Руководство продавца по срокам возврата платежей

CarderPlanet

Professional
Messages
2,557
Reputation
7
Reaction score
523
Points
83
Для многих продавцов возврат платежей является распространенным источником разочарования и путаницы. Отчасти это связано с тем фактом, что каждая сеть платежных карт устанавливает свои собственные правила для процесса возврата платежей. Хотя многие основы, как правило, схожи в разных сетях, одна область, в которой сети существенно различаются, - это когда речь заходит о временных ограничениях и крайних сроках.

Иногда эти различные временные ограничения могут привести к тому, что продавец пропустит крайний срок, до которого, по его мнению, оставались еще недели. Когда это происходит, продавец теряет возможность оспорить возврат платежей, и с него даже может взиматься дополнительная плата за несвоевременный ответ.

Хотя мы всегда рекомендуем оперативно реагировать на возвратные платежи, важно точно знать, сколько времени у вас есть на случай, если что-то помешает своевременному ответу. Чтобы помочь вам не пропустить эти важные сроки, мы рассмотрим текущие временные ограничения, установленные каждой из карточных сетей для каждого этапа процесса.

Содержание:
  1. Когда вы можете вернуть платеж за транзакцию?
  2. Каков срок подачи заявления о возврате платежей?
  3. Как долго продавцы должны отвечать на возврат платежей?
  4. Каковы сроки возврата платежей Visa?
  5. Как долго продавцы должны отвечать на возвратные платежи Visa?
  6. Каковы сроки возврата платежей Mastercard?
  7. Как долго продавцы должны отвечать на возвратные платежи Mastercard?
  8. Каковы сроки возврата платежей American Express?
  9. Как долго продавцы должны отвечать на возвратные платежи American Express?
  10. Каковы сроки возврата платежей Discover?
  11. Как долго продавцы должны отвечать, чтобы обнаружить возвратные платежи?
  12. Верните время для рассмотрения споров на вашу сторону
  13. Расследуют ли банки случаи возврата платежей?

Каждая сеть платежных систем устанавливает временные ограничения для различных этапов процесса возврата платежей, чтобы гарантировать, что он не будет слишком длительным. Эти временные ограничения распространяются на обе стороны спора.

Устанавливая жесткие сроки, карточные сети четко указывают, сколько времени займет каждый этап процесса, предоставляя сторонам время для сбора любой информации, необходимой для следующего шага.

Когда вы можете вернуть платеж за транзакцию?
Владельцы карт могут подать заявление о возврате платежей, если их обманули. Это может включать акты мошенничества со стороны продавца, но обычно это связано с утерянными или украденными кредитными картами, украденными платежными данными и атаками по захвату учетной записи.
  • Утерянные или украденные кредитные карты: Когда неуполномоченная третья сторона использует найденную или украденную карту для совершения покупки, владелец карты имеет право на возврат средств.
  • Украденные учетные данные для оплаты: Если мошенник получает доступ к информации о чьей-либо кредитной карте с помощью чего-либо вроде фишинга, утечки базы данных или взлома сервера, владелец карты может вернуть средства за любые несанкционированные транзакции.
  • Атаки по захвату учетной записи: Иногда мошенники получают доступ к учетной записи клиента на сайте электронной коммерции и используют сохраненные платежные данные для совершения покупок для себя. Владелец карты может получать возвратные платежи за любые такие покупки.
Продавцы не должны пытаться бороться с настоящими возвратами платежей за мошенничество. Однако есть много случаев, когда клиент ложно или неправильно оспаривает обвинение как мошенническое. Это называется дружественным мошенничеством, и при наличии правильных доказательств торговцы могут оспорить эти возвраты платежей и добиться их отмены.

Существуют также редкие случаи, когда владелец карты может иметь право подать заявку на возврат средств из-за отказа продавца сотрудничать.
Иногда торговцы случайно взимают с клиента двойную плату за одну и ту же покупку, и иногда товар теряется или повреждается при доставке. В этих случаях большинство продавцов вернут деньги, как только им станет известно о проблеме, но если продавец отказывается предложить возврат средств, владелец карты может подать заявку на возврат средств. Держатели карт обязаны попытаться решить подобные проблемы с продавцом, прежде чем оспаривать списание средств, но банки-эмитенты не всегда строго следуют этому правилу.

Хотя продавцы не могут бороться с законными возвратами платежей, возникающими в результате этих проблем, они могут предотвратить их, имея легкодоступное обслуживание клиентов и политику возврата средств, которая облегчает клиентам получение удовлетворительного решения.

Каков срок подачи заявления о возврате платежей?
Каждая сеть платежных систем и банк-эмитент устанавливают свои собственные сроки для подачи заявления о возврате платежей, но законодательство США устанавливает минимальный срок в 60 дней. Большинство банков предоставляют держателям карт 120 дней для оспаривания списания средств.

Как долго продавцы должны отвечать на возврат платежей?
Крайний срок для ответа на возврат средств зависит от сети платежных карт, но наиболее распространенный срок составляет 30 дней. Обратите внимание, что они измеряются со дня подачи заявки на возврат платежей, что может быть за несколько дней до получения уведомления продавцом.

Чтобы эффективно проводить возвратные платежи, вы должны быть знакомы с особенностями каждого типа карт, которые принимает ваш бизнес. Вы никогда не захотите оказаться в ситуации, когда вам придется платить за возврат средств и терять деньги просто потому, что вы пропустили крайний срок.

Важно помнить, что торговцы получают уведомления о возврате платежей от своего банка-эквайера, а не от сети платежных карт. Вполне возможно, что пройдет один или несколько дней из установленного срока, прежде чем вы получите уведомление о возврате платежей. Всегда сотрудничайте со своим покупателем, чтобы убедиться, что вы получаете уведомления как можно раньше.

Каковы сроки возврата платежей Visa?
Для Visa отсчет времени начинается на следующий день после даты обработки транзакции. В большинстве случаев у держателей карт есть 120-дневный период после этой даты, в течение которого они могут оспорить списание средств. Однако для некоторых вопросов также существует более короткое 75-дневное окно.

У владельцев карт есть 120 дней, чтобы подать заявку на возврат средств по вопросам, связанным с:
  • Мошенничество
  • Поздняя презентация
  • Неверный код транзакции, валюта, номер счета или сумма
  • Повторная обработка транзакций
  • Товар, который не был получен
  • Поврежденный или бракованный товар
  • Повторяющаяся транзакция, которая была отменена

У владельцев карт есть 75 дней, чтобы подать заявку на возврат средств по вопросам, связанным с:
  • Бюллетень по восстановлению карт (для украденных, утерянных, просроченных или поддельных карт)
  • Отказано в авторизации, нет авторизации или неверные данные

Как долго продавцы должны отвечать на возвратные платежи Visa?
Visa начинает отсчет дней для своих временных ограничений на следующий день после перехода к новому этапу процесса возврата платежей. В большинстве случаев у продавцов есть 30 календарных дней для ответа. При принятии решения о том, обращаться ли в арбитраж, применяется более короткий 10-дневный срок.

Это ключевые временные ограничения, о которых следует знать:
  • У продавца есть 30 дней, чтобы оспорить возврат платежей, подав заявление
  • У банка-эмитента есть 30 дней, чтобы инициировать возврат средств до арбитража после получения представления
  • У любой из сторон есть 10 дней для проведения арбитражного разбирательства после проведения доарбитражного возврата средств
Каждый раз, когда возвратный платеж переходит на новый этап процесса, у банка-эмитента есть пять дней, чтобы предоставить как продавцу, так и держателю карты документацию, объясняющую причины принятого ими решения.

Каковы сроки возврата платежей Mastercard?
Mastercard имеет ограничение в 120 дней для подачи большинства возвратных платежей. Для некоторых возвратных платежей предусмотрен более короткий срок - 45 дней. В отличие от Visa, Mastercard запускает часы в день транзакции, а не на следующий день после нее.

У владельцев карт есть 120 дней, чтобы подать заявку на возврат средств по вопросам, связанным с:
  • Несоответствие в сумме транзакции
  • Нет авторизации владельца карты
  • Мошенническая обработка транзакций
  • Отмененная повторяющаяся транзакция
  • Поздняя презентация
  • Неверный код валюты
  • Сомнительная активность клиентов
  • Кредит, указанный при покупке
  • Товар не соответствует описанию
  • Товары или услуги, не предоставленные
  • Спор в банкомате
  • Кредит не обработан
  • Изменение ответственности за чип или PIN-код
  • Любой другой несекретный спор с держателем карты

Срок возврата средств Mastercard chargeback составляет всего 45 дней для:
  • Файл предупреждающего бюллетеня
  • Номер счета, которого нет в файле
Прежде чем обрабатывать возвратные платежи, вытекающие из кода причины “Кредит не обработан”, банки должны подождать 15 дней после даты, указанной в кредитном документе, даты возврата товара или даты прекращения предоставления услуг.

Как долго продавцы должны отвечать на возвратные платежи Mastercard?
Mastercard предоставляет 45 дней на ответ на каждом этапе процесса возврата платежей. Опять же, Mastercard отличается от Visa тем, что их срок начинается в день перехода процесса к следующему шагу, а не на следующий день.
Это временные ограничения, которых вам необходимо придерживаться:
  • У продавца есть 45 дней, чтобы оспорить возврат платежей, подав заявление
  • У эмитента есть 45 дней, чтобы инициировать возврат средств в арбитражном порядке после получения представления
  • У любой из сторон есть 45 дней для проведения арбитражного разбирательства после возврата арбитражного платежа
Также важно отметить, что Mastercard иногда запрашивает дополнительную информацию о споре, прежде чем перевести его в режим возврата платежей. У продавцов есть 18 дней, чтобы ответить на эти запросы.

Каковы сроки возврата платежей American Express?
В большинстве случаев держатели карт American Express могут подать заявку на возврат средств в течение 120 дней после совершения транзакции. Для возврата средств, связанных с поврежденными или бракованными товарами, крайний срок составляет 120 дней со дня получения товара.

Для товаров или услуг, которые не были получены вообще, у держателей карт есть 120 дней с того дня, когда они ожидали получить товар или услугу, или с того дня, когда им стало известно, что они их не получат, в зависимости от того, что наступит раньше.

Как долго продавцы должны отвечать на возвратные платежи American Express?
American Express предоставляет продавцам только 20 дней для ответа на каждом этапе процесса возврата платежей.

Поскольку American Express обычно действует как от сети платежных систем, так и от банка-эмитента, процесс немного отличается. Споры держателей карт могут начинаться с обращения к продавцу, и в этом случае у продавца есть 20 дней для ответа.

Если ответ на запрос не решит проблему или American Express решит вообще пропустить запрос, будет подан запрос на возврат средств. У продавцов также есть 20 дней, чтобы ответить на возврат средств. Для возврата платежей American Express не существует арбитражного процесса.

Каковы сроки возврата платежей Discover?
Хотя они рекомендуют клиентам подавать иски в течение 120 дней, Discover не устанавливает строгих временных ограничений на способность держателей карт оспаривать транзакцию, предпочитая вместо этого определять, следует ли одобрять спор в каждом конкретном случае.

Как долго продавцы должны отвечать, чтобы обнаружить возвратные платежи?
У продавца есть 20 дней для ответа на запрос Discover, 30 дней для ответа на возврат платежей и 10 дней для подачи заявления в арбитраж.

Как и American Express, Discover может отправлять или не отправлять запрос до подачи заявки на возврат платежей, и в этом случае у продавцов есть 20 дней для ответа. При возврате платежей у продавцов есть 30 дней, чтобы инициировать запрос на представление интересов. После принятия решения о возврате платежей у любой стороны, желающей передать дело в арбитраж, есть 10 дней, чтобы сделать это.

Верните время для рассмотрения споров на вашу сторону​

Каждый раз, когда клиент запускает запрос на возврат платежа, начинается обратный отсчет способности продавца собрать и представить доказательства, опровергающие возврат платежа.

Чтобы успешно отменить возврат платежей и возместить упущенную выгоду, продавец должен подготовить представительский пакет, включающий убедительные доказательства того, что возврат платежей является незаконным, и письмо-опровержение, в котором кратко излагается его дело и подтверждающие его доказательства. Особенно для мелких продавцов, это может быть трудной задачей, которую трудно втиснуть в обычные бизнес-операции.

Лучший способ убедиться, что вы не теряете доход, - это заручиться поддержкой преданной команды, располагающей ресурсами и ноу-хау, чтобы каждый раз вовремя представлять убедительные доводы от вашего имени.
Если вы хотите бороться с возвратами платежей, первый шаг - разобраться в проблеме. Если вы хотите быть лучше подготовлены к борьбе с возвратами платежей и их предотвращению, скачайте бесплатное руководство по возвратам платежей 101, чтобы узнать все о первопричинах возврата платежей и о том, как работает общий процесс возврата платежей.

Вопросы и ответы​

Расследуют ли банки случаи возврата платежей?
Да, в определенной степени. Банки удостоверятся, что претензия клиента соответствует законной причине возврата платежей, прежде чем открывать спор, и изучат любые доказательства, предоставленные продавцом. Однако банки, как правило, ошибаются на стороне клиента.
 
Top