Что такое возвратный платеж (чарж, чаржбек, chargeback)?

Jollier

Professional
Messages
1,128
Reputation
6
Reaction score
1,084
Points
113
Оглавление
  1. Значение возвратного платежа
  2. Причины возвратных платежей
  3. Как работают возвратные платежи?
  4. Затраты и последствия возвратных платежей по кредитной карте
  5. Как моя компания может минимизировать возвратные платежи?
Для предприятий, осуществляющих платежи через Интернет, возвратные платежи могут стать серьезной проблемой, поскольку приводят к потере дохода. Плюс, если они происходят слишком регулярно, могут быть наложены штрафные санкции. Чтобы быть прибыльным, важно предпринять необходимые шаги, чтобы минимизировать частоту возвратных платежей для вашего бизнеса.
Узнайте больше о возвратных платежах по кредитным картам, дебетовых картах и обратных платежах с помощью прямого дебета в нашем простом руководстве.

Значение возвратного платежа
Итак, что такое возвратный платеж? Возвратный платеж - также называемый «аннулированием» или «претензией» - это когда средства дебетовой карты, средства кредитной карты или средства прямого дебета, использованные для совершения покупки, возвращаются покупателю.
Возвратные платежи относительно редки, только 0,15% транзакций наших продавцов, которые обрабатываются, были возвращены. Однако по-прежнему важно иметь четкое представление о том, что такое возвратные платежи, почему они происходят и что вы можете с ними сделать.

Причины возвратных платежей
Возвратные платежи могут происходить по разным причинам. Обычно это происходит потому, что потребитель хочет оспорить мошенническую транзакцию, совершенную с использованием его карты. С возвратными платежами связаны четыре ключевые категории:
  • Мошенничество (кардинг) - покупки, совершенные без ведома или согласия покупателя.
  • Качество - покупки, за которые заплатили, но не получили.
  • Канцелярские услуги - покупки, за которые покупателю выставлялись счета более одного раза, покупки, счета за которые были выставлены неправильно, или возврат средств, которые не были произведены.
  • Технические - покупки, на покрытие которых у покупателя недостаточно средств, или банковские ошибки.

Это «правильные» причины для запроса возврата платежа, но каковы «неправильные» причины?
  • Раскаяние покупателя
  • Желание избежать платы за обработку
  • Желание избежать обременительного процесса возврата
  • Невозможность вернуть товар до истечения срока годности
  • Забывание или неспособность распознать транзакцию
Как видите, клиенты могут пожелать аннулировать покупку по любому количеству факторов, но это не означает, что им разрешено это сделать. Если продавец считает, что покупатель исказил ситуацию и запросил возврат платежа по неверным причинам, он может оспорить претензию и - в случае успеха - вернуть средства на свой счет.

Как работают возвратные платежи?
Теперь, когда вы немного больше понимаете значение возвратных платежей, пора посмотреть, как они работают на практике.

Процесс возврата платежа для кредитных и дебетовых карт
  1. Подача возвратного платежа - сначала клиент связывается со своим банком (эмитентом) и запрашивает возвратный платеж.
  2. Эмитент просматривает возвратный платеж - если банк определяет, что запрос на возвратный платеж действителен, средства будут удалены со счета продавца и зачислены клиенту. Если они решат, что претензия недействительна, возвратный платеж будет аннулирован. На этом этапе продавец получит уведомление об отзыве платежа.
  3. Продавец проверяет транзакцию - Продавцы могут оспорить возвратный платеж, если они считают, что он является незаконным. Первоначально возвратный платеж будет представлен эквайеру, но если у него нет причин оспаривать возвратный платеж, он будет отправлен продавцу. Если у продавца есть достаточно доказательств, чтобы оспорить возвратный платеж, он может представить их на рассмотрение.
  4. Эмитент повторно рассматривает возвратный платеж. Если эмитент решит, что доказательства, представленные продавцом, опровергают претензию, средства будут восстановлены на его счету. В противном случае возвратный платеж останется в силе, а средства будут безвозвратно удалены со счета продавца.
  5. Дальнейшие действия - после того, как возвратный платеж был завершен, продавцу может быть назначена дополнительная комиссия за возвратный платеж в качестве штрафа.

Процесс отозванного платежа для прямого дебета (BACS)
В Европе платежи прямым дебетом осуществляются через схему Bacs. Частью этой схемы является гарантия прямого дебета, которая защищает клиентов, платящих прямым дебетом, и дает им возможность отправлять возвратные платежи. Вот как работает этот процесс:
  1. Клиент обращается в свой банк и подает иск о возмещении убытков, чтобы отозвать любой платеж прямым дебетом, который был получен по ошибке. (Обычно они получают средства обратно на свой счет в тот же день.)
  2. Банк уведомляет провайдера прямого дебетао возвратном платеже и списывает с него сумму возвратного платежа. (Для продавцов, имеющих прямой доступ к схеме, они будут уведомлены и списаны напрямую.)
  3. Поставщик прямого дебета (если продавец его использует) уведомляет продавца и снимает с него сумму возвратного платежа.
Примечание. В настоящее время нет ограничения по времени, в течение которого клиент должен отправить отзыв по схеме Bacs. Они могут отправить его в любое время после совершения транзакции.

Процесс отозванного платежа для прямого дебета по всему миру
В случае возвратных платежей прямым дебетом процесс возврата средств в разных схемах различается. Во всех случаях процесс начинается с того, что клиент связывается со своим банком и запрашивает возвратный платеж.

Затраты и последствия возвратных платежей по кредитной карте
Очень важно оставаться на вершине ставки возвратного платежа по той простой причине, что это может иметь серьезные последствия. Помимо упущенной выгоды, существует комиссия за возврат платежа, которая обычно составляет от 15 до 100 фунтов стерлингов за транзакцию.
Также важно помнить, что если норма возвратных платежей вашей компании превышает установленный порог, могут быть наложены более крупные штрафы (около 10 000 фунтов стерлингов).
Кроме того, если ваша ставка возвратного платежа останется слишком высокой, ваш торговый счет может быть закрыт, и вы вообще не сможете принимать платежи по кредитным картам.

Как моя компания может минимизировать возвратные платежи?
Ваш бизнес может использовать множество различных стратегий, чтобы снизить вероятность возвратного платежа:
  • Предлагайте подтверждение доставки - убедитесь, что вы защищены, запросив информацию о доставке у ваших партнеров по доставке, чтобы доказать, что товары были доставлены в пункт назначения.
  • Поощряйте общение - иногда могут потребоваться возвратные платежи, потому что клиент не может понять, к чему относится плата. Включив название и номер вашей компании в транзакции по кредитной карте, клиенты с большей вероятностью свяжутся с вами, чтобы узнать больше, вместо того, чтобы немедленно запросить возврат платежа.
  • Сократите ручную обработку - чтобы снизить вероятность канцелярской ошибки или того, что клиентам будет выставлен счет более одного раза, уменьшите свою зависимость от ручных процессов. Например, используйте автоматический сбор платежей как для специальных, так и для регулярных повторяющихся платежей.
  • Повысьте уровень безопасности. Поскольку мошенничество является наиболее частой причиной возвратных платежей, вам следует убедиться, что вы не принимаете платежи с мошеннических карт. Вы можете использовать широкий спектр методов защиты от мошенничества. Убедитесь, что ваши сотрудники прошли обучение по предотвращению мошенничества с кредитными картами и соблюдают требования соответствия стандарту PCI DSS, чтобы обеспечить безопасность данных держателя карты.
 

CarderPlanet

Professional
Messages
2,557
Reputation
7
Reaction score
523
Points
83
Возвратные платежи играют важную роль в платежной экосистеме. Они предоставляют потребителям защиту от мошенничества и ошибок, что сохраняет доверие населения к платежам кредитными и дебетовыми картами. Это особенно важно в электронной коммерции, где риск мошенничества со стороны третьих лиц и продавцов воспринимается как намного более высокий.

Недостатком возвратных платежей является то, что они могут стать огромной, дорогостоящей головной болью для продавцов, которым приходится иметь с ними дело. Многие потребители запрашивают возврат средств из-за проблем, для решения которых возврат средств никогда не предназначался, или оспаривают транзакции, даже не попытавшись сначала связаться с продавцом.

Глобальные ставки возврата платежей продолжают расти из года в год, а недавние успехи в электронной коммерции привели к соразмерному росту мошенничества и активности по возврату платежей. В связи с ростом числа возвратных платежей все больше компаний предпринимают действия для самозащиты. Что такое возвратный платеж и что нужно знать продавцам, чтобы предотвращать его и бороться с ним как можно эффективнее?

Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как защитить свой бизнес от возвратных платежей, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам напрямую.

Содержание:
  1. Что такое возвратный платеж?
  2. Как работают возвратные платежи?
  3. Каков процесс возвратного платежа?
  4. Что означают возвратные платежи для продавцов?
  5. Сколько возвратных платежей происходит ежегодно?
  6. Как владельцы карт оформляют возвратный платеж?
  7. Почему клиенты отправляют возвратные платежи?
  8. Когда владелец карты может законно оспорить списание средств?
  9. Каковы коды причины возврата платежа?
  10. Коды причин возврата платежа American Express
  11. Коды причин возврата платежа Visa
  12. Коды причин возврата средств Mastercard
  13. Узнайте коды причин возврата платежа
  14. Каковы три типа возвратных платежей?
  15. Что такое смещение ответственности EMV?
  16. Кто несет ответственность за возвратный платеж?
  17. Должны ли продавцы бороться с возвратами платежей?
  18. Как написать письмо с опровержением возвратного платежа?
  19. Можете ли вы предотвратить все возвратные платежи?
  20. Сколько составляет комиссия за возвратный платеж?
  21. Знайте факты о возвратных платежах
  22. В чем разница между возвратным платежом и возмещением?
  23. Как долго вам нужно бороться с возвратом платежа?
  24. Каков порог возврата платежа?

Что такое возвратный платеж?
Возврат средств - это потенциальный результат оспариваемой транзакции по кредитной или дебетовой карте. Если банк владельца карты согласится со спором, он отменит транзакцию, забрав средства у продавца и вернув их владельцу карты.
Когда владелец карты оспаривает списание средств, его банк-эмитент проверяет транзакцию и решает, является ли спор обоснованным. Если они считают, что это так, они предоставят держателю карты предварительный кредит и будут сотрудничать с карточной сетью и банком-эквайером для завершения возвратного платежа.

Возврат платежей по кредитным картам впервые был осуществлен в Законе о справедливом выставлении счетов по кредитам 1974 года (§ 161. Исправление ошибок в выставлении счетов), поправке к Закону о правде в кредитовании.

Возвратные платежи по дебетовым картам были введены позже в соответствии с Законом об электронном переводе средств 1978 года. Эти акты были призваны наметить меры защиты потребителей.

Возвратные платежи были созданы в ответ на широко распространенные злоупотребления со стороны мошенников, которые использовали украденную информацию о кредитных картах для совершения покупок. До принятия Закона о справедливом выставлении счетов по кредитам держатели карт мало что могли сделать, чтобы вернуть свои деньги продавцам, получившим эти мошеннические платежи.

Процесс возвратного платежа позволяет потребителям получать возмещение от своих банков и позволяет банкам (а не держателям карт и продавцам) принимать решения о том, как справиться с ситуацией. Хотя этот процесс еще не назывался возвратным платежом, он стал бы основой для системы урегулирования споров, которую мы знаем сегодня.

Как работают возвратные платежи?
Возвратные платежи инициируются владельцами карт, оцениваются банками и оплачиваются продавцами. Один возвратный платеж, от инициирования до разрешения, может длиться месяцы или даже годы.

В то время как банки иногда подают заявления о возврате средств за такие вещи, как авторизация или ошибки обработки, большинство возвратов средств происходит, когда владелец карты обращается в свой банк, чтобы оспорить списание средств со своего счета. Обычно они делают это, потому что не распознают взимаемую плату и считают ее мошеннической.

В некоторых случаях владелец карты может оспорить списание средств, поскольку считает, что не получил то, за что заплатил, а продавец отказался решить проблему.
После инициирования возвратного платежа он будет перемещаться между банком-эмитентом и продавцом до тех пор, пока один из них не согласится принять на себя ответственность или пока для разрешения спора не потребуется обратиться в сеть платежных карт.

Каков процесс возвратного платежа?
Процесс возвратного платежа начинается с того, что продавец выбирает либо принять возвратный платеж, либо оспорить его через представительство. При представлении банк-эмитент проверяет доказательства продавца и либо отменяет, либо поддерживает возвратный платеж. В большинстве случаев на этом возвратный платеж заканчивается, но есть исключения.

процесс возвратного платежа


  1. Когда владелец карты оспаривает транзакцию со своим банком-эмитентом, банк решает, есть ли у клиента основания для возврата платежа.
  2. Если возвратный платеж будет предоставлен, банк уведомит банк—эквайер, он же банк продавца, и дебетует средства со счета продавца.
  3. Продавец может либо принять возвратный платеж, либо оспорить его, повторно отправив обвинение вместе с письмом-опровержением и необходимыми доказательствами для опровержения претензии. Этот процесс называется представлением.
  4. Банк-эмитент рассмотрит новые доказательства и примет решение. Если они вынесут решение в пользу продавца, средства будут возвращены.
  5. На этом этапе любая сторона, недовольная решением, может продолжить оспаривание вопроса, инициировав предварительное арбитражное разбирательство. Чаще всего это происходит, когда банк-эмитент принимает решение в пользу продавца, но затем получает новые доказательства, которые ставят это решение под сомнение.
  6. Если ни одна из сторон не принимает на себя ответственность во время предварительного арбитража, возвратный платеж передается в арбитраж. Здесь сеть платежных карт изучит доказательства и примет окончательное решение. Это решение не может быть обжаловано в дальнейшем, и проигравшая сторона должна будет выплатить сотни долларов комиссионных.
Сроки, в течение которых продавцы должны ответить на спор, варьируются в зависимости от сети кредитных карт и кода причины. Обратите внимание, что таймер запускается, когда инициируется возвратный платеж, а не когда продавец получает уведомление, поэтому крайний срок продавца может не соответствовать точным временным рамкам, указанным в политиках карточной сети.

Что означают возвратные платежи для продавцов?
Для продавцов возврат платежей означает потерю дохода, которая может в два раза превышать первоначальную сумму транзакции, с учетом комиссий и других затрат. Они также приводят к увеличению коэффициента возвратного платежа продавца, что может привести к серьезным последствиям.

Если коэффициент возвратного платежа продавца превышает определенные пороговые значения, установленные карточными сетями и другими финансовыми учреждениями, с которыми они ведут бизнес, им могут грозить штрафы, дополнительные комиссии за возврат платежа и даже закрытие их торгового счета. Наиболее распространенный порог составляет 1%, но Visa недавно снизила его до 0,9%.

Сколько возвратных платежей происходит ежегодно?
Информация о возвратных платежах, как правило, предоставляется только заинтересованным сторонам, и сети платежных карт, похоже, не заинтересованы в том, чтобы делиться какими-либо имеющимися у них данными. Это затрудняет получение конкретной информации о количестве возвратов платежей.

У нас есть некоторые данные опроса Javelin Research, проведенного в 2018 году, которые показывают, что почти половина всех клиентов оспаривали оплату, и большинство из них оспаривали более одной.

количество возвратных платежей


Мы также знаем, что количество возвратных платежей продолжает расти год от года. Исследование, проведенное группой Aite в 2018 году, предсказало, что общая стоимость возвратных платежей вырастет до 35 миллиардов долларов к 2021 году, и, учитывая рост споров, сопровождавших пандемию COVID-19, неудивительно, что мы уже намного превысили это число.

Как владельцы карт оформляют возвратный платеж?
Подавать возвратный платеж без предварительной консультации с продавцом не рекомендуется, а в некоторых случаях и незаконно. Если владелец карты уже безуспешно пытался урегулировать проблему с продавцом, он может просто позвонить в свой банк и попросить оспорить транзакцию.

Как правило, банк предоставляет владельцу карты предварительный кредит на сумму списания, пока они исследуют обоснованность претензии. Владелец карты должен быть готов описать проблемы, которые у него возникли с продавцом, и шаги, которые он предпринял для решения вопроса.

Почему клиенты отправляют возвратные платежи?
Клиенты часто подают возвратный платеж, когда они не распознают транзакцию или каким-либо образом недовольны своей покупкой. Поскольку дружественное мошенничество становится все более распространенным, важно отметить, что в некоторых случаях клиент может просто пытаться получить что-то бесплатно.

Чтобы определить причину, по которой клиент оспорил платеж, может быть полезно изучить код причины в возвратном платеже.

С каждым возвратом средств связан код причины. Основные карточные сети (Visa, Mastercard, Discover и American Express) установили эти коды для четкого определения причины, по которой был запрошен возврат средств.

Каковы коды причины возврата платежа?
Коды причины возврата платежа сообщают продавцам причину, по которой клиент оспаривает взимание платы, в соответствии с информацией, которую они предоставили своему банку. Каждый код причины имеет определенные стандарты доказательства, связанные с ним, которые определяют, является ли возврат платежа действительным или нет.

Хотя код причины расскажет вам, как владелец карты обосновал спор перед своим банком, важно иметь в виду, что это не всегда реальная причина возврата платежа.
Некоторые клиенты могут ошибочно полагать, что списание средств с их счета было несанкционированным, поскольку они не знают названия компании, указанной в описании транзакции. Другие, возможно, забыли о повторяющемся списании средств, на которое они подписались.

Есть также некоторые клиенты, которые хотят подать возвратный платеж из-за негативного опыта, который у них был с продавцом, но знают, что имеющаяся у них причина не является законным основанием для спора. Чтобы получить возвратный платеж, они лгут банку о причине своего запроса. В некоторых случаях клиент, возможно, совершил покупку с намерением позже мошенническим путем оспорить взимаемую плату в попытке вернуть свои деньги.

Когда владелец карты может законно оспорить списание средств?
Возврат средств - это не то, чем владельцы карт могут просто воспользоваться, когда им не нравится приобретенный товар. Обычно существует только одна ситуация, когда первым шагом владельца карты должно быть обращение в свой банк с просьбой о возврате платежа: настоящее мошенничество.

Если владелец карты является жертвой настоящего мошенничества (несанкционированного использования украденных учетных данных кредитной карты), то возврат средств является наиболее законным и этичным способом для банка-эмитента и продавца решить проблему.

Клиенты также могут подать возвратный платеж, если они не получили товар или услугу, за которые заплатили, будь то из-за утерянного или поврежденного отправления или неправильного отправленного товара. Двойная оплата или завышение согласованной суммы покупки является еще одной законной причиной для спора.

Однако подобные проблемы обычно решаются быстрее и проще, когда клиент связывается с продавцом, и возвратный платеж следует использовать только тогда, когда продавец отказывается сотрудничать.

Кроме того, клиенты совершают неправомерное использование от первого лица, более известное как "дружественное мошенничество", отправляя возвратный платеж без законной причины.

Клиенты не могут оспаривать взимание платы просто потому, что они недовольны полученным товаром или услугой. Эти вопросы всегда должны решаться напрямую с продавцом.

Коды причин возврата платежа American Express
Узнайте, как бороться с каждым из этих кодов возврата платежей American Express >>>

Код возвратного платежаОписание
Авторизация
A01Сумма платежа превышает сумму авторизации
A02Нет действительной авторизации
A08Срок действия утверждения авторизации истек
Мошенничество
F10Отсутствует отпечаток
F14Отсутствует подпись
F24Нет авторизации участника карты
F29Карта отсутствует
F30Подделка EMV
F31EMV Утерян / украден / неполучен
Спор между участниками карты
C02Кредит не обработан
C04Товары/услуги возвращены или в них отказано
C05Товары/услуги отменены
C08Товары/услуги не получены
C14Оплачен другими способами
C18“Неявка” или платеж на карту отменен
C28Отменено регулярное выставление счетов
C31Товары/услуги не соответствуют описанию
C32Товары/услуги повреждены или бракованы
Ошибка обработки
P01Неназначенный номер карты
P03Кредит обрабатывается как платеж
P04Платеж обрабатывается как кредит
P05Неправильная сумма платежа
P07Поздняя отправка
P08Повторный платеж
Р22Номер карты не совпадает
Р23Разница в валюте
Запрос/Разное
R03Недостаточный ответ
R13Ответа нет
M01Авторизация возвратного платежа
M10Аренда автомобиля - капитальный ущерб
M49Аренда автомобиля - кража или потеря возможности использования
FR2Полная программа защиты от мошенничества
FR4Программа немедленного возврата средств
FR6Программа частичного немедленного возврата средств

Коды причин возврата платежа Visa
Узнайте, как бороться с каждым из этих кодов возврата платежей Visa >>>

Код возвратного платежаОписание
Мошенничество
10.1Смещение ответственности EMV за подделку и мошенничество
10.2Переход ответственности EMV без мошенничества с контрафактом
10.3Другие условия мошенничества с картами
10.4Другое мошенничество — отсутствие карты в среде
10.5Программа мониторинга мошенничества Visa
Авторизация
11.1Бюллетень по восстановлению карты
11.2Отказано в авторизации
11.3Нет авторизации
Ошибки при обработке
12.1Поздняя презентация
12.2Неверный код транзакции
12.3Неправильная валюта
12.4Неверный номер счета
12.5Неправильная сумма
12.6.1Повторная обработка
12.6.2Оплачен другими способами
12.7Неверные данные
Споры потребителей
13.1Товары/услуги не получены
13.2Отмененный повторяющийся
13.3Товары/услуги не такие, как описано, или с дефектами
13.4Контрафактный товар
13.5Введение в заблуждение
13.6Кредит не обработан
13.7Отмененные товары/услуги
13.8Первоначальная кредитная транзакция не принимается
13.9Неполучение денежных средств или стоимости транзакции загрузки

Коды причин возврата средств Mastercard
Узнайте, как использовать каждый из этих кодов возврата платежей Mastercard >>>

КодОписание
Авторизация
4808Требуемая авторизация не получена
4808Истек срок защиты возвратного платежа
4808Множественные запросы на авторизацию
4808Устройство терминала (CAT) 3, активируемое держателем карты
Ошибка точки взаимодействия
4834Сумма транзакции отличается
4834Поздняя презентация
4834Конвертация валюты в точке взаимодействия
4834Владелец карты списывал средства более одного раза за одни и те же товары или услуги
4834Споры в банкоматах
4834Потеря, кража или ущерб
Мошенничество
4837Нет авторизации владельца карты
4849Сомнительная деятельность продавца
4870Изменение ответственности чипа EMV
4871Смена ответственности за чип / PIN-код EMV
Споры держателей карт
4853Оспаривание держателем карты повторяющейся транзакции
4853Оспаривание эмитентом повторяющейся транзакции
4853Товары или услуги, не предоставленные
4853Плата за незаезд в отель
4853Спор о добавлении
4853Кредит не обработан
4853Товары/услуги не соответствуют описанию или имеют дефекты
4853Цифровые товары стоимостью не более 25 долларов
4853Контрафактные товары
4853Транзакция не была завершена
4853Кредит, указанный при покупке
4853Таймшеры
4854Спор с держателем карты, не классифицированный в других рубриках
Другое
4850Спор о выставлении счета в рассрочку (только для стран-участниц)
4999Спор о возврате платежа внутри страны (только для европейского региона)

Узнайте коды причин возврата платежа
Узнайте, как бороться с каждым из этих способов Откройте для себя коды возврата платежей >>>

Код возвратного платежаОписание
Мошенничество
UA01Мошенническая транзакция по предъявлению карты
UA02Мошенничество – транзакция, при которой отсутствует карта
UA05Мошенническая транзакция с поддельным чипом
UA06Мошенничество – транзакция с использованием чипа и PIN-кода
10 долларов сшаЗапросить квитанцию о транзакции (транзакции по украденной карте)
UA11Владелец карты заявляет о мошенничестве (проведенная транзакция, без подписи)
Авторизация
NAНет авторизации
DAОтказано в авторизации
ВНесоответствие авторизации
ПРИМЕРСрок действия карты истек
Ошибки при обработке
ВНеверный номер карты
LPПоздняя презентация
Услуги
5Добросовестное расследование
AAНе распознает
APПериодические платежи
ОГОИзмененная сумма
КОМПАКТ-дискНеправильно отраженный кредит /дебет
DPПовторная обработка
ICНеразборчивые данные о продажах
NFНеполучение наличных в банкомате
В личкуОплачен другими способами
RGНеполучение товаров, услуг или наличных
RMВладелец карты оспаривает качество товаров или услуг
RN2Кредит не обработан
Другое
DCОспаривание соответствия
NCНе классифицировано

Каковы три типа возвратных платежей?
Существует три типа возвратных платежей: настоящее мошенничество, дружественное мошенничество и ошибка продавца. Каждый тип является результатом различных обстоятельств и должен решаться по-разному. Дружественное мошенничество на сегодняшний день является наиболее распространенным видом возвратного платежа, составляющим 60-80% всех возвратных платежей.

типы возвратных платежей


Настоящее мошенничество
Настоящие возвратные платежи за мошенничество - это то, для чего были изобретены возвратные платежи: несанкционированные списания средств с кредитной карты мошенником или похитителем личных данных. Продавцам настоятельно рекомендуется не тратить время или ресурсы на попытки оспорить эти возвратные платежи.

Настоящие возвратные платежи за мошенничество лучше всего предотвращать с помощью инструментов предотвращения мошенничества. Сопоставление AVS и CVV - это абсолютный минимум, но многие продавцы также используют многофакторные средства аутентификации, такие как 3-D Secure, или сторонние инструменты, которые используют искусственный интеллект и машинное обучение для выявления мошеннических транзакций.

Дружеское мошенничество
Возврат средств при дружественном мошенничестве - это когда клиенты сообщают о действительных платежах как о мошеннических, чтобы добиться отмены платежа. Они могут делать это намеренно, со злонамеренным или преступным умыслом, или они могут делать это из-за нетерпения или замешательства. Возвратные платежи за дружественное мошенничество часто маскируются под настоящие возвратные платежи за мошенничество, когда клиент ложно утверждает, что он никогда не санкционировал взимание платы.

Эти возвратные платежи трудно предотвратить, но с ними можно бороться с помощью представительства, чтобы возместить упущенный доход. Клиенты, которые подают заявления о возврате средств в порядке дружественного мошенничества, также могут быть внесены в черный список.

Ошибка продавца
Возврат средств по ошибке продавца происходит, когда причиной возврата средств является ошибка, допущенная продавцом, например, при отправке неправильного товара. Иногда с подобными спорами можно эффективно бороться, но недостатки в операциях продавца, выявленные этими возвратами платежей, должны быть исправлены, чтобы предотвратить подобные возвраты платежей в будущем.

Возврат средств по ошибке продавца можно предотвратить, улучшив бизнес-операции, предоставив полезное обслуживание клиентов 24/7 и разработав щедрую политику возврата средств.

Что такое смещение ответственности EMV?
1 октября 2015 года вступило в силу изменение ответственности EMV. Это означает, что продавцы, использующие магнитную полосу на карте с чипом EMV, будут автоматически привлечены к ответственности за любое мошенничество или возврат средств, связанные с этой транзакцией.

Основная идея заключается в том, что если карта EMV используется мошенническим путем и продавец не обновил свое технологическое оборудование до стандартов, совместимых с EMV, вина за эту мошенническую транзакцию лежит на продавце.
Изменение ответственности EMV привело к тому, что большинство продавцов перешли на платежную технологию EMV, которая гораздо менее уязвима для мошенничества, чем традиционные магнитные полосы. Однако это также могло привести к увеличению мошеннических возвратов платежей. Опытные мошенники узнали, что если они убедят продавца провести карту с чипом EMV и позже оспорят это списание, продавец проиграет спор.

Кто несет ответственность за возвратный платеж?
Продавцы несут ответственность за возвратный платеж в большинстве случаев и несут бремя доказывания в любом споре. Продавец должен обосновать, почему возвратный платеж должен быть отменен. Если продавец не предпринимает никаких действий, по умолчанию выигрывает владелец карты.

Для продавцов, использующих карточку, если покупка совершена с использованием чипа EMV и транзакция оказывается мошеннической, ответственность несет банк-эмитент, а не продавец. Продавец по-прежнему несет ответственность за возвратные платежи, возникающие из-за ошибок продавца.

Должны ли продавцы бороться с возвратами платежей?
Когда продавец знает, что возвратный платеж незаконен, он должен дать отпор с помощью процесса представления возвратного платежа. До тех пор, пока у продавца есть доказательства, необходимые для опровержения ложных утверждений, он должен быть в состоянии возместить свои убытки.
Продавцы, получившие возвратный платеж, который они считают необоснованным, имеют право оспорить это дело. Для этого им сначала нужно будет представить письмо-опровержение в обоснование своей правоты, а также ряд подтверждающих документов и доказательств. Какие именно доказательства им понадобятся, будет зависеть от точного кода причины, связанного с возвратом платежа.

Когда продавец оспаривает возврат платежа держателю карты, он затем вводит представительство. В ходе этого процесса продавец предоставляет информацию о транзакции и объясняет, почему он считает ее законной.

Продавец работает со своими продажамидепартаменту и / или их компании, управляющей возвратным платежом, разработать пакет мер по разрешению споров, в котором излагаются доказательства и предпринимаются попытки убедить банк-эмитент в соответствии с руководящими принципами этого банка.

После этого банк-эквайер отправляет информацию обратно через сеть кредитных карт банку-эмитенту, который принимает свое решение и информирует вовлеченные стороны.

Если вы планируете оспорить возвратный платеж, важно действовать быстро. Эмитенты часто запаздывают с уведомлением покупателей и продавцов о возврате платежей, поэтому у вас может быть очень мало времени для ответа. Наличие в вашем распоряжении команды представителей по возврату платежей поможет вам действовать быстро и эффективно, независимо от того, каковы могут быть крайние сроки.

Как написать письмо с опровержением возвратного платежа?
В зависимости от кредитной или платежной системы вы можете либо написать письмо, либо отправить форму, содержащую пакет информации о споре. В письме-опровержении излагается ваше дело и рассматривается жалоба владельца карты.

Быстрое письмо-опровержение может помочь вам лучше реагировать на мошеннические возвратные платежи и выигрывать споры. Если все сделано правильно, письмо-опровержение содержит простой обзор того, почему претензии клиента являются ложными и какими доказательствами вы располагаете, чтобы доказать это. При оспаривании возвратных платежей за дружественное мошенничество хорошее письмо с опровержением в сочетании с достаточными доказательствами, как правило, убедит банк-эмитент вынести решение в вашу пользу и вернуть ваш доход.

Можете ли вы предотвратить все возвратные платежи?
Не каждый спор можно предотвратить. Некоторые из них являются результатом подлинной преступной деятельности, а некоторые возникают из-за ошибок или оплошностей продавца. При принятии соответствующих мер продавцы могут сократить свои возвратные платежи примерно на 70%.

Изучение споров и разрешение их помогут вам понять, почему они происходят с вами, и устранение этих коренных причин - это, безусловно, лучшее, что вы можете сделать для предотвращения возврата платежей в будущем.

Сколько составляет комиссия за возвратный платеж?
Комиссия за возвратный платеж обычно составляет от 20 до 100 долларов в зависимости от вашего банка-эквайера. Однако реальная стоимость возвратного платежа часто в 2,5 раза превышает стоимость транзакции. Таким образом, за возвратный платеж в размере 100 долларов продавец заплатил бы 250 долларов в виде комиссий, штрафов, затрат на привлечение клиентов и многого другого.

РасходыФизические товарыЦифровые товары и услуги
Стоимость транзакции$250$250
Плата за обработку$10$10
Плата за возвратный платеж$25$25
Стоимость товара /услуги$75$50
Затраты на маркетинг$100$100
Стоимость борьбы с мошенничеством$5$5
Стоимость выполнения$5$3
Стоимость обслуживания клиентов$2$2
Операционные расходы$50$35
Общая потеря дохода$522$480
Истинная стоимость2.1x1,92x

Возвратные платежи могут угрожать вашему денежному потоку и также подвергать риску ваши торговые счета. Они могут увеличить стоимость вашего торгового счета или привести к закрытию ваших счетов, что лишит вас возможности принимать платежи в целом.

Знайте факты о возвратных платежах
Когда вы поймете, что такое возврат платежей, вы сможете более эффективно бороться с ними, извлекать из них уроки и предпринимать шаги по их предотвращению. Даже при выборе фирмы по управлению возвратными платежами, которая будет заниматься ими за вас, глубокое знание фактов о возвратных платежах поможет вам понять, обеспечивает ли эта фирма хорошую отдачу от ваших инвестиций.

Независимо от вашего уровня опыта в области возвратных платежей, специалисты по возврату платежей могут помочь вам достичь наилучших результатов для вашей компании. Загрузите свою копию руководства по возврату платежей 101, чтобы лучше понять первопричины споров и как работает общий процесс возврата платежей. Вооружившись этими знаниями, вы сможете предотвращать споры, которых можно избежать, и бороться с мошенническими возвратами платежей.

Вопросы и ответы
В чем разница между возвратным платежом и возмещением?
При возврате платежа владелец карты связывается со своим банком-эмитентом, чтобы принудительно отменить транзакцию. При возврате средств клиент сначала связывается с продавцом, и продавец может инициировать возвратный платеж, избегая комиссий и других последствий, связанных с возвратными платежами.

Как долго вам нужно бороться с возвратом платежа?
В зависимости от сети платежных карт у продавцов есть от 7 до 30 дней, чтобы ответить на возвратный платеж. Если продавец не предпримет никаких действий в установленный срок, он по умолчанию проиграет, и ему может быть начислена дополнительная плата за непредоставление ответа.

Каков порог возврата платежа?
Порог возвратного платежа обычно рассчитывается как отношение возвратных платежей к общему объему транзакций, при этом 1% является наиболее распространенным пределом. Продавцам, превышающим порог возвратного платежа, могут грозить штрафы вплоть до закрытия их торговых счетов.
 
Top