Навыки невербального общения: определение и примеры

Brother

Professional
Messages
2,567
Reputation
3
Reaction score
333
Points
83
Согласно данным, коммуникативные навыки неизменно входят в число основных навыков, которые работодатели чаще всего перечисляют в новых объявлениях о вакансиях. Наличие сильных коммуникативных навыков имеет важное значение для построения как личных, так и профессиональных отношений.

Преобладают два типа общения: вербальный и невербальный. Хотя большинство из нас знает о вербальном общении и использует его на регулярной основе, невербальное общение чаще всего не является преднамеренным и может предоставить значительную информацию как о людях, так и о ситуациях.

В этом руководстве мы обсудим, что такое невербальное общение, почему оно важно, как его читать и как можно улучшить свои невербальные коммуникативные навыки.

Что такое невербальное общение?​

Невербальное общение - это передача информации с помощью языка тела, включая зрительный контакт, мимику, жесты и многое другое. Например, улыбка при встрече с кем-то говорит о дружелюбии, принятии и открытости. Все постоянно используют невербальное общение, знают они об этом или нет.
Невербальное общение зависит от наблюдения и анализа физических движений в отличие от вербального общения или использования языка для передачи информации посредством письменного текста, разговорной речи или языка жестов.

Почему невербальное общение важно?​

Невербальное общение важно, потому что оно дает нам ценную информацию о ситуации, в том числе о том, как человек может себя чувствовать, как кто-то получает информацию и как подойти к человеку или группе людей. Обращение внимания и развитие способности читать невербальные коммуникации - бесценный навык, который вы можете использовать на каждом этапе своей карьеры.

Преимущества эффективного невербального общения​

Есть несколько способов, которыми невербальное общение может поддержать вашу способность эффективно общаться на рабочем месте, в том числе:
  • Он поддерживает ваше сообщение. Во время разговора, участия в собрании или в разговоре невербальные сигналы могут подчеркивать и подчеркивать содержание вашего сообщения. Например, использование жестов руки для обозначения важности идеи может побудить ваших слушателей обратить внимание на ключевой момент и запомнить его.
  • Он передает сообщения. Вы также можете использовать невербальное общение для общения с другими людьми. Например, если кто-то объясняет чувства, которыми вы восхищаетесь и с которыми вы согласны, вы можете кивнуть головой вверх и вниз, чтобы выразить солидарность.
  • Это показывает намерение. Язык вашего тела может также намеренно или непреднамеренно выражать ваше текущее состояние. Например, люди могут улавливать невербальные сигналы о том, что вы ведете себя нечестно, безразлично, взволнованы или агрессивны.
  • Передает чувства. Вы также можете использовать невербальное общение, чтобы показать свои чувства, такие как разочарование, облегчение, счастье, удовлетворенность и т. д.
  • Он предлагает поддержку. Невербальные сигналы - также отличный способ выразить поддержку. Будь то простая улыбка или похлопывание по спине, во многих случаях действия могут говорить громче, чем слова.
  • Он демонстрирует вашу индивидуальность. Невербальное общение - отличный способ показать, кто вы есть. Например, добрый и оптимистичный человек может часто улыбаться открытым языком тела и предлагать дружеские прикосновения.
  • Он указывает на желаемое действие. Это может включать в себя движение к двери, чтобы показать свое желание выйти из комнаты, поднятие руки, чтобы предложить идею, или протягивание руки, чтобы познакомиться с кем-то новым.
  • Деэскалация напряжения. Спокойный тон голоса, открытый язык тела и директивные жесты могут помочь разрешить трудную ситуацию.

Типы невербального общения​

Вам следует знать о нескольких типах невербальной коммуникации, в том числе:

1. Язык тела​

Язык тела - это то, как кто-то размещает свое тело в зависимости от ситуации, окружающей среды и того, как он себя чувствует.

Пример: кто-то может скрестить руки, если он злится или нервничает.

2. Движение​

То, как вы двигаете руками и ногами, например, быстро или медленно ходите, стоите, сидите или ерзаете, - все это может передавать зрителям разные сообщения.

Пример: сидеть спокойно и уделять внимание на встрече - это значит проявить уважение и внимание.

3. Осанка​

То, как вы сидите или стоите, также может указывать на ваш уровень комфорта, профессионализм и общее расположение к человеку или разговору.

Пример: кто-то может сутулить плечи, если чувствует усталость, разочарование или разочарование.

4. Жесты​

Хотя жесты сильно различаются в разных сообществах, они обычно используются как намеренно, так и непреднамеренно для передачи информации другим.

Пример: кто-то может показать «большой палец вверх», чтобы выразить подтверждение или что он положительно относится к чему-то.

5. Космос​

Создавая или сокращая дистанцию между вами и окружающими людьми, вы также можете передать информацию о вашем уровне комфорта, важности разговора, вашем желании поддержать других или установить с ними связь и многое другое.

Пример: вы можете стоять на расстоянии двух-трех футов от нового контакта, чтобы уважать его границы.

6. Параязык​

Параязык включает в себя неязыковые элементы речи, такие как скорость вашей речи, высота тона, интонация, громкость и многое другое.

Пример: вы можете говорить быстро, если вас что-то волнует.

7. Выражение лица​

Одна из самых распространенных форм невербального общения - мимика. Использование бровей, рта, глаз и мимических мышц для передачи эмоций или информации может быть очень эффективным.

Пример: кто-то может поднять брови и широко открыть глаза, если он удивится.

8. Попадание в глаза​

Стратегическое использование содержимого глаз (или отсутствие зрительного контакта) - чрезвычайно эффективный способ сообщить о своем внимании и интересе.

Пример. Если вы отводите взгляд от кого-то, глядя в землю или на ваш телефон, это может свидетельствовать о незаинтересованности или неуважении.

9. Коснитесь​

Некоторые люди также используют прикосновение как форму общения. Чаще всего он используется для выражения поддержки или утешения. Эту форму общения следует использовать экономно и только тогда, когда вы знаете, что принимающая сторона не возражает против этого. Его никогда не следует использовать для выражения гнева, разочарования или других негативных эмоций.

Пример. Положив руку на плечо друга, можно выразить поддержку или сочувствие.

Навыки невербального общения и примеры​

Есть несколько общих навыков, которые делают вас ценным коллегой, лидером и товарищем по команде. Эти навыки также очень востребованы работодателями, с которыми вы можете пройти собеседование, которые делятся на четыре основные категории:
  • Обращение внимания: хотя это кажется простым, способность оставаться вовлеченным - важный навык, который поможет вам быстро учиться и эффективно общаться.
  • Улавливание невербальных сигналов: когда вы практикуете, становится легче улавливать как мелкие, так и очевидные, преднамеренные и непреднамеренные невербальные коммуникации. Обратите внимание на позу, движения, язык тела, мимику и зрительный контакт людей, когда они меняются.
  • Интерпретация невербальных сигналов: как только вы сможете более легко и точно определять невербальные сигналы, вы сможете научиться интерпретировать их, чтобы лучше общаться. Например, если вы заметили, что кто-то тихо говорит, опустив плечи или скрестив руки, это может указывать на то, что он нервничает или тревожится. Вы можете чутко ответить, улыбнувшись и приняв теплую и открытую позу.
  • Использование невербальных сигналов: не менее важно развивать собственное использование невербальных сигналов для поддержки своих профессиональных навыков и контроля любого непродуктивного или непрофессионального общения на рабочем месте.

Как читать язык тела​

Чтение языка тела - сложный навык, который вы будете развивать на протяжении всей своей карьеры. Хотя каждый человек использует невербальное общение по-разному, есть несколько общих сигналов, на которые следует обратить внимание, которые проинформируют вас о чувствах, намерениях, мотивациях и многом другом. Когда вы общаетесь с кем-то, полезно следить за языком его тела, а также принимать во внимание его словесное общение.

Вот несколько вариантов использования языка тела, на которые стоит обратить внимание:

1. Осанка​

Если у человека плечи назад и спина выпрямлена, это признак того, что он занят, прислушивается и открыт для идей или информации, которые вы представляете. Если они демонстрируют неправильную осанку с сутулыми или приподнятыми плечами и согнутой спиной, они могут нервничать, беспокоиться или сердиться.

2. Использование оружия​

Если человек опускает руки по бокам, кладет их на стол или раскладывает их как-нибудь иначе, это признак того, что он настроен позитивно и готов воспринимать информацию. Если их руки скрещены или сомкнуты, они могут испытывать какие-то негативные эмоции.

3. Использование ног​

Если человек поставил обе ступни на землю, это знак того, что он чувствует себя готовым и готовым услышать ваши идеи. Если их ноги скрещены или сложены в какое-то другое закрытое построение, они могут чувствовать раздражение или стресс.

4. Использование мимики​

Если вы общаетесь с человеком, который хмурится, нахмурился или сжал губы, вы можете сделать паузу, чтобы убедиться, что он не смущен, гнев или другие негативные эмоции. Если вы общаетесь с кем-то, у кого мягкая улыбка, расслабленные лицевые мышцы или слегка приподнятые брови, это признак того, что он доволен информацией, которую вы представляете.

Как реагировать на язык тела​

Будьте внимательны, отвечая на невербальное общение. Многие люди могут не знать своего языка тела и могут смущаться, если вы поднимете этот вопрос. Если вы чувствуете, что кто-то может быть рассержен, обеспокоен или сбит с толку во время вашего общения, найдите время, чтобы подумать о том, как лучше всего действовать в зависимости от этого человека.

Если вы считаете, что было бы полезно спросить, как они себя чувствуют в данный момент, мягко обратитесь к ним, например:

«Я чувствую, что вы можете быть ошеломлены моей презентацией. Есть ли что-то, на что мне нужно время, чтобы объяснить, или идея, по которой вы хотели бы высказать свое мнение?»

ИЛИ

«Настало ли время поговорить о нашем новом процессе? Если нет, я счастлив найти лучшее время, чтобы мы могли поболтать».

Если вы встречаетесь с несколькими людьми, возможно, будет лучше поговорить с ними позже в индивидуальной обстановке.

Как улучшить невербальное общение​

Чтобы улучшить собственное невербальное общение, вы можете предпринять несколько шагов:

1. Проведите тест на язык тела​

Обратите особое внимание на то, как вы используете язык тела в течение рабочей недели. Обратите внимание на свой язык тела, мимику и позу на встречах, во время случайного обмена мнениями и на презентациях. Посмотрите, как другие реагируют на ваше естественное невербальное общение.

2. Обратите внимание на свои эмоции физически​

Эмоции не ощущаются в чистом виде; они влияют и на нас физически. В течение дня, когда вы испытываете ряд эмоций (от возбуждения, скуки, счастья или разочарования), постарайтесь определить, где вы чувствуете эту эмоцию в своем теле.

Например, если вы чувствуете беспокойство, вы можете заметить, что у вас сжимается живот. Развитие самосознания того, как ваши эмоции влияют на ваше тело, может дать вам больше мастерства над своим внешним представлением.

3. Целенаправленно относитесь к невербальному общению​

Будьте внимательны, пытаясь общаться с другими, используя мимику или язык тела. Старайтесь демонстрировать позитивный язык тела, когда вы чувствуете бдительность, открытость и позитивный настрой по отношению к своему окружению.

Вы также можете использовать язык тела для поддержки своего вербального общения, если вы чувствуете смущение или беспокойство по поводу информации, например, нахмуренные брови. Используйте язык тела наряду с вербальным общением, например задавайте уточняющие вопросы или отводите докладчика в сторону, чтобы дать обратную связь.

4. Подражайте невербальному общению, которое вы считаете эффективным​

Если вы стали свидетелями определенных выражений лица или языка тела, которые считаете полезными для определенных условий, используйте их в качестве руководства при улучшении собственного невербального общения. Например, если вы видите, что когда кто-то кивает головой, это эффективно передает одобрение и положительный отзыв, используйте это на следующей встрече, когда у вас возникнут те же чувства.

5. Невербальное общение - важная часть отличных коммуникативных навыков​

Найдите время, чтобы понять язык тела и выражения лиц других людей, с которыми вы работаете, а также научитесь использовать невербальное общение.

Использование невербального общения во время интервью​

Невербальное общение - важная часть интервью. Важно как читать и интерпретировать невербальные сигналы ваших интервьюеров, так и во всем отвечать соответствующим языком тела. Вот несколько советов по использованию невербальной коммуникации в следующем интервью:
  • Встаньте, когда ваш интервьюер войдет в комнату, и поприветствуйте его достаточно уверенным рукопожатием.
  • Улыбайтесь при приветствии интервьюера и естественно на протяжении всего интервью.
  • Сядьте, отведя плечи назад и приподняв подбородок, чтобы выразить уверенность.
  • Поставьте обе ноги на землю или скрестите лодыжки и положите руки друг на друга на столе, чтобы выразить открытость и дружелюбие.
  • Используйте жесты естественно, не отвлекаясь.
  • Говорите разумным, уверенным тоном, чтобы интервьюеры могли легко и четко понять вас, не слишком громко.
  • Используйте естественные разговорные интонации, не повышая и не снижая их слишком неестественно.
 
Top