Практически всё про merchant account

Carding

Professional
Messages
2,831
Reputation
17
Reaction score
2,017
Points
113
Merchant account – счёт продавца.

МА – это, по сути, обыкновенный расчётный счёт (счёт в банке, счёт в платёжной системе), на который поступают деньги, снятые за товар или услуги с кредитной карточки клиента (с счёта в платёжной системе, мобильного или городского телефона).
МА(магазин) – основной расчётный счёт фирмы, которая продаёт или предоставляет услуги как за нал/безнал, так и дебитованием(списыванием денег) с кредитной карточки покупателей. Списывание денежных средств происходит с помощью терминала т.н. POS TERMINAL через который прокатывается СС(делается слип), после чего остаётся чек, на котором отпечатались номер СС, дата, сумма и т.д. Один чек остаётся покупателю, второй в магазине, что бы было доказательство, что именно эту СС предъявили в магазине, в это время и за этот товар/услугу. На таком чеке клиент сделавший оплату ставит свою подпись.
МА (Интернет магазин) – сайт по продаже товаров или услуг, подключенный к процесингу(VISA,MC,платёжная система). Принимает оплату по credit card(СС) или оплата со счёта платёжной системы. При этом деньги снятые с клиента по СС попадают к Вам на счёт за вычетом комиссии банка(2.9-5%), transaction fee(0.45-0.5%) и holdback%. Деньги снятые за услуги с клиента через счёт в платёжной системе, попадают к Вам на счёт в платёжной системе без каких либо расходов.
- Банк эмитент(Bank issue) – банк выпустивший СС;
- Cardholder – владелец СС;
- Chargeback – т.н. возврат денег клиента у банка, в случае проведения мошеннической операции, некачественного предоставления услуг или неоказания оплаченных услуг;
- Комиссия банка – стоимость услуг банка по принятию платежей от Ваших клиентов;
- Transaction fee – сумма которую банк зарабатывает с каждой транзакции;
- Holdback – сумма с каждой транзакции которую банк или Merchant account provider(MAP) оставляют у себя на определённый период времени в виде гарантии того что Вы честно работаете.
- Merchant account provider или другими словами Билинг – посредник между банком и клиентом. Фирма сотрудничающая с несколькими банками или напрямую(Виза, Мастер, Амех и Дисковер) у которой есть свои MA которые она предоставляет в пользование десяткам клиентов получая свои комиссионные.(2checkout,autorise.net,c cbill, www.assist.ru, www.rusbill.com)

Различия между МА открытым в банке и МА открытым через MAP:
БАНК МАР
Комиссия % <- Комиссия %
Transaction fee % <- Transaction fee %
Сроки выплат <- Сроки выплат
Лимит на получение $ <- Лимит на получение $
Также при подключении МА у МАР платежи проводятся на Интернет странице МАРА с настройками AntiFraud’a, которые он поставил. А при работе с банком платежи проводятся на страничке Вашего Интернет магазина и систему Antifraud’a настраиваете сами. Можно отметить что практически все банки, отказываются подключать т.н. HighRisk Merchant account, но тут им приходит на помощь МАР.
Еще одним плюсом работы с банком становится возможность возврата денег клиенту так называемый MONEYBACK.

Хотелось, бы вернутся к chargeback’y т.к. это один из самых главных вопросов при работе МА. Как Вы уже поняли chargeback – это возврат денежных средств банком эмитентом снятых по СС cardholder’a. Банк эмитент возвращает денежные средства cardholder’y, если транзакция признаётся мошеннической или cardholder не получил услуги или товар в полной мере, при этом cardholder платит банку эмитенту 25$ за сам chargeback и денежные средства необходимые для изготовления новой СС. Если не получилось доказать, что операция мошенническая, то cardholder всё равно платит 25$. Банк эмитент взимает в свою очередь сумму chargeback’a с Вашего МА + 45-60$ за chargeback(что предусмотрено в Вашем договоре с банком или МАРОМ открывшим Вам МА).
Виза и МастерКарт установили “потолок” chargeback’ov – 1-2.5% от общего оборота. Из этого следует, что при превышении этого лимита Вам автоматически закрывают МА и денежные средства которые есть на счёту замораживают. Дело в том, что прибыль эмитентов карточек составляет не более 3% — при том, что мошенничества (без интернетовского) забирают из этой прибыли 60-70%.
Есть такие chargeback reason коды, например:
• MASTERCARD CHARGEBACK REASON CODE 53:
Not as Described
A cardholder returned (or attempted to return) goods or services to a merchant because they did not conform to their description. This chargeback covers disputes about the quality or workmanship of the product or service, as well as disputes about specified color, size or quantity, etc.
• MASTERCARD CHARGEBACK REASON CODE 59:

Services Not Rendered

A cardholder's account was charged for services that were not provided. This reason code does not apply to quality disputes. Disputes under this reason code must be categorized as one of the following:

(RS1) - Merchant unwilling or unable (e.g., out of business) to render services.

(RS2) - Services/goods were paid for by other means (e.g., check)

(RS3) - ATM cash disbursement funds not received or received only in part. (Not applicable for alleged fraud)

(RS4) - Airline bankruptcy and failure (i.e., not providing service)

(RS5) - Disputed "no show" hotel charge from participation in the MasterCard Guaranteed Reservations Service
emco: Законодательства нек. стран, например США и Великобритании, напрямую обязывает issuer'ов содействовать cardholder'ам в разрешении спорных вопросов в случаях если услуги/товары не были предоставлены/доставлены, или оказались ненадлежащего качества.

К сожалению гражданину бывшего СССР проблематично открыть фирму, счёт и сам МА. Даже Merchant account provider’s “забугровые” и те стараются не оказывать данных услуг Нашим жителям. Тяжело, но можно! Нет ничего невозможного для Нашего человека, к нему приходят на помощь аудиторские фирмы предлагающие данные услуги и родственники живущие “за бугром”.
Хотелось бы отметить с положительной стороны “наших”, наконец-то и у нас стали появляться представители МАР.
www.assist.ru – хорошая фирма, правда только для юридических лиц и только своей страны.
www.rusbill.com - меня не просто порадовала, а просто удивила своими возможностями оказывается, для того, чтобы подключить свой магазин, вообще не надо заполнять никаких бумаг! Проще пареной репы, берешь и за 10 минут все подключаешь, после чего сразу можете приступать к работе.
Чуть не забыл очень важный момент при открытии МА. Для того что бы получать платежи через Интернет по платёжным карточкам Виза и МастерКарт, Вам также понадобится купить лицензионное ПО, которое Вы можете купить у таких фирм разработчиков как ccbill, в банке и у MA provider’a.
Также хочу осветить еще один важный вопрос, а именно требования к Интернет магазинам.
1. Справочная информация об Интернет магазине Заказчика. Обязательным условием является наличие страны, юридического и фактического адреса (адрес не может быть до востребования), а также контактных телефонов и e-mail адресов, по которым покупатель может связаться со службой поддержки Интернет магазина;
2. Список продаваемых товаров (услуг), перечисленных в заявке на регистрацию и в анкете Интернет магазина, должен соответствовать товарам (услугам), предлагаемым через Интернет магазин;
3. Полнота описания потребительских характеристик продаваемых товаров (услуг). Проверяется для того, чтобы недостаток описания товара (услуг) не мог стать причиной для возврата платежа. В том числе, в обязательном порядке на сайте должны присутствовать цены на товары (услуги);
4. Описание процедуры заказа товара/услуги;
5. Указание способа оплаты товара/услуги по пластиковым картам и/или электронной наличности (через систему электронных платежей);
6. Информация по доставке товара/услуги (сроки, способы, другая информация) такой как сроки, способы, а также любой другой информации, необходимой для получения ясного представления о доставке товара (услуги) после оплаты пластиковой картой или электронной наличностью;
7. ТСП обязано предусмотреть осуществление контроля получения заказов своими клиентами;
8. Экспортные ограничения по доставке товара/услуги (если существуют);
9. Описание процедур возврата денежных средств, предоставления взаимозаменяемых товаров/услуг, обмена товаров/услуг и т.п. при отказе от товара/услуги. В случае если такие процедуры Интернет магазином не предусмотрены, то он обязан информировать об этом на своих страницах.
10. Все страницы, которые связаны с работой электронной витрины или требованиями Банка, должны находиться под единым доменным именем;

Дополнения и изменения будут внесены, когда снова придет “МУЗА” или будут какие, то конкретные вопросы к статье.
Статья написана лично мною по материалам различных Интернет ресурсов и личного опыта работы с МА.
 
Top