Почему так приятно быть напуганным

Carder

Professional
Messages
2,619
Reputation
7
Reaction score
1,653
Points
113
being-scared1.jpg

Почему так много людей любят бояться - сложный вопрос с комплексным ответом.

Массовые расстрелы. Неопределенное политическое и экономическое будущее. Ядерная война. Пауки! В меню «Что страшного в наши дни» есть множество угроз на выбор. Возникает вопрос: зачем кому-то еще? Почему люди на самом деле платят деньги за то, чтобы бояться, когда и так ежедневно подают достаточно пугающих вещей?

Но это именно то, что делают многие люди. Они ищут фильмы ужасов, страшные книги и дома с привидениями. Они платят, чтобы поглотить страх. А продажа страха становится все более прибыльным занятием.

Например, количество фильмов ужасов, выпущенных в 1996 году? Всего семь. В 2017? Шестьдесят два! И это включает в себя совсем не смешной клоунский фильм Стивена Кинга «Оно», на который на сегодняшний день было продано более 36 миллионов билетов и собрано более 320,8 миллиона долларов. Остальные 24 фильма ужасов 2017 года (чтобы завершить 25 лучших кассовых исполнителей) продали в общей сложности 100 миллионов билетов и собрали более 600 миллионов долларов.

Но в этом нет ничего нового. С 1960 года фильмы ужасов забрали более 13 миллиардов долларов из наших с трудом заработанных долларов (24 миллиарда долларов с поправкой на инфляцию в 2017 году), по данным веб-сайта The Numbers, который отслеживает поступления от фильмов. Это большой бизнес.

И индустрия домов с привидениями - да, теперь мы можем назвать это индустрией - также приносит прибыль. В 2020 году он собрал более 300 миллионов долларов. Парки развлечений - еще одно место, где можно найти захватывающие дух аттракционы, которые пугают так много людей, - ежегодно только в Северной Америке обслуживают 375 миллионов человек.

Конечно, эта разновидность страха, поддерживаемая фильмами ужасов, захватывающими аттракционами и даже домами с привидениями, представляет собой особую - и на самом деле отличную - форму страха, чем то, что кто-то чувствует или имеет дело, если на него нападают, стреляют или преследуют дикие кабаны. И вот где ответ на вопрос - почему мы так поступаем с собой? - ложь.

Беспокойство против страха​

Во-первых, важно знать, что существует конкурирующая перегрузка различных определений (и связанных с ними нюансов) страха. Его изучают многие. У многих есть свое мнение. Мы разделим его на два простых типа: (заглавная A) тревога и (заглавная F) страх.

Беспокойство - вот что не дает нам уснуть по ночам. Это часто переживается как страх. Волноваться. Неуверенность. Нервозность. Опасение. В частности, он фокусирует внимание на возможных будущих событиях, которые могут произойти, но еще не произошли: ядерная война, конец демократии, террористические атаки, ранения или смерть близких, ужасный разрыв отношений, потеря финансов и т. д.

Страх - также описываемый как испуг, ужас, ужас, паника и т. д. - гораздо более прямой враг. Это происходит от того, что находится прямо перед нами, прямо сейчас - непосредственная угроза нашей безопасности. Это может быть убийца в маске, входящий в наш дом, бешеная собака, бегущая прямо на нас, или тот момент, когда мы случайно проходим через паутину. Он вызывает в нас значительные, почти мгновенные биологические изменения типа «сражайся или беги» (которые мы сейчас рассмотрим).

Но, кроме того, пытаясь понять, почему кто-то хотел бы испытать что-то вроде страха, мы должны также признать, что он содержит подкатегорию, которая вызывает аналогичные симптомы, но с (в основном) приятными результатами.

"Веселье" за страхом​

Марджи Ки - социолог, изучающая страх, автор книги «Крик!» Она и ее коллега, доктор философии Грег Сигл, директор программы когнитивной нейробиологии в Университете Питтсбурга, придумали для этого академическое описание: «добровольное взаимодействие с негативными стимулами, вызывающими повышенное возбуждение».

Или, проще говоря, «сходить в страшный фильм или в дом с привидениями». И хотя позволяя себе испытать биологические трепетные ощущения от страха, это часть этого, общий опыт может привести к более глубокому значению в нашей жизни. В некоторых случаях это может даже иметь некоторую терапевтическую ценность для тех, кто страдает - как вы уже догадались - тревогой.

По словам Керра, переживание «забавного и страшного» может дать нам «чувство господства над этим. Это может быть очень приятно. Это шанс почувствовать, что все в наших руках».

Вот как это работает:

Шаг 1: Мы выбираем страшное занятие. Этот шаг, возможно, самый важный, формирует весь наш опыт. Показывая агентству что-то страшное, мы признаем, что контролируем это. Мы также осознаем присущую этому безопасность - что если мы войдем в дом с привидениями, нас не убьют. Не совсем. Правильно?

Шаг 2: Что-то нас пугает. Примеры: невидимая ведьма заставляет кого-то стоять в очень темном углу («Проект ведьм из Блэр»); мертвые девочки-близнецы требуют, чтобы мы приходили играть с ними во веки веков «Сияние»; или полиция сообщает няне, что звонки убийцы исходят из дома «Когда звонит незнакомец», оригинал).

Шаг 3: Мы переживаем «бой или бегство». Наш мозг получает опасные стимулы, включается наша симпатическая нервная система. (Это то, что удерживало пещерных людей от саблезубых львов.) Наши тела переполнены адреналином, дофамином, окситоцином, эндорфинами и другими веществами. У нас увеличивается частота сердечных сокращений, артериальное давление и дыхание. Мы потеем. У нас мурашки по коже. В некоторых случаях мы непроизвольно кричим (а может, и добровольно), прыгаем и / или бежим в холмы. Не волнуйтесь, это все совершенно естественно.

Pennywise It

Киноадаптация «Оно» Стивена Кинга с момента выхода уже собрала более 321 миллиона долларов.

«Это педаль до металла, и все системы работают», - говорит Керр.

Но в безопасной среде - той, в которой мы выбираем опыт - важно отметить, что это сильно отличается от реальной опасности. И это то, что делает его интересным.

«Даже решив сделать что-то страшное, это защитный каркас, который мы создали для себя», - говорит Керр. «В нашем сознании мы открыты для взаимодействия с этим материалом и прекращаем свое недоверие. Это создает иной опыт, чем если бы нас, скажем, ограбили наугад. В таком случае наше представление ситуации будет соответствовать этому в контексте - крики означают веселье, а не страх".

А это приводит к ...

Шаг 4: Мы испытываем удовлетворение на биологическом уровне. Срабатывает наша парасимпатическая нервная система, и она возвращает все в норму: сердечный ритм, дыхание, артериальное давление, потоотделение и потребность бежать далеко-далеко.

«Это очень расслабляет», - говорит Керр. «Это период« отдыха и переваривания». Мы в безопасности. Мы можем посидеть с этим и пожинать плоды».

Шаг 5: Преимущества: мы делимся опытом и строим отношения. «Эти переживания», - говорит Керр об экскурсиях по домам с привидениями, фильмам ужасов и американским горкам, - «часто связаны с друзьями и семьей. Мы посещаем их вместе с ними. Мы строим прочные связи и общее товарищество. Это само по себе может действительно приятно. Это то, из чего строится ностальгия".

Так почему же мы выбираем пугающие вещи? Ажиотаж, конечно. Но также чтобы сделать нашу жизнь более значимой. Чтобы сделать воспоминания.

Керр также отмечает, что обычная терапия для тех, кто испытывает тревогу, другой вид страха, который поглощает многих из нас в наши дни: Сделайте что-нибудь достаточно страшное (но в конечном итоге безопасное), чтобы активировать вашу симпатическую нервную систему.

«Это хорошее физическое ощущение, - говорит она. «Это дает вам мысленную паузу. Вы приземляетесь в своем теле, полностью отвлекаетесь на что-то в вашем окружении. И в конечном итоге вы понимаете, что пережили что-то. Вы бросили вызов и выжили. Что приносит удовлетворение».

В наши дни нам понадобится вся доступная помощь. Кто-нибудь из фильмов ужасных клоунов?

Теперь это страшно
Иногда страх ради забавы может показаться слишком реальным. В 2016 году Erebus Haunted Attraction в Понтиаке, штат Мичиган (один из крупнейших в мире домов с привидениями) урегулировал судебный процесс на 125000 долларов за травмы, полученные несколькими клиентами во время посещения объекта.
 
Top