Мошенничество Zelle и возвратные платежи

CarderPlanet

Professional
Messages
2,557
Reputation
7
Reaction score
523
Points
83
Все ищут новые, быстрые и более удобные способы осуществления платежей, и многие поставщики финансовых услуг стремятся подключить их. Потребители не хотят перебирать длинный список платежных инструментов, чтобы найти подходящий для типа совершаемой ими покупки, они хотят, чтобы цифровые платежи были такими же простыми, как наличные.

По этой причине сервисы денежных переводов становятся все более популярными, и Zelle является одним из наиболее широко используемых приложений. К сожалению, популярные платежные платформы привлекают мошенников, и это приводит к спорам о платежах. Как мошенничество и возвратные платежи влияют на Zelle?

Содержание:
  1. Что такое Zelle и как это работает?
  2. Как выглядит мошенничество в Zelle?
  3. Как работают возвратные платежи Zelle?
  4. Заключение

Zelle быстро становится одним из наиболее широко используемых сервисов для одноранговых переводов средств. С более чем 60 миллионами пользователей он уступает только Venmo по уровню внедрения в США.

Одной из причин этого является тот факт, что Zelle напрямую сотрудничает с банками и кредитными союзами, чтобы сделать их сервис более доступным для потребителей, которые необязательно хотят загружать и использовать сторонние приложения.

Одно из правил, по которому живут мошенники, заключается в том, что они всегда следят за деньгами. Когда появляется новая услуга или платформа, мошенники всегда нацеливаются на нее. Они надеются воспользоваться тем фактом, что платформа является новой и незнакома многим пользователям, и они могут не сразу распознать, когда их обманывают.

Кроме того, платформа, возможно, еще не разработала зрелую технологическую защиту от различных форм атак. Zelle существует с 2017 года, но по сравнению с платежными системами, такими как кредитные карты, она все еще находится в зачаточном состоянии и, следовательно, уязвима для мошенничества.

Где бы ни проявилось мошенничество, за ним последуют споры о платежах, и они тоже могут быть непредсказуемыми и с ними трудно справиться, когда сама платформа все еще выясняет, как с ними справиться. Поскольку потребители проявляют все больший интерес к использованию одноранговых платформ, таких как Zelle, для розничных платежей, продавцам важно информировать себя о мошенничестве Zelle и возвратных платежах.

Что такое Zelle и как это работает?
Zelle - это сервис, который позволяет пользователям отправлять средства на чужой банковский счет, даже если они осуществляют банковские операции в другом финансовом учреждении.

В отличие от аналогичных платформ, таких как Venmo и Cash App, Zelle не обязательно требует от пользователей использовать их собственное проприетарное приложение. Zelle сотрудничает примерно с 1700 различными банками и кредитными союзами, которые предлагают услуги Zelle по переводу средств в своих собственных банковских приложениях, предоставляя клиентам этих учреждений доступ к услугам Zelle без необходимости вести отдельную учетную запись у стороннего поставщика.

Такая доступность делает использование Zelle простым и удобным для потребителей, но также увеличивает охват мошенников.

Как выглядит мошенничество в Zelle?
На платформах, подобных Zelle, “мошенничество” обычно относится к одной из двух вещей: атакам по захвату учетной записи и мошенничеству третьих лиц. Сообщается, что первый тип не распространен на Zelle, но мошенничество распространено, и его не всегда легко отследить.

Первый тип мошенничества связан с тем, что киберпреступники получают доступ к банковскому счету или учетным данным пользователя Zelle и используют их для совершения несанкционированных транзакций со средствами жертвы.

Поскольку Zelle является одноранговой службой денежных переводов, мошенник, имеющий доступ к учетной записи Zelle, потенциально может отправлять деньги непосредственно со счета жертвы на свой собственный, в таком количестве и так часто, как позволяют лимиты Zelle на переводы. В соответствии с Законом об электронных переводах денежных средств, финансовые учреждения могут быть обязаны вернуть деньги жертвы при осуществлении несанкционированных платежей такого типа.

С другой стороны, иметь дело с мошенничеством может быть сложнее. Мошенническими действиями Zelle называются случаи, когда жертва добровольно разрешает мошеннику выплату под ложным предлогом.
Примером мошенничества может быть, когда мошенник предлагает билеты на концерт для продажи на онлайн-рынке. Жертва платит за билеты, приезжает на место проведения и обнаруживает, что билеты поддельные. Мошенничество также может включать поддельные благотворительные организации, угрозы судебного иска или предложения о консолидации долга.

Мошенники часто наживаются на эмоциях людей, притворяясь, что испытывают романтический интерес к жертве, или выдавая себя за членов их семьи. Другой распространенной аферой является вербовка money mule, при которой жертва помогает отмывать деньги мошенника в обмен на небольшой процент.

В сложившейся ситуации жертвы мошенников не всегда могут получить свои деньги обратно с Zelle или аналогичных платформ, потому что в большинстве случаев они фактически санкционировали платеж мошеннику.

Как работают возвратные платежи Zelle?
У Zelle нет возможности возврата платежей таким же образом, как у кредитных карт. Пользователи Zelle имеют возможность отменять незавершенные транзакции, но после их завершения их права на оспаривание ограничены.

Когда пользователи обнаруживают, что на их учетную запись была внесена несанкционированная транзакция, Zelle рекомендует им связаться со своим финансовым учреждением (если они используют Zelle через них) или Zelle напрямую (если они используют приложение Zelle). Предполагая, что транзакция соответствует критериям, изложенным в Законе об EFT, они должны иметь возможность вернуть свои деньги.

Мошенничество - это совсем другая история. Официального процесса рассмотрения споров, связанных с мошенничеством Zelle, не существует, но некоторые банки стремятся это изменить.

Из-за высокого уровня мошенничества, которое происходит через платформу, три крупнейших банка — Bank of America, JPMorgan Chase и Wells Fargo — изучают возможность создания правил оспаривания и возврата средств для пользователей, которые подверглись мошенничеству.

Ряд финансовых учреждений имеют долю собственности в материнской компании Zelle, и они кровно заинтересованы в усилении защиты и повышении доверия потребителей к платформе. Отраслевые аналитики полагают, что новые правила для споров в Zelle могут быть введены в 2023 году.

Заключение
Ничто не мешает большинству продавцов принимать Zelle в качестве формы оплаты, а низкая стоимость и нынешнее отсутствие процесса возврата платежей могут сделать это весьма привлекательным.

Следует иметь в виду, что без способа оспаривания платежей потребители практически не защищены от мошенничества, что может привести к тяжбам, потере доверия и ущербу репутации.
Без объективного способа их разрешения споры могут превратиться в битву между потребителем и продавцом, даже если зачинщиком был мошенник, который уже сбежал со своими украденными товарами.

Этот статус-кво может измениться, когда крупные банки добьются своего, но тогда продавцы сами будут определять, являются ли какие-либо новые правила разрешения споров справедливыми и разумными. Хорошо быть непредубежденным в отношении новых способов оплаты, но защита ваших доходов всегда должна быть приоритетом.
 
Top