Carding 4 Carders
Professional
Начало в Индии
Согласно традиционной священной истории, на пятнадцатый день третьего месяца, через год после своего просветления, Будда Шакьямуни явился на Пике Стервятника в одежде монаха, изложив Сутру Совершенства Мудрости в Сто тысячах Станц и одновременно он явился в Дханьякатаке в Южной Индии как Калачакра, излагая Тантру Калачакры. Тантра проповедуется внутри огромного многоуровневого памятника (mchod rten, chaitya); это место, Дханьякатака, определено Георгием Рерихом как Амаравати в Саттенпалле Талука района Гунтур, Мадрас на юге Индии.Тантра была изложена по просьбе царя Сучандры, эманации Ваджрапани, который после этого составил тантру в ее длинной форме, состоящей из двенадцати тысяч строф. Царь Сучандра был из Шамбалы, которую Дж. Туччи называет «традиционным местом у реки Сита (то есть Тарим)» в Восточном Туркестане. Выслушав тантру, царь вернулся в Шамбалу, написал ее длинное изложение и проповедовал буддизм Калачакры как государственную религию.
Следующие шесть царей Шамбалы сохранили традицию, и восьмой царь, Манджушрикирти ('jam dpal graps pa) инициировал так людей (по сообщениям, тридцать пять миллионов провидцев) в мандалу Калачакры, которую он и последующие цари называли кулика ( rigs Idan), «тот, кто несет родословную». Основываясь на длинной корневой тантре, Кулика Манджушрикирти составил более короткую тантру из пяти глав, в которых есть тысяча сорок семь строф. Названная Сжатой тантрой Калачакры (bsdus rgyud, лагхутантра), это то, что в настоящее время называется тантрой Калачакры, версия журнала не сохранилась.
За Куликой Манджушрикирти последовал Кулика Пундарика, который составил самое известное в настоящее время изложение тантры, обычно называемое Великим комментарием к «Тантар Калачакры», Безупречный свет ('грел чен дри мед' од, вималапрабха). Он до сих пор существует и, скорее всего, послужил основой для последующей литературы.
Спустя еще восемьсот лет после Кулика Пундарики, мусульманское вторжение ослабило королевство, это произошло в 624 году нашей эры. Тем не менее, родословная царей Кулика продолжалась так, что индийский мастер Чилупа из Ориссы отправился в Шамбалу и стал экспертом в тантре и культуре Кулика Пундарики. Отличный комментарий. Он вернулся в Индию в 966 году нашей эры и распространил учение, сделав его там выдающимся. Автор «Голубых анналов», переводчик формы Го, Шон-ну-бел ('gos lo tso ba bzhon nu dpal, 1392-1481) убедительно утверждает, что тантра Калачакры вновь появилась в Индии задолго до того времени, поскольку, среди прочего, Причина, Чилупа: ... прочитал (это) в вихаре Ратнагири (Ринчен ри-бо), который не был поврежден Турускхами, и принадлежал к мнению, что, в целом, для (достижения) Просветления была необходима Махаяна Гухьямантра (gsan-snags), и этот текст должен был быть изучен с помощью комментариев Бодхисаттв. Соответственно, он продолжил поиск Калачакры (значит, Калачакра должна была существовать в то время). Таким образом, следует признать, что система Калачакры, кажется, достигла Арьядеши [Индии] очень рано и что (система) стала известна многим людям во времена Калачакрапады, отцу и сыну.
Вполне вероятно, что Калачакрапада более великий («Калачакрапада, отец» в приведенной выше ссылке) - это сам Чилупа. Гельмут Хоффман сообщает, что Чилупа победил в дебатах «Панди Надапада, прозванный тибетцами На-ро-па», который в то время был настоятелем Наландса, «который вместе с Викрамашилой был самым важным центром буддизма в те дни /» Малой Калачакрападой. Хоффман заключает.
Казалось бы, вся дальнейшая традиция Калачакры произошла от этих двух не только в Индии, но и в Тибете.
Надапада, в свою очередь, посвятил Атишу в систему Калачакры, и среди учеников Атиши был знаменитый мастер Калачакры Пи-то-па, которого также звали Пиндо Ачарья.
Согласно историческим источникам, тантра Калачакры получила широкую известность в Индии с 966 года нашей эры с возвращением Чилупы и «вступила в силу в Индии при короле Махипале из Бенглы (около 974-1026 гг.)».
Калачакра - одно из последних санскритских сочинений, написанных в странах Центральной Азии, откуда, как говорят, она попала в Индию.
Усилиями Чилупы система была разработана в Индии, породив многочисленные сочинения по различным аспектам тантры; Помимо Великого комментария Кулика Пундарики, Локеш Чандра перечисляет сорок семь работ двадцати двух авторов (включая шесть анонимных работ). Шестьдесят лет назад Чилупа вернулся, тантра Калачакры была представлена в Тибете, это произошло в 1026 году, и быстро породила процветающую традицию.
Перевод и комментарии на тибетском языке
Первый перевод был сделан Гий-дзё, который учился у Бхадрабодхи, ученика Чилупы, но «у него было всего четыре ученика, и даже они не поддерживали традицию после него». Ученик Надапады, кашмирский Соманатха отправился в Тибет, и после того, как Йе-шай-чок (ye shes mchog) из Ньо (gngyos) не выполнил обещание подарить ему сто унций золота, отправился в регион только что к северу от Хла-са, называемый Пен-бо ('phan po), где с Переводчиком Дро Шай-рэп-драк (' bro tsa b ashes rab grags) он завершил перевод Великого комментария Кулика Пундарики или «Тантры Калачакры». »,« Нержавеющие огни », и началась передача, известная как школа Дро.Другой важной традицией была школа Переводчика Ра, Дор-джай-драк-ба (rva lo tso ba rdo grags pa), который почти шесть лет изучал тантру Калачакры в Кашмире с Саманташри, еще одним бывшим учеником Надапады. Он убедил своего учителя вернуться с ним в Тибет, предложив триста унций золота, и после этого школа Ра стала особенно важной в тибетском буддизме сагья. Благодаря Сагья Пандиту (1182–1251) и Пак-ба ('phags pa) традиция Ра приобрела важное влияние в период интенсивного монгольского вторжения в Тибет. Бу-дон Рин-чен-друп (bus ton rin chen grub, 1290–1361) из ордена Сагья, которых называют «двумя великими толкователями Калачакры в Стране снегов», получил учения из передач.
Бу-дон Рин-чен-друп, в частности, много писал о тантре Калачакры; первые пять томов его Собрания сочинений посвящены исключительно этим экспозициям, начиная с аннотированной версии тантры под названием «Легко понятные аннотации сжатой славной тантры Калачакры», Великого царя тантр, вышедшего из Всевышнего Изначального Будды (mchog gi dang pa ' i sangs rgyas las phyungs ba rgyud kyi rgyal po chen po dpal dus kyi 'khor lo' i bsdus pa 'i rgyud kyi go sla' i mchan), к аннотации к «Безупречному свету» (Кулика Пундарика) (дри мед 'од кйи мчан), до многочисленных текстов по различным темам, от шестиступенчатой йоги до астрологического посвящения и т. д.
Ученик Бу-дона, Чо-гий-бел (chos kyi dpal), передал тибетскому буддизму посвящение Калачакры Дзонг-ка-ба (tsong kha pa, 1375-1419), основателя ордена Гелук-ба. который сам написал несколько коротких работ по аспектам тантры. Ученик Дзонг-ка-ба, Кай-друп-ге-лек-бел-санг (mkhas grub dge legs dpal dzang, 1385-1438) составил гигантский четырехтомный труд с комментариями к Сжатой тантре Калачакры и Безупречному свету Кулика Пундарики, некоторые из них приписываются его ученикам, но включены в его Собрание сочинений. Кай-друп также написал более короткие работы по многим переведенным в этой книге «Обряду мандалы славной Калачакры: просветление мысли» (dpal dus kyi 'khor lo' i dkyil chog dgongs pa rab gsal).
Другой главный ученик Дзонг-ка-ба, Гьел-цап-дра-мар-рин-чен (rgyal tshad dar ma rin chen, 1364-1432), написал очень убедительное и удобочитаемое изложение стадии зарождения и стадии завершения под названием «Как Практиковать два этапа Пути Славной Калачакры: Быстрый вход на Путь Великого Блаженства (dpal dus kyi 'khor lo' i lam rim pa gnyis ji ltar nyams su len pa 'i tshul bde ba chen po' i lam обод па нйис джи лтра ньямс су лен па 'и тшул бде чен по' и лам дю мьюр дю 'юг па). Первый Панчен-лама, Ло-санг-чо-гий-гьел-цен (blo bzang chos kyirgyal mtshan, 157? -1662) написал краткое изложение (сто восемьдесят четыре листа) огромного труда Кай-друпа и многие гелук. -ба-ламы писали о различных аспектах тантры.
Таким образом, в ордене Гелукба тантре Калачакры уделяется значительное внимание, несмотря на то, что она не является их центральной тантрой. В чине Гелук-ба основной высшей йога-тантрой является Гухьясамаджа-тантра, тантрические колледжи высшего и нижнего Хла-са, главной целью которых является изложение и практика. В Гелук-ба Высшая Йога-тантра изучается в основном в контексте системы Гухьясамаджи, которая считается «общей системой» Высшей Йога-тантры, с помощью которой понимается большинство других тантр этого класса. Калачакра-тантра является исключением, поскольку она представляет несколько параллельную, но интересную другую систему преобразования ума и тела в чистоту.
Что касается других тибетских работ по Калачакре, автор Сагья, переводчик Дак-цанг-шай-рэп-рин-чен (олень тшанг ло ца ба шес раб рин чен, брон 1405) написал знаменитый комментарий к тантре Калачакры. Называется Общее значение Калачакры: Океан Учения (dus 'khor spyi don bstan pa' i rgya mtsho), и более поздний восемнадцатый и ранний девятнадцатый ученый Ньингма Ми-пам-гья-цо (mi pham rgya mtsho, 1846 г.) -1912) написал двухтомный труд, в том числе издание самой тантры и комментарий ко всему тексту под названием `` Уточнение значения слов славной тантры Калачакры, озарение Ваджрного солнца '' (dpal dus kyi 'khor lo'i ргьюд кий тшинг дон раб ту гсал байед рдо ньи ма 'и снанг ба).Избранную библиографию из ста работ по Калачакре предлагает А-ку Шай-рэп-гья-цо (ху шес раб ргья мтшо 1803-1875).
Это огромное количество местных тибетских работ указывает на важность, которую тантра Калачакры приобрела для Тибета и его культурного региона, который включает гималайские районы Непала, Сиккима и Бутана, а также районы Монголии - Внешнюю Монголию, Внутреннюю Монголию, земли калмыков. и районы Сибири. Однако, помимо этих областей, похоже, что она не распространилась на Китай, Корею, Японию или Юго-Восточную Азию, и поэтому единственные практикующие сегодня с полной передачей посвящения находятся в тибетском культурном регионе. В рамках этого из-за коммунистических захватов, единственные ламы, дающие инициацию, находятся среди тибетских беженцев или в Бутане и Сиккиме.
Калачакра и Далай-ламы
Тантра стала особенно ассоциироваться с Далай-ламами, некоторые из которых дали посвящение огромным беспорядкам людей. Нынешний Далай-лама давал посвящение одиннадцать раз на больших публичных собраниях. Для многих тибетцев получение посвящения Калачакры от Далай-ламы или другого ламы является важным событием в их жизни. Нынешний Далай-лама дважды давал посвящение Калачакры в Тибете на своем летнем курорте Нор-Бу-линг-га, в 1954 и 1956 годах, каждый раз примерно ста тысячам человек. Он давал его семь раз в Индии - в Текчен Чолинге, Дхарамсала, в 1970 году тридцати тысячам; в Билакуппе, штат Карантака, в 1971 году до десяти тысяч; в Бодх-Гайе, штат Бихар, в 1974 г. до ста тысяч; в Лех-Ладакхе - в 1976 г. до сорока тысяч; в Деранге, Бомдиле, Аруначал-Прадеш, в 1983 году до десяти тысяч; и снова в Бодх-Гайе, штат Бихар, в 1985 году до двухсот тысяч человек. Далай-лама также дважды давал посвящение Калачакры на западе, недалеко от Мэдисона, штат Висконсин, в 1981 году полторы тысячи человек; а в Риконе, Швейцария, в 1985 году до трех тысяч. Комментарий, который сопровождает перевод ритуала инициации в этой работе, в значительной степени взят из события в Мэдисоне. Это обязательно служит для оживления посвящения, чтобы аудитория могла визуализировать, чувствовать и размышлять о принципах процесса. Комментарий, который сопровождает перевод ритуала инициации в этой работе, в значительной степени взят из события в Мэдисоне. Это обязательно служит для оживления посвящения, чтобы аудитория могла визуализировать, чувствовать и размышлять о принципах процесса. Комментарий, который сопровождает перевод ритуала инициации в этой работе, в значительной степени взят из события в Мэдисоне. Это обязательно служит для оживления посвящения, чтобы аудитория могла визуализировать, чувствовать и размышлять о принципах процесса.Шамбала в будущем
Нынешний, двадцать первый, Кулика, как говорят, взошел на трон в 1972 году, а правление двадцать пятого и последнего Кулика, называемого «Рудра Ширина Колеса», наступит в 2327 году - правление каждого Кулика. сто лет. В девяносто восьмом году его правления, в 2425 году, который по календарю Калачакры равен 3304 годам после кончины Будды Шакьямуни, из Шамбалы будет вестись великая война, во время которой варвары будут побеждены. После этого буддизм снова будет процветать в течение восемнадцати столетий; таким образом, на 5104-м году после ухода Будды Шакьямуни закончится период его учения, и этот период на 104 года больше, чем в системе сутр.Хотя Чилупа путешествовал в Шамбалу, ее иногда описывают как чистую землю, место за пределами досягаемости обычных путешествий, страну, которая появляется - желая, чтобы человек мог переродиться в Шамбале, чтобы он мог наслаждаться непрерывной проповедью учения Куликов. Кроме того, считается, что посвящение устанавливает предрасположенность к перерождению в Шамбале не только ради сохранения в Шамбале не только ради поддержания практики системы Калачакры, но и для того, чтобы находиться под опекой и защитой Кулика Рудры с Колесом, когда великий приходит война. Таким образом, Шамбала - маяк надежды в мире трагедий для многих тибетцев, монголов, бутанцев, сиккимцев, непальцев и ладакхцев.