Были ли американские колонисты накачаны наркотиками во время процесса Салемского колдовства?

Carding 4 Carders

Professional
Messages
2,731
Reputation
12
Reaction score
1,302
Points
113
drugged-salem-witchtrial-1.jpg

Суд над Джорджем Джейкобсом, одним из 19 сельских жителей, которые встретят свою смерть на виселице в 1692 году.

Деревня Салем в конце зимы 1692 года была серым и унылым местом. Между огромными лесами внутри страны и огромным безликим морем казалось, что мир приближается к пуританским колонистам, населявшим этот район. Рядом воевали два племени коренных американцев. Оспа недавно поразила население около 500 человек. «В 1692 году в Салеме было легко поверить… что дьявол был рядом», - пишет историк Дуглас Линдер. «Внезапная и насильственная смерть захватила умы».

Социальная структура тоже была под напряжением. С тех пор, как прибыли первые колонисты, в деревне родилось три новых поколения, каждое из которых казалось более далеким от стойкой, благочестивой приверженности библейскому кодексу, которая изгнала пуритан из Европы в американскую пустыню. Их первоначальные планы относительно нового Эдема, похоже, не оправдались.

В феврале 1692 года дьявол, скрывавшийся в каждой тени Салема в воображении пуритан, явился. Жители деревни яростно и яростно набросились на него.
Девять месяцев спустя в результате судебных процессов над колдовством погибло 37 человек. Их убили от рук своих односельчан - людей, с которыми они выросли, работали и знали близко. Люди, которые на них напали.

Колонистов в Новом Свете судили в другом месте за колдовство, что не обязательно было редкостью. Но никогда еще ни одна группа не была настолько предана тому, что казалось безумием.

Это не означает, что жители Салема были клинически безумны зимой 1692 года. Невозможно вынести такое суждение, но историки искали ответы на это событие с тех пор, как оно произошло. В 1976 году один историк предположил, что, возможно, естественный галлюциноген лежит в основе одного из самых мрачных моментов в истории Америки.
Дальше мы узнаем о теории Линды Капораэль о влиянии наркотиков на процессы над салемскими ведьмами.

СОДЕРЖАНИЕ
  1. Спорынья: природный ЛСД
  2. Вспышки отравления спорыньей
  3. Теория отравления спорыньей: факт или вымысел?

Спорынья: природный ЛСД​

drugged-salem-witchtrial-2.jpg

Зерно ржи является наиболее распространенным источником токсичного гриба спорыньи. Может быть, истерию вызвало отравление спорыньей?

В феврале 1692 года таинственным образом заболела Элизабет Пэррис, дочь нового министра деревни. Десятилетняя девочка начала вести себя странно - лаяла на отца, металась по комнате и кричала, что ее кожу щипали и ужалили. После того, как местный врач Уильям Григгс был сбит с толку симптомами девочки и неудачей методов лечения, которые он попробовал, он объявил, что над девочкой действует зло. Она была «одержима», и вскоре другие девушки в деревне последовали за ней в ее болезнь.

Поскольку пуритане считали, что дьявол работает в союзе с ведьмами, и без того подозрительные жители Салема начали переглядываться. В центре был Титуба, барбадосский раб, работавший на преподобного Сэмюэля Пэрриса, отца Элизабет. Титуба и другие жители оказались обвиненными в припадках и конвульсиях девочек.

Ни один историк не пришел к выводу, что именно колдовство вызвало болезнь девочек, и существуют различные объяснения предполагаемой собственности. Возможно, наиболее интересным является утверждение историка Линды Капораэль о том, что изначально истерию вызвало отравление спорыньей.

Спорынья - это результат плесени - ядовитой и часто смертельной для человека - которая растет на зерне. На протяжении веков фермеры знали о плесени, которую они называли кокспуром, но считали ее безвредной. Некоторые люди считали, что петушиный шпор, похожий на черные цельнозерновые зерна, был просто зерном, приготовленным на солнце. Однако это было не так.

Вспышки отравления спорыньей​

drugged-salem-witchtrial-3.jpg

Эта гравюра отмечает могилу судьи Джона Хаторна, который председательствовал на судебных процессах над ведьмами 1692 года. Возможно ли, что истерию вызвало отравление спорыньей?

Вспышки отравления спорыньей имели место в других местах в истории, самые ранние из которых были зарегистрированы в Германии в 857 году нашей эры. Идея о том, что спорынья вызвала ужасную болезнь, называемую Огнем Святого Антония, была заподозрена еще в 1670 году после расследования, проведенного французским врачом по имени Тюилье. Но только в 1853 году Луи Рене Туланс неопровержимо доказал, что эти петушиные шпоры были причиной мучительной смерти стольких людей и животных.

Простое употребление в пищу хлеба, содержащего муку из зерна, содержащего спорынью, может убить человека. Отравление спорыньей может проявляться двумя способами: гангренозный эрготизм - это ожог кожи, волдыри и сухая гниль конечностей, которые со временем отпадают. Состояние обычно приводит к смерти больного.
Судорожный эрготизм поражает центральную нервную систему, вызывая манию, психоз, галлюцинации, паралич и покалывание. Именно эти симптомы напомнили Капораэлю симптомы, которые демонстрировала Элизабет Пэррис, особенно мания.

Отчеты, написанные в 1692 году, описывают поведение пораженных девочек, которое имеет странное сходство с галлюциногенным состоянием, а гриб содержит изоэргин - главный ингредиент наркотика ЛСД. Возможно ли, что Элизабет Пэррис и ее товарищ, ели рожь, заболели судорожным эрготизмом?
Прочтите об аргументах за и против теории отравления спорыньей в качестве объяснения процессов над салемскими ведьмами на следующей странице.

Теория отравления спорыньей: факт или вымысел?​

Капораэль не вытягивает свою теорию из воздуха. Историк исследовал вегетационный период ржи - зерна, на котором спорынья растет легче всего. Она обнаружила, что до зимы 1692 года в Салеме, штат Массачусетс, было дождливое лето, и спорынья легче всего распространяется в сырую погоду.

Историк также исследовал, где в домах девочек, пострадавших от припадков, по мнению сельских жителей, было колдовство, досталось свое зерно. Первые двое пострадавших, Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс, были двоюродными братьями и жили под одной крышей, поэтому оба ели одно и то же зерно. Более того, две трети зарплаты их кормильца, преподобного Пэрриса, выплачивались товарами, например зерном, а не валютой. Семья Пэррис могла получить зерно, которое они ели, из любого количества источников.

Теория отравления спорыньей, безусловно, объясняет недуги, которым подверглись девочки, но эта идея подверглась критике с момента ее появления в 1976 году. Некоторые историки считают, что вполне возможно, что Элизабет Пэррис, первая заболевшая девочка, действительно страдала. от какой-либо формы отравления спорыньей. Однако считается, что остальные девушки воспользовались возможностью, чтобы уловить скуку колониальной жизни. Если это правда, трудно представить их реакцию, когда взрослые взяли в свои руки бразды правления и начали вешать своих соседей.

Другие историки не верят, что спорынья имела какое-либо отношение к процессам над салемскими ведьмами. Профессор истории Университета Джорджии доктор Питер Хоффер задает несколько вопросов: «Почему только девочки, а почему не другие?» он спрашивает. «Почему только [1692], почему не в предыдущие годы и последующие годы?»
Хоффер, который много писал о процессах над салемскими ведьмами, является одним из тех, кто считает, что девушки, обвинявшие своих соседей в колдовстве, разыгрывали шутки.
Независимо от причины - будь то отравление спорыньей, подростковая шутка, вендетта против прошлых ошибок, захват земли или массовая истерия - процессы над салемскими ведьмами остаются темным периодом в американской истории.

Если бы не сбивающее с толку признание раба Титубы на допросе, диагноз колдовства, поставленный врачами, пороховая бочка, которой был Салем в то время, если бы какой-либо из этих элементов отсутствовал, возможно, судебные процессы никогда бы не состоялись. Но эти элементы сошлись друг с другом и создали атмосферу подозрительности и безрассудного отказа. С другой стороны, история - это конвергенция событий и условий, которые кажутся отдельными, пока они не сойдутся в единое целое.
 
Top