Голосовая коммерция - будущее онлайн-покупок?

CUK77

Professional
Messages
1,193
Reputation
3
Reaction score
386
Points
83
Голосовая коммерция - это функция, которая позволяет потребителям совершать покупки с помощью голосовых команд на портативных устройствах.

В этой статье вы найдете
  • Что такое голосовая коммерция?
  • Хронология современных голосовых помощников
  • Насколько популярна голосовая коммерция среди потребителей?
  • Проблемы голосовой коммерции
  • Будущее голосовой коммерции

Прошли те времена, когда искусственный интеллект был надуманной фантазией любителей технологий. Сегодня мы можем попросить наших голосовых помощников узнать погоду, включить музыку, пополнить запасы холодильника и даже оплатить наши счета - и все это благодаря ИИ. Голосовые помощники стали популярнее, чем когда-либо, но перед многими предприятиями электронной коммерции остается вопрос: станет ли голосовая коммерция будущим онлайн-покупок?
В этой статье мы исследуем голосовых помощников и их влияние на поведение потребителей.

Что такое голосовая коммерция?​

Голосовая коммерция - это функция, которая позволяет потребителям совершать покупки с помощью голосовых команд на портативных устройствах. Пользователи сообщают своему мобильному устройству, какой продукт искать, и оно ищет его в Интернете. Смартфоны и планшеты с виртуальными помощниками, такими как Siri и Google Assistant, и умные динамики, такие как Amazon Echo и Google Home, являются основными устройствами, которые облегчают взаимодействие с голосовыми технологиями.
По данным Juniper Research, количество умных динамиков, также известных как цифровые голосовые помощники, к 2023 году вырастет почти до 8 миллиардов; это на целых 433% больше, чем сегодня в 1,5 миллиарда активных устройств. Производители - обычные крупные технологические компании, такие как Amazon и Google - встраивают в них голосовые приложения, называемые «навыки» (для Amazon Alexa) или «действия» (для Google Home). Пользователи могут включать и отключать их точно так же, как на своих смартфонах.

Хронология современных голосовых помощников​

Голосовые помощники не всегда представлены в виде небольших устройств, которые отвечают на вопросы пользователей о погоде или музыкальных плейлистах за ужином. В 2010 году Apple приобрела Siri, стартап с миссией по созданию очень умного и красивого виртуального помощника для смартфонов. В 2011 году технический гигант представил свою версию Siri для iPhone 4S, расширив свои возможности до нескольких языков. В 2012 году Google запустил Google Now в смартфонах Android Jelly Bean, который сегодня известен как Google Assistant.
Что касается голосовых помощников на основе умных динамиков, в 2014 году на арену вышла Amazon с Amazon Echo и Amazon Echo Dot. Оба умных динамика активируются словом «Алекса». Google представил Google Home в 2016 году, активированный с помощью «Привет, Google», а Apple запустила Apple HomePod в 2018 году, который активируется знаменитым «Привет, Siri».

Насколько популярна голосовая коммерция среди потребителей?​

Потребительские привычки стремительно менялись с годами. Следующая статистика голосовой коммерции очень полезна. Опрос, проведенный Ipsos Connect в 2018 году, показал, что только 9% владельцев умных динамиков в Великобритании используют голосовых помощников для совершения покупок в Интернете. Однако в 2019 году ситуация, похоже, полностью изменилась. Исследование, проведенное от имени Artefact UK, показало, что 60% владельцев умных динамиков использовали их для совершения покупок. Тот же опрос даже показал, что 28% потребителей предложили использовать их для бронирования путешествий.
Отчет Reuters Digital News Report показал, что внедрение умных динамиков в 2019 году увеличилось на 14% по сравнению с прошлым годом. Вдобавок к этому, BBC провела тщательное исследование умных колонок, в результате которого выяснилось, что 76% респондентов либо владеют умными колонками, либо имеют ежедневный доступ к ним.
Нельзя сказать, что голосовая коммерция достигла полного развития. Напротив, недавний опрос Attest показал, что 44% потребителей в Великобритании использовали свои громкоговорители с голосовым управлением в основном для создания списка покупок. 37% потребителей использовали свои умные колонки для изучения продукта перед его покупкой, и лишь 20,5% сделали покупку с помощью голосового помощника.

Проблемы голосовой коммерции​

Разговорная коммерция, альтернативное название голосовой коммерции, все еще находится на начальной стадии не только для онлайн-покупок, но и для других отраслей. Хотя крупные технологические компании иногда продают свои умные колонки по низким ценам, не все потребители в этом уверены. Самым большим препятствием на пути к более широкому внедрению пользователей являются соображения конфиденциальности и безопасности. Отчет EY «Расшифровка цифрового дома за 2019 год» показал, что почти 72% респондентов в Великобритании очень осторожно относятся к раскрытию личной и финансовой информации в Интернете даже для надежного бренда.
Опрос Capgemini Institute, опубликованный в сентябре, показал, что 52% респондентов обеспокоены тем, что их голосовые помощники слушают частные разговоры. Однако более половины из 12000 респондентов, проживающих в Великобритании, США, Франции и Германии, имеют устройство с голосовой активацией, по сравнению с 25%, которые сообщили о владении умным динамиком в 2017 году.
Еще одна проблема - это трение, связанное с голосовыми помощниками. Когда дело доходит до определенных брендов, например Quaker Oats, голосовые помощники могут легко добавить в корзину. Что происходит, когда пользователь просит бананы? Голосовой помощник выберет спелые или незрелые бананы? Большой или маленький? Органический или обычный? Список можно продолжать до бесконечности, и мы даже не упомянули относительно умеренное распознавание слов и более широкие встроенные возможности, которые отталкивают, ну, большинство из нас.
Исследование BBC показало, что 68% респондентов разочаровываются, когда голосовой помощник их не понимает. Мы много говорили о том, что потребители ставят удобство на первое место, и что такие препятствия стоят на пути беспрепятственного взаимодействия с покупателем.

Будущее голосовой коммерции​

Возможности голосовых помощников со временем обязательно улучшатся. Потребители могут ожидать лучшего распознавания слов и более плавного взаимодействия. С ростом количества устройств IoT (Интернет вещей) голосовые помощники будут более распространены и доступны в различных точках взаимодействия, от автомобиля до умного холодильника. Консультанты OC&C сообщили, что голосовой шоппинг в настоящее время рассматривается как канал продаж, который обычно предназначен для недорогих покупок, таких как продукты питания, электроника и товары для дома. Когда еще больше брендов присоединятся к пакету умных динамиков и инвестируют в свои навыки, в сочетании с улучшающими и антропоморфизирующими голосовыми помощниками, разговорная коммерция может превратиться в опыт для клиентов, а не в утомительную привычку.

Заключение​

Розничная торговля - это сектор, который может извлечь большую выгоду из тенденции, связанной с голосовыми помощниками. Согласно исследованию Artefact UK, почти половина владельцев умных динамиков считает, что они не получают от своего устройства максимальной отдачи.
Amazon, как бизнес электронной коммерции, экспериментировал с Alexa, предлагая своим подписчикам Prime доступ к некоторым из ее лучших предложений через свой умный динамик. Такие розничные продавцы, как Morrisons, Sainsbury's и JD Sports, развили навыки работы с Alexa, чтобы владельцы умных динамиков могли покупать продукты или спортивное снаряжение через свои устройства.
Это возможность для инновационных розничных продавцов и предприятий электронной коммерции опередить конкурентов благодаря фирменным навыкам, которые удовлетворяют потребности потребителей и предлагают опыт, о котором они даже не подозревали.
 
Top