Оптимизация процесса принятия решений на рабочем месте кардера за 7 шагов

Brother

Professional
Messages
2,567
Reputation
3
Reaction score
333
Points
83
В среднем взрослый человек ежедневно принимает примерно 35 000 решений. Большинство решений принимаются неосознанно: например, что есть на завтрак или что надевать на работу. Хотя то, что вы едите на завтрак, может не иметь большого значения для вашей жизни, решения, принятые на рабочем месте кардера, могут иметь большое влияние на ваш день. Здесь мы обсуждаем все, что связано с принятием решений, включая то, как выглядит правильное принятие решений, шаги к эффективному принятию решений и способы улучшения ваших собственных навыков принятия решений на рабочем месте.

Что такое принятие решений?​

В бизнесе руководство и даже неуправленческий персонал должны ежедневно принимать важные решения. Эти решения могут быть связаны с повседневными операциями, планированием проекта или долгосрочной бизнес-стратегией. Процесс принятия этих решений - это многоэтапный процесс, который требует способности предвидеть возможные результаты, чтобы выбрать правильный. Этапы этого процесса обычно включают выявление проблемы, сбор информации и взвешивание нескольких решений. Этот процесс часто занимает секунды или минуты, поскольку на рабочем месте обычно требуются быстрые решения.

Процесс принятия решения​

Поскольку умение принимать правильные решения является важным и приобретенным навыком, работодатели склонны рассматривать его как один из самых ценных навыков при оценке потенциальных сотрудников. Имея это в виду, есть способы улучшить этот навык со временем и практикой, выполнив следующие семь шагов:
  1. Определите проблему. Во-первых, осознайте и осознайте необходимость принятия решения. Принятие решений служит для решения проблем, удовлетворения потребностей или использования возможностей. Важно знать поставленный вопрос, прежде чем пытаться на него ответить.
  2. Соберите актуальную информацию. Лица, принимающие решения, должны учитывать всю доступную информацию, чтобы выбирать между своими вариантами. Соответствующая информация может включать потенциальные причины проблемы, мнения людей, на которых ваше решение повлияет, и ресурсы, доступные вам для реализации решений.
  3. Определите варианты. После того, как вы выполнили исследование, необходимое для четкого понимания проблемы, определите и перечислите возможные решения. Вероятно, у вас будет несколько вариантов на выбор; Важно знать, что это за варианты, чтобы выбрать один и оценить их как план на случай непредвиденных обстоятельств.
  4. Оцените свои варианты. Сузьте список вариантов до наиболее реалистичных. Далее рассмотрим плюсы и минусы каждого из них. На этом этапе вы также можете обнаружить потенциальные решения, о которых раньше не знали.
  5. Сделай выбор. После того, как вы определили решение, которое нужно принять, собрали всю возможную информацию, рассмотрели свои варианты и создали ранжированный список альтернативных решений, пора принимать решение. При этом подумайте о потенциальной эффективности вашего решения с учетом возможных затрат, чтобы укрепить свое решение.
  6. Реализуйте решение. Сообщите свой план сотрудникам, чтобы каждый знал свою роль в этом процессе. Будьте готовы ответить на любые вопросы или решить проблемы, которые могут возникнуть, и составьте план для отслеживания результатов вашего решения.
  7. Оцените результат. Несмотря на ваши тщательные исследования, ваш выбор плана может не сработать. Даже самые лучшие планы обычно требуют небольших изменений, чтобы приспособиться к меняющимся потребностям компании. Важно отслеживать результаты своего плана и иметь готовые планы действий в чрезвычайных ситуациях, если они понадобятся.

Как улучшить свои навыки принятия решений​

Навыки принятия решений варьируются от решения повседневных проблем до разработки долгосрочной стратегии. Вот несколько примеров навыков принятия решений, которые могут вам понадобиться при выполнении своей работы:

Решение проблем​

Проблемы неизбежны, и жизненно важно иметь навыки их эффективного решения. Для этого вам понадобится способность идентифицировать проблему, собирать данные и объективно представлять решение. Это включает в себя активное слушание, расстановку приоритетов и аналитические навыки.

Сотрудничество​

Даже самые лучшие специалисты по решению проблем должны сотрудничать с другими людьми, чтобы принимать важные решения. Как навык принятия решений, сотрудничество включает в себя способность распознавать, когда для принятия решения требуется участие других членов команды. Представляя свои идеи, четко излагайте цели, которых вы надеетесь достичь, и будьте готовы принять отзывы.

Эмоциональный интеллект​

Понимание и продуктивное выражение эмоций - это не позволять им затуманивать ваше суждение в процессе принятия решений. Объективный учет фактов, а не своих чувств особенно важен при работе с другими в команде.

Этика​

Принятие важных решений требует глубокого понимания этических норм вашей компании. Проконсультируйтесь с заявлением о миссии и основными ценностями вашей компании, чтобы руководствоваться своими решениями.

Отраслевые знания​

Принятие обоснованных решений, влияющих на вашу компанию, требует всесторонних знаний об отрасли, в которой вы работаете. Например, когда высшее руководство принимает решение относительно условий труда, оно должно понимать, как ежедневные условия труда своих сотрудников влияют на производительность и моральный дух. Лица, принимающие хорошие решения, обладают необходимыми отраслевыми знаниями и ноу-хау, чтобы получить дополнительную информацию, необходимую для правильного выбора.

Общие проблемы в процессе принятия решений​

Иногда, несмотря на ваш кропотливый процесс, ваш план не идет по плану. В таких случаях вам придется вернуться к своему процессу и определить, где он пошел не так, или просто выбрать вместо этого одну из ваших альтернативных идей. Распространенные ошибки, допущенные в процессе принятия решений, включают следующее:

Неправильное определение проблемы​

Иногда проблема очевидна, но не определить причину. Тщательное исследование может помочь вам определить проблему и определить следующие шаги.

Обращение к слишком большому или слишком малому количеству источников​

Чтобы принять обоснованное решение, вы должны предоставить себе ряд источников. Чем больше у вас информации, тем лучше вы будете готовы к поиску успешного решения. Однако следует отметить, что в некоторых случаях слишком большой объем информации может затруднить процесс принятия решений. Поэтому разумно всегда рассматривать проблему и внимательно выбирать источники.

Отсутствие резервного плана​

Приводя свой план в действие, убедитесь, что вы работаете с непредвиденными обстоятельствами. Всегда разумно иметь запасной план, на который можно переключиться, если с текущим планом возникнут проблемы.

Вы не рассчитали время своего решения должным образом​

Работая над процессом принятия важных решений, вы хотите найти время, чтобы тщательно изучить и рассмотреть свои варианты, чтобы прийти к наилучшему возможному выводу. Однако вы также должны учитывать дедлайны и решить, сколько времени - это слишком много, прежде чем это повлияет на продуктивность вашей команды. При выборе времени для вашего процесса вам необходимо найти баланс между качеством и скоростью, чтобы добиться успеха.

В целом, мы принимаем тысячи решений каждый день, и каждое решение является результатом определенного процесса, даже если мы не осознаем этого в то время. В бизнесе важно быть осведомленным о процессе принятия решений, а также уметь манипулировать этим процессом, чтобы сделать все возможное в каждой уникальной ситуации.
 
Top