Полное руководство по невербальному общению на рабочем месте

Brother

Professional
Messages
2,567
Reputation
3
Reaction score
333
Points
83
Невербальное общение является важной частью обмена и сбора информации в межличностных взаимодействиях и играет такую же важную роль в большинстве разговоров, как и вербальное общение. Этот тип общения передает ваше отношение, настроение, уровень энергии и эмоции. В этой статье мы дадим определение невербальной коммуникации, рассмотрим, как ее можно использовать на рабочем месте, и предложим примеры, которые помогут вам улучшить свои невербальные коммуникативные навыки.

Что такое невербальное общение?​

Невербальное общение - это любой метод, который вы можете использовать для отправки сообщений, не содержащих слов. Невербальное общение - это то, что вы используете каждый раз, когда взаимодействуете с кем-то, вне зависимости от того, замечаете вы это или нет. Научиться как «говорить» невербально, так и читать невербальные сообщения других людей - важный коммуникативный навык. Умение интерпретировать невербальные сигналы поможет вам более эффективно общаться на рабочем месте.

Типы невербального общения​

Есть несколько различных типов невербального общения, с которыми вам нужно познакомиться. Вот несколько примеров невербальных сигналов:

Выражения лица​

Выражение лица - одна из самых очевидных форм невербального общения. Выражение лица включает улыбку, хмурый взгляд, морщинистый лоб и закатывает глаза. Выражения лица обычно реакционные. Вы улыбаетесь, когда счастливы, вы хмуритесь, когда разочарованы, и можете закусить губу, когда нервничаете. Эти сигналы передают конкретные сообщения о том, как вы реагируете на событие, ситуацию или на другого человека.

Полезно читать выражения лиц других людей. Если вы делитесь новой идеей, а собеседник морщит нос, скорее всего, он сочтет что-то, что вы сказали, неприятным или странным. Если вы попросите коллегу помочь вам с проектом, и он ответит искренней улыбкой, он, скорее всего, станет положительным дополнением к вашей команде. Чем больше времени вы потратите на ознакомление с выражениями лиц других людей, тем точнее вы их интерпретируете.

Жесты​

Жесты - еще один важный тип невербального общения. Жесты включают в себя физические движения, которые вы совершаете своим телом. Примеры жестов включают в себя размахивание руками, пожимание плечами и поднятие большого пальца вверх. Жесты могут быть очевидными, например, похлопывать кого-то по спине, когда они вам нравятся. Жесты также могут быть незаметными, например, постукивание пальцем по краю стола. Независимо от того, насколько драматично движение, каждый жест передает информацию.

Жесты часто могут быть уникальными для человека, который их использует. Для некоторых людей раскачивание ноги под столом может быть признаком нервозности или беспокойства. Однако для других это могло означать волнение или волнение. Иногда единственный способ узнать разницу - это регулярно наблюдать за их жестами. Приучить себя замечать модели поведения других людей - это самый быстрый способ улучшить свои невербальные коммуникативные навыки.

Поза​

Под осанкой понимается положение вашего тела, когда вы стоите, сидите или ходите. Ваша осанка часто является одним из самых ярких индикаторов вашей энергии, вашего настроения и уровня вашего внимания. Различные позы включают в себя сутулость, наклон и выпрямление. На встрече или собеседовании люди, которые сидят прямо на стульях, воспринимаются как более внимательные, чем сутулые. Опирание на локоть, перенос веса с одной ноги на другую и откидывание от стола - все это другие примеры невербальных сообщений, передаваемых через позу.

Осанка - важный элемент невербального общения, потому что люди часто не осознают этого. Если вас расстраивает то, что вам говорят, будет очень легко передать этот факт, используя свою позу. Отклонение от них, скрещивание рук или сутулость в плечах - все это говорит о том, что вам неудобно. Научиться использовать свою осанку для эффективного общения так же важно, как научиться интерпретировать позу других.

Движение глаз​

Движение глаз - сложный тип невербального общения. Традиционно зрительный контакт с кем-то считался признаком заинтересованности, сосредоточенности и уважения. Особенно во время собеседования тот, кто избегает зрительного контакта, может выглядеть нервным, лицемерным или скучающим. С другой стороны, слишком частый зрительный контакт с кем-либо слишком долгий срок интерпретируется как чрезмерно интенсивный или даже «жуткий». Умение точно использовать и интерпретировать движения глаз для общения является важным активом для опытного коммуникатора.

Есть несколько факторов, способствующих тому, чтобы вы могли точно использовать и читать движения глаз. Контекстные подсказки очень важны, когда вы рассматриваете зрительный контакт и подобные сигналы. Если кто-то избегает смотреть вам в глаза, вы автоматически можете решить, что он груб. Однако есть много причин, по которым кто-то может не смотреть в глаза. Некоторым людям зрительный контакт вызывает стресс или дискомфорт, особенно люди с тревожными или подобными расстройствами. Во многих культурах люди считают поддержание зрительного контакта с кем-то, кого вы не знаете, агрессивным или напористым. Знание контекста вашей ситуации очень поможет вам при интерпретации нечетких сигналов.

Как использовать невербальное общение на рабочем месте​

Вы почти наверняка уже используете невербальное общение во всех своих межличностных взаимодействиях. Однако обучение тому, как использовать невербальное общение на работе, может существенно повлиять на эффективность вашего профессионального общения. Вот несколько шагов к использованию невербального общения на рабочем месте:

1. Осознавайте себя​

Бесспорно, первый шаг к невербальному общению на рабочем месте - это осознание отправляемых вами сообщений. Вероятно, у вас уже есть определенные невербальные привычки, которые вы используете каждый день. Если вы знаете, что у вас есть склонность кусать губу, поднимать брови или ерзать на сиденье, вы можете либо устранить их, либо использовать в своих интересах. Осознание собственного общения также может помочь вам научиться интерпретировать чужое.

2. Будьте чуткими​

На невербальное общение часто влияет индивидуальная ситуация или текущие обстоятельства. Чтобы точно интерпретировать чужие сигналы, вам может потребоваться учитывать контекст и соответственно сопереживать. Например, если коллега сидит, скрестив руки и согнув плечи, на первый взгляд может показаться, что он расстроен или расстроен. Однако, если вы рассмотрите контекст, вы можете понять, что офисный обогреватель сломан, и они не носят свитер. Вместо того, чтобы интерпретировать их позу как враждебную, вы могли бы посочувствовать и увидеть, что они просто холодны.

3. Будьте намеренными​

Часто люди посылают невербальные сигналы, не понимая, о чем они говорят. Если вы контролируете свои собственные автоматические физические реакции и реакции, вы можете настроить их, чтобы передавать сообщения более точно и эффективно. Позаботьтесь о том, чтобы отправлять невербальные сообщения только в том случае, если вы знаете, что они будут хорошо приняты и правильно интерпретированы. Наклоняться через чье-то плечо, чтобы посмотреть на свою работу, можно было считать совершенно нормальным и необходимым. Однако им также может быть неудобно, если они привыкли сохранять значительный объем личного пространства. Не забывайте всегда помнить о сообщениях, которые вы отправляете.

Примеры невербального общения​

Используя невербальное общение, вы можете передать определенные сообщения, которые могут принести вам пользу в определенных ситуациях. Вот три конкретных примера отношения, которое вы можете передать, используя невербальное общение:

Уверенность​

Одна вещь, о которой вы, возможно, захотите регулярно говорить, - это уверенность. Уверенность - интересное качество, потому что вы можете легко передать ее, даже когда вы ее не чувствуете. Уверенность очень важна во время собеседований, когда вы публично представляете информацию или когда выдвигаете новую идею. Вы можете выразить уверенность следующим образом:
  • Поддерживать адекватный зрительный контакт
  • Проявление инициативы в рукопожатии
  • Убедитесь, что все ваши жесты целенаправленны и эффективны
  • Стоять прямо и равномерно балансировать
  • Сохраняйте приятное, но нейтральное выражение лица

Фокус​

Еще одно важное невербальное сообщение, которое вы можете отправить, - это уровень вашей сосредоточенности или внимательности. В профессиональной среде другим важно знать, что вы внимательно слушаете, когда они говорят с вами. Сюда входят собеседования при приеме на работу, индивидуальные беседы и командные встречи. Если вы сможете передать высокий уровень сосредоточенности, другие будут воспринимать вас как заинтересованные и вовлеченные. Способы передать фокус включают:
  • Глядя говорящему в глаза
  • Сидя на стуле
  • Кивни головой, когда согласишься
  • Наклоните плечи к говорящему
  • Держите руки расслабленными и положите их по бокам или на колени.
  • Убедитесь, что ваш язык тела не конфликтует с вашим разговорным языком

Энтузиазм​

Третья позиция: вы можете общаться невербальными сообщениями с энтузиазмом. Легко сказать такие слова, как «Я так взволнован!» и «Это действительно интересно», но может потребоваться немного усилий, чтобы передать язык тела, который отражает эти вербальные сообщения. Энтузиазм важен, когда вы делитесь новыми идеями или общаетесь с клиентами. Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы выразить энтузиазм:
  • Улыбаясь и поднимая брови
  • Кивая головой
  • Двигайте руками, чтобы проиллюстрировать идеи или подчеркнуть
  • Использование более высокого или более интенсивного тона голоса
  • Говорить энергично
  • Наклоните свое тело к человеку, с которым разговариваете
Невербальное общение - важный инструмент для любого эффективного коммуникатора. Научиться точно отправлять и получать невербальные сообщения - важная часть успешного профессионального и межличностного общения. Примите во внимание советы и предложения в этой статье и узнайте, как их можно реализовать на своем рабочем месте. Практика - самый эффективный метод улучшения ваших невербальных коммуникативных навыков.
 
Top