Три типа отмены платежей

CarderPlanet

Professional
Messages
2,557
Reputation
7
Reaction score
523
Points
83
Как бы они ни предпочитали иное, каждому продавцу время от времени приходилось сталкиваться с отменой платежей. Случаются ошибки, и когда продавец не доставляет то, за что заплатил клиент, он обязан предоставить возмещение. В других случаях продавцы могут отменить платеж после ошибки в обработке или просто для того, чтобы удовлетворить недовольного клиента. Конечно, эти виды отмены платежей являются добровольными, но есть другой вид, который таковым не является: возвратные платежи.

Каждый тип отмены платежей имеет свои собственные правила, ограничения и затраты. Чтобы убедиться, что их бизнес работает с максимальной эффективностью, продавцы должны иметь полное представление об их сходствах и различиях. Давайте разберем различные типы отмены платежей, как работает каждый из них и как продавцы могут наилучшим образом использовать их для повышения удовлетворенности клиентов и защиты своих доходов.

Содержание:
  1. Что такое отмена платежа?
  2. Что такое отмена авторизации?
  3. Что такое возврат?
  4. Что такое возвратный платеж?
  5. Как предотвратить отмену платежей?
  6. Является ли возврат платежа отменой?
  7. Сколько времени занимает ожидание авторизации?
  8. Может ли владелец карты отменить предварительную авторизацию?
  9. Можно ли отменить EFT?

Что такое отмена платежа?
Отмена платежа - это любая ситуация, когда продавец отменяет транзакцию, возвращая средства на счет клиента, который произвел платеж.

В разных ситуациях требуются разные типы отмены платежей. Некоторые оказывают минимальное влияние на прибыль продавца, а другие могут быть довольно дорогостоящими. В зависимости от типа, отмена платежа может быть инициирована клиентом, продавцом, карточной сетью, банком-эмитентом или банком-эквайером. Хотя отмена платежа может никогда не быть желательной, не все они одинаково вредны для продавца.

При выполнении достаточно рано отмена платежа может быть минимально дорогостоящей для продавца, при этом удовлетворяя клиента и исключая вероятность получения более дорогостоящей и вредной формы отмены позже.

Существует три типа отмены платежей:
  • Отмены авторизации
  • Возвраты
  • Возвратные платежи
Правильные политики, процессы и обслуживание клиентов могут помочь вам сократить случаи всех трех типов, но те, которых вы действительно хотите избежать, - это возвратные платежи. Они, безусловно, самые дорогостоящие и могут нанести ущерб вашему бизнесу несколькими способами.

Применяя отмену авторизации или возврат средств в нужное время, вы можете избежать возвратных платежей и свести к минимуму ущерб своим доходам и репутации, который могут нанести споры о платежах. Но сначала важно понять, чем эти отмены отличаются.

Что такое отмена авторизации?
Отмена авторизации - это тип отмены платежа, который может быть выполнен сразу после транзакции, до того, как произойдет расчет и средства будут сняты со счета клиента.

По сути, это электронное сообщение банку-эмитенту, отправленное через вашу систему обработки платежей, в котором дается указание банку-эмитенту отменить транзакцию, которая была только что авторизована.

Если клиент совершает покупку и через некоторое время меняет свое решение, потому что хочет вернуть товар или использовать другой способ оплаты, вы можете обработать отмену авторизации вместо возврата.

Это предпочтительнее, потому что вам не придется платить комиссию за обмен, как если бы вы оформили кредит для возврата полностью оплаченной транзакции. Если у вас есть возможность отменить авторизацию, это всегда самый дешевый, быстрый и наилучший способ вернуть клиенту его деньги.

Отмена авторизации также может повысить удовлетворенность клиентов. Клиенты всегда счастливы, когда деньги никогда не покидают их счет, особенно в случае транзакции, совершенной по ошибке. Отдельная транзакция возврата означает, что деньги могут быть предоставлены им не сразу.

Учет также упрощается, когда вместо другого вида отмены платежа используется отмена авторизации, поскольку нет разрыва между получением дохода и отменой платежа клиенту.

Одна из наиболее распространенных ситуаций, в которых продавцы используют отмену авторизации, - это ситуация, которая даже напрямую не затрагивает клиента. Если с клиента случайно списывается неправильная сумма или если плата обрабатывается более одного раза за одну и ту же покупку, отмена авторизации может служить быстрым и простым способом отменить ошибочную транзакцию. Чаще всего клиент даже не узнает об ошибке.

Что такое возврат?
Возврат - это кредитная транзакция, которая возвращает деньги от продавца клиенту. Что касается данных о транзакции и скрытой обработки, ничто не обязательно связывает возврат с первоначальной покупкой.
Когда транзакция уже урегулирована, отмена авторизации больше не является возможным вариантом. В подобных ситуациях вы можете предоставить возврат средств, который обрабатывается как новая отдельная транзакция, в ходе которой средства снимаются со счета продавца и зачисляются обратно на платежную карту клиента.

Возврат средств должен проходить через тот же процесс расчетов и клиринга, что и другие транзакции, что означает, что клиент не всегда получает свои деньги обратно мгновенно. Продавец также обязан оплачивать комиссионные за обмен при каждой кредитной транзакции, такие же, как если бы он обрабатывал обычные платежи.

Хотя для полной обработки возврата обычно требуется несколько дней, использование авторизации возврата позволяет клиенту практически сразу увидеть отложенный платеж на своем счете, уменьшая вероятность того, что он потеряет терпение и подаст запрос на возврат средств, предполагая, что обещанный возврат средств не поступит.

Из-за их способности предотвращать возвратные платежи, как Visa, так и Mastercard обязали использовать эти разрешения для всех возвратов.
Когда клиент недоволен, возврат средств часто является лучшим (а иногда и единственным) способом разрешить ситуацию к его удовлетворению. По этой причине всегда полезно придерживаться щедрой политики возврата средств и предлагать внимательное и сострадательное обслуживание клиентов, когда клиент обращается к вам с проблемой. Предоставление полного и оперативного возврата средств - ваш лучший шанс спасти отношения с недовольным клиентом.

Выбор политики щедрого возврата зависит от рынка, на котором вы находитесь, вида продаваемой вами продукции и общих тенденций в отрасли. В последние годы тенденция в электронной коммерции заключалась в привлечении клиентов простыми, гибкими правилами возврата без вопросов. Обычно рекомендуется периодически обновлять свои политики, чтобы они были по крайней мере такими же щедрыми, как в среднем, если не больше.

Например, раньше в электронной коммерции было стандартной практикой, когда клиент оплачивал обратную доставку товара, который он хочет вернуть, но в наши дни клиенты ожидают, что продавец заплатит и за это.

Также все более распространенными становятсявозвраты без возврата, когда продавец возвращает деньги клиенту, не ожидая возврата приобретенного товара. Хотя в некоторых случаях это просто связано с тем, что стоимость обратной доставки превышает стоимость возвращаемого товара, все большее число продавцов электронной коммерции, особенно на Amazon, предлагают это в качестве стандартной политики.

Если вы отказываете клиенту в возврате средств по какой-либо причине, клиент может воспользоваться двумя способами. Некоторые просто примут отказ и пойдут дальше. Однако всегда существует высокий риск того, что клиент свяжется со своим банком и потребует возврата платежа.

Что такое возвратный платеж?
Возврат платежа - это принудительное аннулирование платежа, инициированное банком-эмитентом карты, который забирает деньги у продавца и возвращает их владельцу карты.

Согласно Закону о справедливых кредитных выставлениях счетов 1974 года, все эмитенты платежных карт должны предлагать процедуру возврата платежей для устранения случаев мошенничества и злоупотреблений. Если клиент подает в свой банк обоснованную претензию по спору, произойдет возврат средств.

Возвратные платежи обходятся дороже, чем возвраты — они влекут за собой дополнительные сборы, которые должен оплатить продавец. При небольшой покупке комиссия за возврат платежа может быть намного больше первоначальной суммы платежа. Но комиссии - это даже не самое худшее в возвратных платежах. Реальная опасность возвратных платежей заключается в том, что они могут привести к потере вашего торгового счета.

Крупные карточные сети поручают своим банкам-эквайерам отслеживать соотношение возвратных платежей к транзакциям и устанавливать пороговые значения для “чрезмерной” активности по возврату платежей, часто не превышающие 1%. Они делают это для того, чтобы мошеннические и безрассудные продавцы не злоупотребляли системой и не заставляли потребителей терять уверенность в безопасности операций с платежными картами.

Однако даже честные продавцы могут столкнуться с проблемой возврата платежей, с которой становится трудно справиться. Когда продавец превысит допустимый порог возврата платежей, его покупатели и платежные системы предпримут действия для исправления ситуации. Это начинается с регистрации продавца в программе исправления, но последствия могут быстро нарастать, заканчиваясь закрытием учетной записи продавца.

Без активного торгового счета вы больше не сможете принимать платежи по кредитным картам. Существуют процессоры “высокого риска”, которые будут работать с торговцами, оказавшимися в такой ситуации, но они могут быть очень дорогими, а иногда и ненадежными.

Как предотвратить отмену платежей?
Продавцы могут предотвратить отмену платежей, своевременно отправляя транзакции, избегая ошибок при обработке, имея четкое описание выставления счетов и используя эффективные инструменты предотвращения мошенничества.

Один из способов сократить количество отмен платежей - убедиться, что ваши транзакции отправляются быстро. Если вы ждете даже день или два, чтобы отправить транзакцию, владелец карты может оказаться с недостаточными средствами после предположения, что транзакция уже прошла, или он может забыть, за что была списана плата, и подать заявку на возврат средств.

Продавцы могут избежать возвратных платежей, воспользовавшись возможностью отменить авторизацию и возместить средства всякий раз, когда они необходимы, но это работает только тогда, когда клиент уведомляет вас о проблеме.

Ошибочные возвраты средств могут произойти, когда клиент не распознает списание средств в своей банковской выписке. Четкие описания продавца, включая ваш номер телефона и URL веб-сайта, могут помочь избежать этого. Убедитесь, что название в описании совпадает с названием на витрине вашего магазина.

Некоторые возвратные платежи являются результатом мошенничества и могут быть предотвращены с помощью сопоставления AVS и CVV, средств аутентификации, таких как 3-D Secure, и программного обеспечения для защиты от мошенничества.

Когда клиенты предъявляют ложные претензии и получают возвратные платежи, которые не имеют законного основания, это называется дружественным мошенничеством.
Располагая убедительными доказательствами, опровергающими эти утверждения, продавцы могут бороться с возвратом платежей за мошенничество и вернуть свой доход.

Существуют ситуации, в которых потребуется каждый из этих различных типов отмены платежей, но продавцы должны сделать все, что в их силах, чтобы избежать возвратных платежей. Отмена авторизации и возврат средств могут стоить вам некоторого дохода, но они не могут угрожать самой вашей способности обрабатывать транзакции по платежным картам, как это может сделать возврат платежей.

Каждому продавцу нужна стратегия предотвращения возвратных платежей и актов мошенничества, которые их вызывают, и борьбы с ними. Большая часть этой стратегии заключается в том, чтобы знать, когда предлагать добровольную отмену платежей, чтобы клиенты были довольны и избежать споров в дальнейшем.

Вопросы и ответы
Является ли возврат платежа отменой?
ДА. Возврат платежа - это принудительное аннулирование, в отличие от добровольного возврата средств по транзакции.

Сколько времени занимает ожидание авторизации?
Авторизация кредитной карты может длиться от 1 до 30 дней, в зависимости от того, когда продавец снимет деньги со счета или снимет блокировку.

Может ли владелец карты отменить предварительную авторизацию?
ДА. Если продавец отказывается отменить предварительную авторизацию, клиент может обратиться в свой банк для отмены платежа.

Можно ли отменить EFT?
Не без согласия обеих участвующих сторон. Запрос на отмену платежа может быть подан для EFT, но он не будет одобрен без согласия стороны, получившей платеж.
 
Top