Может ли туризм убить цель?

Carder

Professional
Messages
2,619
Reputation
7
Reaction score
1,640
Points
113
tourism-kill-1.jpg

Некоторые части Великой китайской стены уже пострадали от туризма.

Путешествуете ли вы в горы, на пляж или в тематический парк, отпуск - это время, чтобы расслабиться и отдохнуть от повседневной суеты. По отдельности эти экскурсии вряд ли можно считать вредными. В конце концов, поездка по национальному парку на машине или экскурсия по историческому месту в одиночку не вызывает заметных негативных последствий. Совокупный эффект многих увеселительных поездок - более 1,4 миллиарда в США в 2001 году - наносит ущерб или разрушает многие туристические направления.

Туризм, как отрасль, действительно предлагает значительные экономические выгоды. В 2008 году американцы потратили в общей сложности 767 миллиардов долларов на связанные с туризмом расходы, такие как отели, авиаперелеты, питание и покупки. Эти расходы направлялись в отдельные сообщества в виде дохода для владельцев бизнеса и налоговых поступлений для государственных и местных органов власти. Например, Гатлинбург, штат Теннеси, туристический городок в Аппалачских горах с населением всего 4000 постоянных жителей, принес почти 12 миллионов долларов налогов в течение 2008–2009 финансового года. Туризм также создает рабочие места. Персонал отелей, пилоты авиакомпаний , продавцы сувениров и другие рабочие места, связанные с туризмом, в 2008 году составили 5,9 миллиона человек. По этим причинам экономически депрессивные города страдают от потери промышленности или населения часто пытаются привлечь туристов, чтобы они остановились или даже остались в своих общинах.

Хотя эти экономические выгоды впечатляют, ученые не зря называют туризм «сделкой дьявола». Туризм либо представляет угрозу для окружающей среды, либо для окружающей среды, созданной руками человека, либо для местной культуры и общества (а иногда и того и другого). Места для отдыха уникальны тем, что они должны стараться вместить большое количество туристов, не нарушая обстановку, которая привлекает туристов. Такие разнообразные места, как Йеллоустонский национальный парк и Великая Китайская стена, должны столкнуться с этой дилеммой - позволить как можно большему количеству людей познакомиться с достопримечательностями, не нарушая среду обитания и не оскверняя древнюю архитектуру. Аналогичным образом меняются сообщества, привлекающие туристов.
Дальше мы рассмотрим, как туризм может нанести вред окружающей среде.

Влияние туризма на окружающую среду​

Туризм становится все более популярным за последнее столетие, поскольку все больше и больше людей получают доступ к поездкам на автомобиле, самолетам и отдыху на работе. Туристов привлекают чудеса природы, привлекающие своими пейзажами и дикой, нетронутой красотой. Вы видите парадокс в этих сферах? Они должны уравновешивать посещение и развитие с охраной окружающей среды. Искусственные туристические направления - знаковые сооружения огромного культурного или архитектурного значения - сталкиваются с аналогичными проблемами. Количество посетителей необходимо контролировать, потому что древние стены и скульптуры часто чрезвычайно хрупкие и особенно подвержены вандализму.

Если предоставить их самим себе, туристы часто могут быть очень разрушительными. Йеллоустонский национальный парк, пожалуй, лучший пример такого неудачного поведения. Проблемы начались вскоре после того, как президент Улисс С. Грант создал парк в 1872 году. Компании рубили лес, убивали диких животных, обрабатывали землю и даже перенаправляли некоторые из горячих источников. Туристы вырезали свои имена на камнях и деревьях, отламывали куски древних образований для сувениров и даже добавляли хозяйственное мыло в гейзеры, ошибочно полагая, что это ускорит извержение. В целях восстановления порядка войска армии Соединенных Штатов под командованием генерала Филиппа Шеридана заняли парк в 1886 году и оставались там на три десятилетия. Сегодня в парке действуют очень строгие правила, поскольку он продолжает восстанавливаться после десятилетий неконтролируемого туризма.

Еще одно естественное место, которое испытало деградацию окружающей среды, - гора Эверест, хотя это связано не столько с невежеством, сколько с явной сложностью вывоза мусора на самой высокой вершине мира. В статье National Geographic за 1963 год гора Эверест была названа «самой высокой свалкой на Земле» из-за горы выброшенных кислородных баллонов, контейнеров с керосином и альпинистского снаряжения, оставленных на ее склонах. Спустя еще пять десятилетий восхождений мусор стал настолько плохим, что альпинисты планируют экспедиции специально для сбора мусора. Например, в апреле 2010 года обеспокоенные альпинисты начали экспедицию по вывозу 4 410 фунтов (2 000 кг) мусора из «зоны смерти», опасного региона на высоте более 26 250 футов (8 000 метров).

Чудеса, созданные руками человека, также стали жертвами чрезмерного туризма. Одним из таких сооружений является Великая Китайская стена, древняя серия укреплений длиной 4 000 миль (6 400 км), которым, как полагают, от 2 000 до 400 лет. Этот объект всемирного наследия стал жертвой столетий разрушения в результате естественной эрозии и разрушения местными жителями, но, по оценкам, 13 миллионов туристов угрожают одной трети оставшейся стены. Туристы удалили кирпичи и обезображенные поверхности, а разработчики создали атмосферу Диснейленда вокруг некоторых наиболее популярных участков стены.

Ангкор-Ват, индуистский храм в Камбодже, столкнулся с аналогичными проблемами, и ответственные за него ответили круглосуточным патрулированием для предотвращения вандализма и краж. Массовые усилия по реставрации, предпринятые такими организациями, как Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Апсара (камбоджийский орган, созданный постановлением правительства в 1995 году) и Всемирный фонд памятников (WMF), спасли это место, которое посетило 321 000 2001 г. - от определенного износа. Хотя за последнее десятилетие усилия по защите таких направлений возросли, угроза, создаваемая интенсивным туризмом и чрезмерной застройкой, все еще очень реальна.

Ограничение туризма
Туристические направления редко закрываются, поскольку многие сообщества зависят от дохода, который они привлекают. Однако довольно часто аттракционы ограничивают туризм, чтобы контролировать деградацию окружающей среды. Йеллоустонский национальный парк допускает только 318 снегоходов в день в зимние месяцы, все из которых должны использовать более чистые и бесшумные технологии и сопровождаться коммерческим гидом. Возможно, самым контролируемым местом в Соединенных Штатах является пещера Лечугилла в Нью-Мексико. Расположенная всего в нескольких километрах от более известных Карловых пещер, Лечугилья считается одной из самых впечатляющих пещер на Земле. С момента открытия хрупких, нетронутых образований пещеры в 1986 году Служба национальных парков (NPS) имеет ограниченный доступ к утвержденным научным исследователям, исследовательским и исследовательским группам и поездкам, связанным с управлением NPS.

Влияние туризма на сообщества​

tourism-kill-2.jpg

Легко понять, почему люди платят хорошие деньги, чтобы жить в невероятном месте Джексон-Хоул, штат Вайоминг.

Влияние туризма на окружающую среду привлекает большое внимание, поскольку пейзажи часто в первую очередь привлекают людей к местам назначения. Но также важно понимать, как туризм влияет на сообщества и жителей. Прежде чем в городах строят отели, рестораны, сувенирные магазины и другие достопримечательности для размещения туристов, они часто представляют собой фермерские деревни или шахтерские города - типичные места с типичными людьми. Туризм все меняет. Интересы стороннего бизнеса скупают землю под коммерческую и жилую застройку, в конечном итоге вытесняя фермеров, владельцев ранчо и владельцев малого бизнеса. Въезжают новые люди, повышая стоимость земли и меняя самобытность сообщества. Вскоре местные жители оказываются в незнакомом родном городе.

Изменения в идентичности сообщества часто могут быть радикальными. Прекрасным примером этого является Аспен, штат Колорадо, город, трансформация которого была настолько драматичной, что термин «Aspenization» стал обозначать любое неконтролируемое, нежелательное развитие. В начале 1900-х годов Аспен был шахтерским городом на грани исчезновения. Но после Второй мировой войны лыжная индустрия укрепилась, и повсюду стали появляться курорты в стиле швейцарских шале. Сегодня Аспен был бы практически неузнаваем для тех, кто жил здесь всего 60 или 70 лет назад.

Некоторые участки Великой Китайской стены претерпевают аналогичные изменения идентичности. В Бадалинге восстановленная часть стены времен династии Мин почти полностью затмевается застройкой в западном стиле, которая угрожает поглотить ее. Там вы можете покататься на санях или канатных дорогах, прежде чем сесть пообедать в KFC и выпить кофе в Starbucks. Развитие Аспена и Бадалинга - хорошие примеры того, как самобытность места может измениться в результате туризма.

Другое вредное воздействие туризма на сообщество состоит в том, что стоимость жизни может стать очень высокой. По мере того, как направление становится все более популярным, все больше людей хотят там жить, в результате чего стоимость земли резко возрастает, как это было в случае в Джексон-Хоул, штат Вайоминг, бывшем сельскохозяйственном городке у ворот национального парка Тетон. Когда в 1960-х годах туризм только начал распространяться, небольшие участки продавались по 12500 долларов - высокая цена для того времени. Но к 2007 году средняя цена дома достигла 1 миллиона долларов, а самая дешевая квартира была продана за невероятные 512 500 долларов. Многие местные жители, которые были исключены из собственного сообщества, решили переехать. Работники городских ресторанов, отелей и горнолыжных курортов, многие из которых получают минимальную заработную плату, также сочла невозможным жить в Джексон Хоул. Эта ситуация вызвала недовольство между рабочими и местными жителями, а также пришельцами в город. К сожалению, сообществам повсюду сейчас приходится иметь дело с этими проблемами по мере роста туристической индустрии во всем мире.
 
Top