Далай-ламы

Carding 4 Carders

Professional
Messages
2,731
Reputation
12
Reaction score
1,302
Points
113

Его Святейшество Далай-лама XIV Тензин Гьяцо​


page_the_dalai_lama_as-boy.jpg

Его Святейшество Четырнадцатый Далай-лама Тензин Гьяцо родился 6 июля 1935 года в Так-Цзе провинции Доэмей в Тибете. Он духовный и светский лидер тибетского народа.

В отличие от лидеров других стран, он не достигает своего положения наследованием, избранием, назначением или силой. Считающийся четырнадцатым последовательным проявлением бодхисаттвы сострадания, Авалокитешвары, он был выбран в соответствии с рядом знаков, предсказаний и испытаний, которые, несомненно, подтвердили, что он был реинкарнацией своего предшественника.

Тринадцатый Далай-лама Туптен Гьяцо скончался в 1933 году, оставив ряд ключей к разгадке его будущего места возрождения. Через несколько лет после его смерти те, кто нашел его новое воплощение, начали свои поиски: они исследовали улики; они посоветовались с оракулами; несколько видений (трех тибетских букв, AH, KA и MA, монастыря и дома) явились им в священном озере Палден Лхамо, «Лхамои Лацо». В 1937 году они отправили поисковые группы на поиски ребенка, родившегося в доме с нефритовым и золотым монастырем неподалеку.

Поисковая группа, возглавляемая Кейтсангом Ринпоче из монастыря Сера, следуя совету девятого Пачен-ламы, нашла именно такой дом в деревне Такстер в северо-восточном регионе Амдо. На вопрос о его жителях местные жители ответили, что у пары, живущей там, было много особых снов до рождения одного из их сыновей несколькими годами ранее, и что после его рождения над домом были видны радуги.

Переодевшись слугой и надев четки, принадлежавшие Далай-ламе Тринадцатого, Кейтсанг Ринпоче и двое других членов этой предварительной делегации без предупреждения прибыли к двери. Когда двухлетний сын пары, Лхамо Дхондруп, увидел на кухне Кеутсанг Ринпоче с четками, мальчик немедленно потребовал отдать их ему. Кеутсанг Ринпоче ответил, что он мог бы получить его, если бы ребенок смог опознать его. На это Лхамо Дхондруп правильно ответил, что Китсанг Ринпоче был ламой Сера; мальчик смог назвать имена двух других членов делегации. На следующий день, наблюдая, как посетители готовятся к отъезду, Лхамо Дхондруп со слезами на глазах умолял сопровождать их.

Вскоре после этого вся поисковая группа провела дополнительные тесты. В одном из тестов они подарили мальчику предметы, которые принадлежали Тринадцатому Далай-ламе, вместе с аналогичными предметами, которые ему не принадлежали. Затем ребенка попросили выбрать свои собственные вещи из прошлой жизни. Каждый раз он выбирал правильно. После этих испытаний были проконсультированы оракулы и различные высокие ламы; они также подтвердили, что этот ребенок был реинкарнацией Тринадцатого Далай-ламы. Его официальное вступление в должность Далай-ламы XIV состоялось 22 февраля 1940 года. После посвящения в монахи-новичка Лхамо Дхондруп был вновь назван Тензином Гьяцо.

В возрасте от шести до двадцати пяти лет под руководством лучших учителей молодой Далай-лама изучал буддийскую философию, а также такие другие предметы, как математика, астрономия, медицина, поэзия, история и композиция.

page_dalai_lama_geshi-lharampa-300x170.jpg

Его Святейшество во время последнего экзамена по геше Лхарампе в Лхасе.

В возрасте двадцати пяти лет он с отличием завершил свою продвинутую степень геше (эквивалент докторской степени по буддийской философии). Однако до завершения учебы его мирная и прилежная жизнь была прервана, когда в 1950 году китайцы вторглись в восточный Тибет. Следовательно, молодой Далай-лама был назначен временным лидером Тибета 17 ноября 1950 года в возрасте пятнадцати лет, на три года раньше, чем обычно.

В течение девяти лет, с 1950 по 1959 год, Далай-лама трудился в своих попытках вести переговоры мирное соглашение с Китаем, даже лично встреча с Мао Цзэдуном, Чжоу Эньлая и Дэн Сяо-пина в Пекине в 1954 году снова в 1956 году он встретился с премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру и премьер-министром Китая Чжоу Энь-лаем в Индии, чтобы обсудить постоянно ухудшающиеся условия в Тибете, вызванные проведением реформ, которые включали взимание новых налогов и конфискацию земли. , жестокое публичное наказание за предполагаемые «преступления против народа», а также жестокое обращение с монахами и монахинями и собственниками из высшего и среднего класса.

Ситуация в Тибете постоянно ухудшалась, пока не завершилась восстанием тибетского народа. 10 марта 1959 года, опасаясь за безопасность Далай-ламы, огромная толпа тибетцев окружила его резиденцию Норбулинка на окраине Лхасы. Неделю спустя, под угрозой бомбардировки и вооруженного возмездия со стороны китайских армий, Далай-лама, переодетый мирянином, тайно отправился в Индию, надеясь заручиться поддержкой и помощью Организации Объединенных Наций и правительств, сочувствующих тибетскому народу.

page_dalai_lama_escape-300x180.jpg

Далай-лама в сопровождении тибетских бойцов сопротивления покидает Тибет в поисках убежища в Инде.

Получив убежище в Индии, тибетские беженцы, которые следовали за Его Святейшеством из Тибета, основали тибетское правительство в изгнании на гималайской горной станции Дхарамшала, Химачал-Прадеш, а также в многочисленных общинах в других частях северной и южной Индии. Из места пребывания тибетского правительства в изгнании Его Святейшество обратился в ООН с петицией относительно ухудшения ситуации в Тибете. Результатом этих петиций стали три резолюции ООН 1959, 1961 и 1965 годов, в которых содержался призыв к прекращению практики, лишающей тибетский народ его основных прав и свобод человека, включая его право на самоопределение.

По сей день Его Святейшество продолжает неустанно работать за свободу тибетского народа, продвигая ненасилие как средство его успеха. Его самоотверженные усилия не остались незамеченными мировым сообществом - в 1989 году он был удостоен Нобелевской премии мира. Кроме того, Его Святейшество путешествует, широко распространяя свое послание о всеобщей ответственности и добром сердце - средства для достижения личного счастья и мира во всем мире, затрагивая сердца и умы буддистов и небуддистов во всем мире.

В качестве еще одного выражения его личной приверженности работе во имя мира во всем мире и сохранения окружающей среды Его Святейшество даровал и продолжает давать посвящение Калачакры во многих местах по всему миру.
 
Last edited:

Carding 4 Carders

Professional
Messages
2,731
Reputation
12
Reaction score
1,302
Points
113

Его Святейшество Далай-лама Тринадцатый Туптен Гьяцо​


Тринадцатый Далай-лама, Тхуптен Гьяцо, родился в год Жар-Птицы 5 мая 1876 года в Лхока Дагпо на юге Тибета в семье крестьян Кунга Ринчен и Лобсанг Долма.

В 1878 году он был признан реинкарнацией Далай-ламы после предсказаний государственных оракулов и благоприятных знаков при его рождении. Его сопровождали в Лхасу, где он был рукоположен в монашество Панчен-ламой Тенпаем Вангчуком и получил имя «Нгаванг Лобсанг Тхуптен Гьяцо Джигдрал Чокли Намгьял». В 1879 году Тринадцатый Далай-лама был возведен на престол во дворце Потала.

8 августа 1895 года он принял политическую власть и был брошен в самую гущу Большой игры, которую разыгрывали царская Россия и Британская Индия на окраинах своих обширных империй. Он пережил британское вторжение в Тибет в 1904 году и китайское вторжение в его страну в 1909 году и пережил оба опыта, при этом его авторитет значительно вырос.
 

Carding 4 Carders

Professional
Messages
2,731
Reputation
12
Reaction score
1,302
Points
113

Его Святейшество Двенадцатый Далай-лама Тинле Гьяцо​


Двенадцатый Далай-лама Тони Гьяцо родился 1 декабря 1856 года в Лхоке, местечке недалеко от Лхасы, рядом с Пунцок Цеванг и Церинг Юдон. В то время было три номинации на перевоплощение Далай-ламы. Имена всех троих были помещены в золотую вазу для окончательного выбора, и появившееся имя было признано истинным перевоплощением Далай-ламы.

В 1858 году мальчика в роли Далай-ламы сопровождают в Лхасу, где регент Ретинг Нгаванг Еши Цултрим Гьялцен дал ему имя Туптен Гьяцо. В 1860 году в возрасте пяти лет он принял монашеский обет новичка от держателя трона Гадена Лобсанга Кхенраба и был возведен на трон во дворце Потала.

В 1873 году, в возрасте восемнадцати лет, он взял на себя полную ответственность как духовный и политический лидер Тибета. В 1875 году он умер в возрасте двадцати лет во дворце Потала.
 

Carding 4 Carders

Professional
Messages
2,731
Reputation
12
Reaction score
1,302
Points
113

Его Святейшество Одиннадцатый Далай-лама Кхедруп Гьяцо​


Кхедруп Гьяцо (1 ноября 1838 - 31 января 1856) был 11-м Далай-ламой Тибета. [1] Он был признан Одиннадцатым Далай-ламой в 1840 году, происходя из той же деревни, что и Келзанг Гьяцо, седьмой Далай-лама, в 1708 году. В 1841 году седьмой Панчен-лама Палден Тенпай Ньима дал ему рукоположение до послушания. его волосы и дал ему имя Кхедруп Гьяцо.

В 1842 году он был возведен на трон во дворце Потала, а в 1849 году, в возрасте одиннадцати лет, он принял монашеский обет новичка от Седьмого Панчен-ламы.

Он был возведен на трон 25 мая 1842 года и принял полную власть по просьбе своего правительства 1 марта 1855 года. Однако он умер менее чем через год, став третьим подряд Далай-ламой, который умер в слишком молодом возрасте, чтобы укрепить свою власть.

«В период недолговечности Далай-лам - с девятого по двенадцатое воплощение - Панчен был ламой своего часа, заполнив пустоту, оставленную четырьмя Далай-ламами, умершими в юности.

Он написал книгу строф «Рассказ об обезьянах и птицах» (Bya sprel gyi gtam-rgyud). Это аллегория войны в конце 18 века между тибетцами и гуркхами (соответственно «птицами» и «обезьянами»).

При жизни Кхедрупа Гьяцо войны за Ладакх ослабили власть лам над Тибетским плато, а Опиумные войны и восстание тайпинов одновременно ослабили влияние Китая на Тибет. В последние годы его правления непальцы вторглись в Тибет, но потерпели поражение в непальско-тибетской войне (1855-1856).
Он внезапно умер во дворце Потала в Лхасе, Тибет, 31 января 1856 года.
 

Carding 4 Carders

Professional
Messages
2,731
Reputation
12
Reaction score
1,302
Points
113

Его Святейшество Далай-лама Десятый Цултрим Гьяцо​


Десятый Далай-лама, Цултрим Гьяцо, родился 29 марта 1816 года в Литанг в Кхаме у Лобсанг Дакпы и Намгьяла Бхути. В 1822 году он был признан и возведен на трон во дворце Потала, и в том же году он принял монашеский обет новичка от Панчен-ламы Тенпая Ньима, который дал ему имя Цултрим Гьяцо.

В 1826 году в возрасте десяти лет он поступил в университет Дрепунг, где изучал различные буддийские философские тексты и овладел как сутрой, так и тантрой.

В 1831 году Цултрим Гьяцо реконструировал дворец Потала и в возрасте девятнадцати лет принял обеты Гелонга (полное посвящение) от Панчен-ламы. Однако он постоянно был слабым и умер в 1837 году.
 

Carding 4 Carders

Professional
Messages
2,731
Reputation
12
Reaction score
1,302
Points
113

Его Святейшество Девятый Далай-лама Лунгток Гьяцо​


Девятый Далай-лама, Лунгток Гьяцо, родился в 1805 году в небольшой деревне недалеко от монастыря Чокор в регионе Дотоэ в семье Тензина Чокьонга и Дхондуп Долмы.

В 1807 году он был признан реинкарнацией Восьмого Далай-ламы и был сопровожден в Лхасу с большой церемонией.

В 1810 году Лунгток Гьяцо был возведен на престол во дворце Потала и принял обеты новичка от Панчен-ламы, который дал ему имя Лунгток Гьяцо.

К сожалению, из-за отсутствия веры тибетского народа он умер в 1815 году в очень молодом возрасте девяти лет.
 

Carding 4 Carders

Professional
Messages
2,731
Reputation
12
Reaction score
1,302
Points
113

Его Святейшество Восьмой Далай-лама Джамфел Гьяцо​


Восьмой Далай-лама, Джампел Гьяцо, родился в 1758 году в Лхари Ганг в районе Цанг на юго-западе Тибета. Его отец, Сонам Дхаргье, и мать, Пунцок Вангмо, были родом из Кхама и проследили свою родословную до Дхрала Цегьяла, одного из легендарных героев эпоса о Гесаре.

Как только Джамфел Гьяцо был зачат, Лари Ганг была благословлена небывалым урожаем: на каждом стебле ячменя было по три, четыре и пять колосьев - что-то беспрецедентное. Когда мать и родственница ужинали в саду, появилась огромная радуга, один конец которой коснулся плеча матери. (Это считается очень благоприятным знамением, связанным с рождением святого существа.)

Вскоре после своего рождения Джамфел Гьяцо часто наблюдал, как смотрит в небо с улыбкой на лице. Также было замечено, что он пытается сесть в медитативной позе лотоса. Когда Палден Еши, Шестой Панчен-лама, услышал об этом мальчике, он произнес: «Это подлинное перевоплощение Далай-ламы».

Когда ребенок начал говорить, он сказал: «Я поеду в Лхасу в возрасте трех лет». Теперь весь Тибет был убежден, что этот ребенок был Восьмым Далай-ламой.

Даркпа Тхае, главный помощник Седьмого Далай-ламы, прибыл в Лхасу с большим отрядом лам и тибетских правительственных чиновников. Они отвезли мальчика, которому тогда было два с половиной года, в монастырь Таши Лунпо в Шигадзе, провели церемонию признания, и Панчен-лама дал мальчику имя Джампел Гьяцо.

В 1762 году мальчика сопроводили в Лхасу и посадили на трон во дворце Потала. Церемонию возведения на престол возглавил Демо Тулку Джампел Еши, который был первым регентом, который представлял Далай-лам, когда они были несовершеннолетними.

В возрасте семи лет Джамфел Гьяцо принял монашеский обет новичка от Панчен-ламы. Он был полностью посвящен в сан в 1777 году.

В дополнение к своему замечательному духовному наследию именно Восьмой Далай-лама построил выцветший парк Норбу Лингка и Летний дворец на окраине Лхасы.

В 1804 году он умер в возрасте сорока семи лет.
 

Carding 4 Carders

Professional
Messages
2,731
Reputation
12
Reaction score
1,302
Points
113
Его Святейшество Седьмой Далай-лама Келсанг Гьяцо​

Оглядываясь назад, тибетцы полагают, что Шестой Дала-лама Цангьянг Гьяцо предсказал свое собственное перерождение в Литанге в Кхаме, когда написал эту песню:
Белый журавль, одолжи мне свои крылья,
Я не пойду дальше Литанга,
И оттуда вернусь снова.


Несомненно, Седьмой Далай-лама родился в 1708 году у Сонама Даргьи и Лобсанга Чотсо в Литанге, через два года после исчезновения Шестого. Монастырь Тхуптен Джампалинг, основанный в Литанге Третьим Далай-ламой, был поражен чудесами ребенка. Также государственные оракулы Литанга предсказывали, что новорожденный ребенок будет реинкарнацией покойного Далай-ламы. Однако из-за нестабильной политической ситуации они не смогли сопроводить нового Далай-ламу в Лхасу, и его доставили в монастырь Кумбум, где он был рукоположен Нгавангом Лобсангом Тенпаем Гьялценом.

В 1720 году он был возведен на трон во дворце Потала и принял обеты новичка в монашестве от Панчена Лобсанга Еши, который дал ему имя Келсанг Гьяцо. В 1726 году, в благоприятный месяц Сака Дава, он принял обеты Гелонга (полное посвящение) от Панчена Ринпоче. Он искал наставника Панчена Лобсанга Еши, настоятеля Гьюмея и аббата Шалу, Нгаванг Йонтен, у которого он изучал все основные буддийские философские трактаты, стал мастером как сутры, так и тантры.

В 1751 году, в возрасте сорока трех лет, он учредил совет министров для управления тибетским правительством и упразднение поста Дези, поскольку он давал слишком много власти в руки одного человека, и Далай-лама стал духовным и политическим лидером Тибета. В возрасте сорока пяти лет он основал школу Цзе во дворце Потала и построил новый дворец Норлинг Калсанг Пходранг в Норбу Линка, летнем дворце Далай-ламы. Седьмой Далай-лама был великим ученым и написал много книг, особенно по тантре. Он также был великим поэтом, который, в отличие от Цаньяна Гьяцо, останавливался на духовных темах. Его простая и безупречная жизнь покорила его сердца всех тибетцев, и он умер в 1757 году.
 

Carding 4 Carders

Professional
Messages
2,731
Reputation
12
Reaction score
1,302
Points
113

Его Святейшество Шестой Далай-лама Цангьянг Гьяцо​


Шестой Далай-лама Цангьян Гьяцо родился 1 марта 1683 года в районе Мон в современном Аруначал-Прадеше в семье Таши Тензина и Цеванга Лхамо.
Чтобы завершить строительство дворца Потала, Дези Сангье Гьяцо выполнил волю Пятого Далай-ламы и держал его смерть в секрете в течение пятнадцати лет. Людям сказали, что Великий Пятый продолжает свое долгое отступление. В важных случаях церемониальное платье Далай-ламы возлагалось на трон. Однако, когда монгольские князья настояли на аудиенции, старый монах по имени Депа Дейраб из монастыря Намгьял, похожий на Далай-ламу, был нанят позировать вместо него. На нем была шляпа и повязка на глаза, чтобы скрыть тот факт, что ему не хватало проницательных глаз Далай-ламы.

Дези удавалось поддерживать эту шараду до тех пор, пока он не услышал, что мальчик из Мон демонстрирует замечательные способности. Он отправил туда своих доверенных помощников, и в 1688 году мальчика привезли в Нанкарце, местечко недалеко от Лхасы. Там он обучался у учителей, назначенных Дези, до 1697 года, когда Дези отправил своего доверенного министра, Шабдрунга Нгаванга Шону, в маньчжурский суд, чтобы сообщить императору Канг-си о смерти Пятого и открытии Шестого Далай-ламы. . Он объявил об этом народу Тибета, который встретил эту новость с благодарностью и радостью и поблагодарил Дези за то, что они спасли их от оплакивания заката солнца и вместо этого заставили их радоваться его восходу.

Дези пригласил Пятого Панчен-ламу, Лобсанга Еши, в Нанкарце, где второй по величине религиозный лидер Тибета дал юноше обеты начинающего монаха и назвал его Цанг Гьяцо.

В октябре 1697 года четырнадцатилетний юноша был возведен на трон Шестого Далай-ламы на церемонии, на которой присутствовали официальные лица тибетского правительства, представляющие три главных монастыря - Сера, Гаден и Дрепунг - монгольских князей, представителей императора Кан-си и население Лхасы.

В 1701 году произошел конфликт между Дези и Лхасанг-ханом, потомком Гушир-хана, и последний убил Дези Сангья Гьяцо, чем обеспокоил молодого Далай-ламу. Он оставил монашеские учебы и выбрал жизнь на природе, у него не было планов принимать полностью рукоположенные обеты. Фактически, он посетил Панчен-ламу в Шигадзе и попросил у него прощения и отказался даже от обетов новичка.

Хотя он продолжал жить во дворце Потала, он бродил по Лхасе и другим отдаленным деревням, проводя дни со своими друзьями в парке за дворцом Потала, а ночи в тавернах в Лхасе и Шоле (область ниже Поталы), выпивая чанг и петь песни. Он был известен как великий поэт и писатель, написал несколько стихотворений. В 1706 году его пригласили в Китай, и он умер в пути.
 

Carding 4 Carders

Professional
Messages
2,731
Reputation
12
Reaction score
1,302
Points
113

Его Святейшество Пятый Далай-лама Нгаванг Лобсанг Гьяцо​


Пятый Далай-лама, Нгаванг Лобсанг Гьяцо, родился в 1617 году в Лхока-Чонг-Гья, к югу от Лхасы в Дудул Рабтен и Кунга Лханзи. Когда Сонам Чопхел, главный помощник Четвертого Далай-ламы, услышал об исключительных способностях мальчика Чонг-Гья, он нанес визит ребенку и показал ему предметы, принадлежащие предыдущему Далай-ламе. Мальчик сразу сказал, что они принадлежат ему. Сонам Чопел держал открытие Пятого Далай-ламы в секрете из-за нестабильной политической ситуации. Когда все улеглось, Пятый Далай-лама был доставлен в монастырь Дрепунг, где он был рукоположен в монашество Третьим Панчен-ламой Лобсангом Чогьялом и получил имя Нгаванг Лобсанг Гьяцо.

Пятый Далай-лама получил признание в то время, когда в Тибете царили политические потрясения. Однако вся эта неуверенность была устранена Гушир-ханом, вождем монголов Кошот, и в 1642 году Далай-лама был возведен на трон в главном зале Шигадзе как духовный и политический лидер Тибета.
В 1645 году Далай-лама провел встречу с высшими должностными лицами Гаден Пходранга по поводу строительства дворца Потала в Ред-Хили, где 33-й король Сонгцен Гампо построил красный форт. В том же году началось строительство. На это ушло почти сорок три года.

В 1649 году маньчжурский император Сунжи пригласил Далай-ламу в Пекин, и когда он добрался до китайской провинции Нинся, его встретили императорский министр и военачальник, прибывшие с трехтысячной конницей для сопровождения тибетского лидера. приехал из Пекина и встретил его в месте под названием Котор. В китайской столице Далай-лама остановился в Желтом дворце, построенном для него императором, и когда император официально встретился с Далай-ламой, они обменялись титулами. В 1653 году Далай-лама вернулся в Тибет.

Гушир Хан умер в 1655 году, как и Сонам Чопхел, «Дези». Далай-лама назначил сына Гушир-хана Тензина Дорджи новым монгольским царем, а Дронг Мей-Па Тинли Гьяцо сменил последнего на посту Дези. Когда маньчжурский император умер в 1662 году, его сын Кан-си взошел на маньчжурский трон. В том же году Панчен-лама умер в возрасте девяноста одного года. В 1665 году, после прошения из монастыря Таши Лунпо, Далай-лама признал мальчика из области Цанг реинкарнацией покойного Панчен-ламы и дал ему имя Лобсанг Еши.

Пятый Далай-лама был великим ученым, хорошо знавшим санскрит. Он написал много книг, в том числе по поэзии. Он также основал два учебных заведения: одно для мирян, а другое - для чиновников-монахов, где их обучали монгольскому языку, санскриту, астрологии, поэзии и управлению. Он был немногословен, но то, что он сказал, было убедительным и повлияло на правителей за пределами Тибета.

В 1682 году, в возрасте шестидесяти пяти лет, он умер, не завершив строительство дворца Потала, и возложил ответственность за строительство на Сангья Гьяцо, нового Дези, посоветовавшего пока сохранить в тайне свою смерть.
 

Carding 4 Carders

Professional
Messages
2,731
Reputation
12
Reaction score
1,302
Points
113

Его Святейшество Четвертый Далай-лама Йонтен Гьяцо​


Четвертый Далай-лама, Йонтен Гьяцо, родился в 1589 году (на третий день двенадцатого месяца года земного Быка по тибетскому календарю) в Монголии в семье вождя племени Чокар Цултрим Чодже, внука Алтан-хана, и его сына. вторая жена Пахен Нула.

С предсказаниями государственных оракулов и благоприятными знамениями при его рождении настоятель монастыря Гаден признал в нем истинное перевоплощение Третьего Далай-ламы, и ему было дано имя Йонтен Гьяцо. Однако его родители отказались расстаться с сыном, пока он не подрастет, поэтому он получил начальное религиозное образование в Монголии у тибетских лам.

В 1601 году, в возрасте двенадцати лет, Йонтен Гьяцо был сопровожден в Тибет в сопровождении своего отца и бывшего держателя трона Гадена Сангья Ринчен, который даровал ему обеты начинающего монаха.

В 1614 году, в возрасте двадцати восьми лет, он принял обеты Гелонга (полное посвящение) от Четвертого Панчен-ламы Лобсанга Чогьяла, а позже стал настоятелем монастыря Дрепунг, а затем монастыря Сера. В 1616 году в возрасте двадцати семи лет он умер в монастыре Дрепунг.
 

Carding 4 Carders

Professional
Messages
2,731
Reputation
12
Reaction score
1,302
Points
113

Его Святейшество Третий Далай-лама Сонам Гьяцо​


Третий Далай-лама, Сонам Гьяцо, родился в 1543 году в Толунге, недалеко от Лхасы, в богатой семье Намгьяла Дракпы и Пелзома Бхути. У его родителей уже было много детей, но все они умерли. Чтобы предотвратить несчастье, которое могло лишить их новорожденного ребенка, они кормили его молоком белого козла и назвали его Рану Сичо Пелзанг: «Благополучный, спасенный козьим молоком».

В 1546 году, в возрасте трех лет, Сонам Дакпа Гьялцен, правитель Тибета, и Панчен Сонам Дакпа признали Сонама Гьяцо реинкарнацией Гедуна Гьяцо. Его вели в монастырь Дрепунг в большой процессии и посадили на трон. Его волосы были подстрижены, что символизировало его отречение от мира.

Он принял обеты новичка от Сонама Дакпы в возрасте семи лет и принял имя Сонам Гьяцо. В возрасте двадцати двух лет он принял обеты Гелонга (полное посвящение) «Бхикшу» от Гелек Палсанга.

В 1552 году Сонам Гьяцо стал настоятелем монастыря Дрепунг, а в 1558 году - настоятелем монастыря Сера.

В 1574 году он основал Пхендэ Лекше Линг, чтобы помочь ему в религиозной деятельности, который теперь известен как монастырь Намгьял и до сих пор служит частным монастырем Далай-ламы.

Именно в это время монгольский царь Алтан-хан предложил ему титул «Далай-лама», что буквально означает «Океан мудрости». В свою очередь, Далай-лама пожаловал Алтан-хану титул «Брахма»: царь религии.

Третий Далай-лама также основал монастырь Кумбум на месте рождения Цонкапы и монастырь Литанг в Кхаме.
В 1588 году он умер во время обучения в Монголии.
 

Carding 4 Carders

Professional
Messages
2,731
Reputation
12
Reaction score
1,302
Points
113

Его Святейшество Второй Далай-лама Гедун Гьяцо​


Второй Далай-лама, Гедун Гьяцо, родился в 1476 году в Танаке, недалеко от Шигадзе в районе Цанг в центральном Тибете, в семье фермеров Кунга Гьялцо и Мачик Кунга Пемо. Его отец был известным тантрическим практикующим, принадлежавшим к секте Ньингма-Па.

Когда Гедун Гьяцо смог говорить, он, как сообщается, сказал своим родителям, что его зовут Пема Дорджи, имя при рождении Первого Далай-ламы, и что он хотел бы жить в монастыре Таши Лунпо.

Когда он был зачат, его отцу приснился сон, в котором появился некто, одетый в белое, и сказал ему назвать своего сына Гендун Друпа, а также сказал, что его сын будет человеком, способным вспомнить свои прошлые жизни. Однако отец назвал его Сангье Фел.

Он получил начальное образование от своего отца, а затем, в возрасте одиннадцати лет, был признан реинкарнацией Гендуна Друпы, первого Далай-ламы, и был возведен на трон в монастыре Таши Лунпо.

В 1486 году он принял обеты новичка от Панчена Лунгрига Гьяцо и свои обеты Гелунга (полное посвящение) от Чодже Чокьи Гьялцена, который дал ему имя в рукоположении Гедун Гьяцо. Он учился в монастырях Таши Лунпо и Дрепунг.

В 1517 году Гедун Гьяцо стал настоятелем монастыря Дрепунг, а в следующем году он возродил Монлам Ченмо, Великий молитвенный фестиваль, и председательствовал на мероприятиях с монахами из Сера, Дрепунг и Гаден, трех великих монастырских университетов Секта Гелугпа.
В 1525 году он стал настоятелем монастыря Сера.

Он умер в 1542 году в возрасте шестидесяти семи лет.
 

Carding 4 Carders

Professional
Messages
2,731
Reputation
12
Reaction score
1,302
Points
113

Его Святейшество Первый Далай-лама Гедун Друпа​


Первый Далай-лама, Гедун Другпа, родился в 1391 году в Гюрмей-Рупе, недалеко от Сакья в регионе Цанг в центральном Тибете, в кочевой семье Гонпо Дорджи и Джомо Намка Чжи. Его звали Пема Дорджи.

Первоначально он изучал чтение и письмо тибетского письма с Гья-Тон Ценда Па-Ла, а затем, в возрасте четырнадцати лет, принял обеты новичка от Кхенчен Друпа Шераба, настоятеля монастыря Нартанг, который дал ему религиозное имя Гедун Другпа. Позже, в 1411 году, он принял обеты Гелонга (полное посвящение) от настоятеля.

Молодой Гедун Другпа знал о славе Великого Цонкапы, основателя школы Гелуг, и стал его учеником в 1416 году. Его верность и преданность Цонкапе убедили великого мастера сделать Гедуна Другпа своим главным учеником. Цонкапа вручил Гедун Друпе новый комплект одежды в знак того, что он распространит буддийские учения по всему Тибету.

В 1447 году Гедун Другпа основал монастырь Таши Лунпо в Шигадзе, один из крупнейших монастырских университетов школы Гелугпа.
Первый Далай-лама, Гедун Друпа, был великим человеком огромной учености, прославившимся сочетанием учебы и практики, и написал более восьми объемных книг о своем понимании учения и философии Будды.

В 1474 году в возрасте восьмидесяти четырех лет Его Святейшество умер во время медитации в монастыре Таши Лунпо.
 
Top