашивает у всех пины.