Развиваемся физически за компьютером

CUK77

Professional
Messages
1,193
Reputation
3
Reaction score
386
Points
83
В преддверии Олимпиады команда Кардера отрядила меня принять у тебя нормативы ГТО. Говоришь, одной левой "выжимаешь" компьютерную крысу? Не щурясь, гасишь бегущую мишень в CS и делаешь "кол" через Шака в Nba Live? Как бы не так! По статистике, у просиживающих за монитором лучшую часть жизни здоровье никудышное. Компьютеры делают из нас бледных субтильных очкариков, страдающих от туннельного синдрома и болей в спине. Мы губим дыхалку компьютерной пылью, помогаем Гейтсу заколачивать состояние на геморрое и быстро превращаемся в молодых стариков. Таких в олимпийскую сборную не берут.

На зарядку становись

Ежедневный труд над рельефным животом и подтянутыми мышцами - занятие скучное. Когда рядом нет друга, тянущего на тренировки, а девушки за соседними тренажерами ненормально увлечены собственной фигурой, здоровый образ жизни быстро пригорает. Ты "забываешь" продлить абонемент на следующий месяц и возвращаешься за любимый монитор. Внутренний голос клянет: "И дался мне этот значок!" Но каждую весну история повторяется...

А если я скажу, что индустрия хай-тека всерьез озаботилась твоим здоровьем, и теперь развиваться физически можно прямо у компьютера?

Персональный тренер

Наступление хай-тека началось с электронных тренеров-диетологов, встроенных в наручные часы. Такие устройства ведут непрерывный мониторинг пульса и расходуемых калорий. Они держат тебя в постоянном напряжении и время от времени корректируют физические нагрузки. Новые модные диеты и программы тренировок можно загрузить из интернета через компьютер. Фанатики похудания шагу не ступят без консультации со своим персональным тренером на запястье.

Другим направлением развития стали навороченные тренажеры. Встроенный компьютер ведет персональный дневник твоих тренировок и спортивных достижений. Идентификация происходит по смарт-карте, все необходимые данные доступны на сенсорном экране.

Хит сезона - беговые дорожки с технологией iFIT.com (www.iconfitness.com). Тренажер подключается к CD-плееру, видику или компьютеру. Во время получасовой тренировки звуковые импульсы с компакт-диска или кассеты управляют скоростью и наклоном дорожки. Параметры изменяются автоматически, поэтому волей-неволей приходится бежать быстрее. Голос тренера пытается подбадривать и дает полезные советы. Чтобы бежать было веселей, можно выбрать музыкальное сопровождение - от кантри до хип-хопа. Видеоряд на экране переносит тебя в тропики или в тренажерный зал, где с тобой как бы занимается целая группа. При этом достигается полный эффект присутствия - даже девчонки тебе подмигивают. Подключив веб-камеру и микрофон, можно тренироваться в онлайне. За плату с тобой будет работать живой инструктор. Производители наняли достаточное число тренеров, в том числе русскоговорящих, чтобы можно было планировать тренировки круглосуточно. Еще одна интересная возможность - соревнования через интернет. Владельцы дорожек в разных концах света стартуют одновременно и бегут фиксированное время. Кто дальше убежал, тому слава и почести.

Активные компьютерные игры

В свое время компания Exertris (www.exertris.com) подошла к проблеме мотивации к занятиям спортом с неожиданной стороны. В велотренажер была встроена игровая приставка - для начала всего с четырьмя простенькими аркадами. На руле разместился 15-дюймовый ЖК-дисплей и игровая клавиатура с джойстиком. Прилагаемые физические усилия напрямую связывались с успехом в игре. За счет этого достигалась беспрецедентная вовлеченность в работу над собой.

Получившая развитие философия активных компьютерных игр основана на том утверждении, что мы занимаемся спортом не ради тренировок. Мы делаем это из-за кайфа реального челленджа и физического соревнования. Заехать на гору на велике, чтобы слететь с нее, разогнавшись до 90 км/ч. Завалить соперника в армрестлинге. Обогнать, обыграть защитников в футболе. Когда твои легкие горят от бешеного спринта. Когда ты испытываешь чувство удовлетворения и счастливой усталости, знакомое настоящим победителям. Скажи, что может быть лучше? Активные компьютерные игры требуют физических усилий, как в реальном спорте. Но и радость победы в такой компьютерной игре схожа с неземной радостью марафонца, который пришел к финишу первым.

Типичный контроллер для активных компьютерных игр - Gamebike (www.gamebike.com) для Sony PlayStation 2. Устройство существует в двух конструкциях. Первая - с виду обычный велотренажер, подключаемый к порту джойстика. Вторая - настоящий велик, заднее колесо которого висит в воздухе на специальной подставке. Магнитный сенсор фиксирует скорость вращения заднего колеса. Переднее колесо, уткнувшееся в платформу Gamebike, передает контроллеру повороты руля. Чем быстрее ты вращаешь педали велосипеда, тем стремительнее движется виртуальный байк в игре на экране. Контроллер можно использовать для работы с симуляторами велосипеда, с автогонками и другими компьютерными играми на скорость.

Не так давно компания Powergrid Fitness (www.powergridfitness.com) представила первый силовой манипулятор-тренажер. kiloWatt - это гигантский джойстик высотой по плечи. Если толкать его и давить в нужном направлении, объект в игре сдвинется с места и продолжит движение. Встроенные сенсоры измеряют прилагаемые к манипулятору усилия, то есть твою реальную физическую силу, а не просто скорость перемещения пластмассовой рукоятки. Уровень нагрузки можно менять непосредственно в процессе игры. В итоге получаем эффективное упражнение на преодоление силы сопротивления и на изометрию - удержание груза. Тренировка с kiloWatt способствует быстрому и качественному наращиванию мышечной массы. А реалистичный геймплей и нестандартная оценка твоей реакции гарантируют новые ощущения во время игры.

Танцевальные коврики

Танец - тот же спорт и калории сжигает не хуже. Эпидемия танцевальных ковриков началась в Японии в 1998 году, когда компания Konami выпустила компьютерную игру Dance Dance Revolution. К ней прилагался кусок пластика примерно метр на метр, разделенный на четыре зоны, чувствительные к давлению. Своеобразный геймпад подключался к игровым консолям PlayStation и был неотъемлемой частью ритмичного экшена. В первой версии игры на экране горели четыре стрелки: вперед, назад, влево и вправо. В такт музыке снизу к ним приближались другие стрелки. При их совмещении требовалось быстро встать ногой на нужный квадрат. Действо продолжалось до тех пор, пока игрок не начинал ошибаться, либо элементарно переставал успевать за мелодией. Танцевальные коврики затмили в Японии славу караоке. С тех пор вирус игры заразил миллионы людей в Европе и Америке и вот-вот доберется до нас.

Dance Dance Revolution переживает четвертый сиквел. Аналогичные игры и танцевальные коврики для них выпускают десятки компаний. Коврики отличаются прочностью покрытия, которое все равно снашивается при активном использовании. Число зон возросло до 9 с исходной позицией "ноги вместе" в центре и подсветкой стрелок при нажатии. На экране теперь танцует трехмерный человек, копирующий твои неловкие движения. Оценка выставляется, исходя из точности и скорости выполнения танцевальных па. За сложные комбинации движений даются специальные бонусы. Мелодии разделены по уровням сложности. Свежачок можно загрузить из интернета. Через глобальную Сеть доступны и онлайновые турниры. В командной игре на одном коврике могут сменять друг друга до 8 человек. Другой режим требует определенной сноровки - два человека танцуют только левыми ногами. Ну а настоящие профессионалы отплясывают на двух ковриках одновременно и используют в танце голову вместо ног. Для тех, кто мечтает похудеть, предусмотрен режим аэробики. Задаешь свой вес и сколько хочешь сбросить, а программа сама подбирает танец, ведя счет сжигаемым калориям.

Одними только танцами-шманцами применение ковриков не ограничивается. В зверской игрушке Bandit Bash из труб в случайном порядке высовываются головы. Наступая на квадраты, нужно заставить их спрятаться, иными словами - засунуть обратно. Танцевальные коврики открыли новую эпоху активных развлечений за компьютером, поэтому рекомендую не пропустить появление PC-интерфейса и приход к нам этой народной японской забавы.

Виртуальная реальность

Где получить реальное удовольствие от спорта, если не на стадионе? Конечно, в симуляторе виртуальной реальности, самом тесном сплетении спорта и хай-тека.

Например, в симуляторе бобслея, с помощью которого тренируется национальная американская команда. Спортсмены забираются в подвешенную над землей люльку. Компьютерная станция IBM RS6000 в реальном времени обсчитывает динамику санок. Исходными данными служат параметры трасс Лиллехаммера и Солт Лейк Сити, а также действия самих спортсменов. Картинка на экране отражает реальную перспективу от лица водителя. Спортсмены слышат скрип саней, как во время настоящего спуска, а при помощи устройства обратной связи с переменным успехом вписываются в повороты и испытывают реалистичные перегрузки.

Xtreme Sports Snowboard Simulator от компании Virtual Realities (www.vrealities.com) является на сегодня самым полноценным симулятором сноуборда. Реализм обеспечивает шлем виртуальной реальности с технологией трехмерного звука. Отклоняясь влево и вправо, ты спускаешься по крутому снежному склону Альп. Для прыжков и трюков используется ручной контроллер. Специально для зевак зрелище транслируется на 22-дюймовый выносной монитор. Не хватает разве что вентилятора с модулем управления скоростью ветра и брызг снега, залепляющего очки. Такие прибамбасы для симуляторов экстремальных видов спорта обещали еще несколько лет назад. Но в продажу модели до сих пор не были заявлены.

Pro Skaterот Maxxtro (www.maxxtro.ru) - это домашняя модель манипулятора для скейтборда, сноуборда и серфинга с интерфейсом USB. Вставая на доску из металлопластика с противоскользящим покрытием, ты получаешь полный контроль над ситуацией. Отклонение на 1,5 градуса вниз передней и задней части имитирует ускорение и торможение. Крен влево и вправо достигает 8 градусов. На ручном контроллере расположены аж 15 кнопок. По словам экспертов, устройству немного не хватает динамики. Чтобы продавить жесткие пружины, при весе в 60 кг приходится сильно отклоняться и сосредотачивать массу на одной ноге. В результате, движения получаются прерывистыми. Зато цена на Pro Skater - всего 100 долларов против $6000 на Xtreme Sports Snowboard.

Невероятное число реализаций получили симуляторы гольфа. В модели от Virtual Realities нужно рассекать воздух специальной палкой с сенсорами на конце. Мячик можно наблюдать только на экране. Симулятор гольфа от P3pro (www.p3pro.com) позволяет использовать стандартную клюшку и бить по настоящему мячу. Чтобы дорогая хрустальная ваза долго радовала маму, покупается сетка-улавливатель. Платформа с 65 инфракрасными сенсорами фиксирует движение клюшки до, во время и после соприкосновения с мячом. Для расчета траектории полета используется профессиональное программное обеспечение. Существуют еще симуляторы гольфа с источниками света, воссоздающими на полу тип поверхности - рыхлый песчаный берег или зелень лужайки.

Real Sports Arena переносит тебя на футбольное поле или баскетбольную площадку. Мяч нужно бросать прямо в экран с проецируемым на него изображением.

Симулятор Gesture Xtreme позволяет стоять на футбольных воротах и принимать волейбольный мяч. В качестве контроллера игрок использует собственное тело, совершая немыслимые ужимки и прыжки.

Заканчивая обзор VR-симуляторов, не могу не вспомнить виртуальный теннис с беспроводной ракеткой, виртуальный каякинг и карате. А также знаменитую "стометровку" от Amusitronix. Для управления здесь используется аналог танцевального коврика. Бежать приходится немного в раскоряку, а брать барьеры - простым нажатием кнопки, когда обе ноги не касаются платформы на земле.

На какие только ухищрения не идут производители, чтобы сделать из тебя играющего мускулами Аполлона! К тебе на дом переезжают теннисный корт и "качалка" разом. Виртуальные гантели сами прыгают в руки. Не отходя от компьютера, в родной стихии хай-тека ты обливаешься потом и испытываешь самый здоровый спортивный азарт. Просто расслабься и получай удовольствие. И куда катится мир?

Анекдот, да и только

Реальная объява из интернета: "Продам или поменяю на мобильные телефоны, компьютер, ноутбук... универсальный спортивный тренажер для всех групп мышц".

Чемпионат по метанию клавиатур

В этом году предварительно в районе "Митино" в середине августа состоится Третий чемпионат по метанию клавиатур в длину. Два предыдущих проводились в подмосковном Краснознаменске. Исторически в программу чемпионата включаются два вида соревнований. Основной - швыряние клавиатур в длину. Абсолютный рекорд прошлого сезона - 18 метров 90 сантиметров среди мужчин и 15 метров 46 сантиметров среди женщин. Второй конкурс предполагает пинание ногой компьютерных мышей. Удовольствие то еще! В общем, не пропусти регистрацию на сайте www.kbparty.com.

WWW

Производители спортивных VR-симуляторов:
www.vrealities.com
www.amusitronix.com
www.p3pro.com
www.vividgroup.com
 

Meylis

Professional
Messages
199
Reputation
0
Reaction score
19
Points
18
На протяжении 10 лет я провожу по 6-8 часов за компом. Это плохо влияет на мою спину и состояние организма в целом. Последние 6 месяцев освоил методику, когда каждый час я делаю перерыв на 30 минут и начинаю ходить по комнате, и делать нехитрые упражнения рук, ног, шеи. ПОМОГАЕТ!
 
Top