Не дайте себя застать врасплох из-за возвратных платежей банка

CarderPlanet

Professional
Messages
2,557
Reputation
7
Reaction score
523
Points
83
Обычно мы рассматриваем возврат средств как спор между владельцем карты и продавцом, но, по правде говоря, не каждый возврат средств происходит по инициативе владельца карты. Иногда они даже не знают, что от их имени был подан запрос на возврат денежных средств. Банки-эмитенты могут инициировать и часто инициируют возврат платежей по своим собственным причинам, и когда с такими возвратами сталкиваются продавцы, их бывает трудно или невозможно оспорить в процессе представления интересов.

Как и в случае с настоящими возвратами платежей за мошенничество, лучшее, что можно сделать в случае возврата банковских платежей, - это предотвратить их заблаговременно. Почему банки-эмитенты иногда инициируют возврат средств без участия владельца карты и как продавцы могут избежать этих возвратов средств?

Банковский возврат средств - это любой возврат средств, который подается банком-эмитентом без какого-либо основного спора или запроса со стороны владельца карты. Как правило, возврат банковских платежей происходит из-за того, что эмитент замечает какую-либо ошибку или проблему с транзакцией, которая ставит под сомнение ее действительность.

Когда эмитент осознает, что была обработана недействительная транзакция, он может отменить ее и восстановить средства владельца карты, следуя тому же процессу, который используется для разрешения споров с держателями карт: процессу возврата платежей.

Возврат платежей может быть очень дорогостоящей проблемой для продавцов, но истинная стоимость возврата платежей не всегда очевидна с первого взгляда. Когда владелец карты получает возврат средств, оспариваемая сумма транзакции снимается со счета продавца и возвращается владельцу карты.

В дополнение к этой потере дохода, продавец понесет комиссию за возврат платежей от своего банка-эквайера или платежной системы. С учетом комиссий и накладных расходов общая стоимость обратного платежа может в два с половиной раза превышать первоначальную сумму транзакции.

Еще большую озабоченность вызывает тот факт, что карточные сети требуют от продавцов поддерживать соотношение возвратных платежей к транзакциям, которое не превышает определенного порога, обычно 1%. Каждый возврат средств приближает продавца к порогу, и торговцы, которые его превышают, могут оказаться объектом обременительных программ смягчения последствий.

В крайних случаях они могут даже потерять свои торговые счета. Чтобы избежать этой участи, необходим комплексный план предотвращения возврата платежей, учитывающий все виды возвратов платежей, включая банковские.

Что такое банковские возвраты платежей?
Для беспрепятственной обработки платежей по кредитным картам различными банками, торговыми предприятиями и держателями карт требуется сложная система сетевых коммуникаций.

Хотя платежная система предназначена для отслеживания и отклонения несанкционированных или ошибочных транзакций, неизбежно, что некоторые из них могут проскользнуть через трещины из-за ошибки продавца, сбоев программного обеспечения или множества других проблем.

Когда банк-эмитент получает транзакцию и обнаруживает в ней что-то неправильное, он может попытаться устранить проблему, аннулировав транзакцию с помощью банковского возврата денежных средств.

Банковский возврат средств ничем не отличается от любого другого возврата средств. Единственное отличие заключается в том, что владелец карты не запрашивал его — он может даже не знать об этом, пока средства не будут возвращены на его счет.
После инициирования процедура выполняется по тому же принципу и влияет на продавцов точно таким же образом. Будет присвоен соответствующий код причины возврата платежей, будет взиматься комиссия за возврат платежей, а коэффициент возврата платежей продавца увеличится.

Возврат банковских платежей обычно осуществляется из-за ошибок обработки или авторизации. Эти возвраты платежей может быть трудно или даже невозможно успешно представить, поскольку они основаны не на субъективных интерпретациях мошенничества или ошибки продавца, а на поддающихся проверке вопросах, связанных с процессом транзакции.

Банки тоже совершают ошибки, и продавцам следует обратиться в суд, если они считают, что получили банковский возврат средств по ошибке, но в целом процесс представления информации о возврате средств не является эффективным способом борьбы с банковскими возвратами платежей. Их следует избегать в первую очередь.

Каковы наиболее распространенные причины возврата банковских платежей?
Банки-эмитенты имеют широкие возможности для осуществления своих прав на возврат платежей, когда они считают это целесообразным, но чаще всего они проявляются в связи с ошибками обработки и кодами причин, связанными с авторизацией. Ниже приведен список общих причин возврата платежей, которые часто проявляются в виде банковских возвратов платежей:
  • Отказано в авторизации: авторизация транзакции была отклонена, но она все равно была отправлена.
  • Нет авторизации: для транзакции не было дано разрешения на авторизацию.
  • Срок действия картыистек: транзакция была обработана после истечения срока действия карты.
  • Неправильная сумма транзакции: обработанная сумма не соответствует разрешенной сумме.
  • Неверный номер карты: транзакция была обработана с использованием неправильной карты или номера счета.
  • Неверный код валюты: валюта транзакции, которая была обработана, не соответствует типу валюты, утвержденному держателем карты.
  • Повторный платеж: одна авторизованная транзакция была отправлена более одного раза.
  • Поздняя презентация: слишком много времени прошло между инициированием транзакции и ее завершением.
  • Мошенничество продавца: у банка-эмитента есть основания подозревать, что продавец занимается мошенническим поведением.

Как продавцы могут избежать возврата банковских платежей?
Хорошей новостью для продавцов является то, что большинства возвратов банковских платежей можно избежать, тщательно следуя надлежащим процедурам авторизации и отправки транзакций.

Возврат средств, связанный с авторизацией, часто происходит из-за того, что продавцы нарушают правила или срезают углы, чтобы заставить отклоненную карту работать; это редко бывает хорошей идеей.

Продавцы могут защитить себя, не “форсируя” сложные транзакции и не запрашивая альтернативные способы оплаты, когда у держателей карт возникают трудности с конкретной картой.

Другие ошибки обработки могут возникать при допущении простых ошибок при вводе данных или при неправильном соблюдении процедур. Продавцы должны убедиться, что их персонал хорошо обучен тому, как обрабатывать транзакции по кредитным картам, особенно более сложные, которые могут включать конвертацию валюты.

Если правила обработки определенных типов транзакций кажутся неясными, обратитесь к своему эквайеру или платежной системе за рекомендациями.

Заключение
Возврат банковских платежей, возможно, не является такой острой проблемой для продавцов, как возврат средств в результате настоящего мошенничества или дружественного мошенничества, но когда дело доходит до потери дохода и вашего коэффициента возврата платежей, все возвраты платежей в конечном итоге равны.

Анализ ваших данных о возврате платежей может выявить, не превышаете ли вы норму банковских возвратов платежей, что может быть признаком проблем с вашими транзакционными процедурами. Если на вас влияют возвраты банковских платежей, важно немедленно предпринять шаги по устранению проблем, которые к ним приводят.
 
Top