Carding

Professional
Messages
2,830
Reputation
17
Reaction score
2,057
Points
113
В последнее время среди автомобилистов растет спрос на биксеноновые фары. Их стараются установить не только на новые дорогие автомобили, но и на подержанные отечественные.

В чем причина повального увлечения биксеноном? Дело в том, что именно биксеноновая лампа дает чувство комфорта и полного контроля за дорогой при движении в темное время суток. Если на автомобиле установлены штатные галогенные лампы, то на глаза водителя приходится очень большая нагрузка. Отсюда быстрая утомляемость и высокая вероятность не заметить препятствие на дороге. Этого недостатка лишены ксенон и биксенон, которые обеспечивают качественное и приятное глазу освещение, максимально приближенное к характеристикам дневного света. Итак, для того, чтобы повысить безопасность и приятные ощущения от вождения автомобиля, стоит купить биксеноновые лампы.

Что же такое биксенон? Биксеноновая лампа по принципу действия практически идентична ксеноновой. Оба эти устройства состоят из колбы с инертным газом и электродами, между которыми при подаче напряжения загорается яркая дуга. Главным же отличием биксеноновых ламп является возможность переключаться с ближнего света на дальний. Если в обычных ксеноновых фарах для этого используются две отдельные лампы, то в биксеноновых достаточно одной лампы и переключателя. Вследствие этого конструкция биксенона дает возможность регулировать световой поток с помощью подвижной лампы. В настоящее время используются две системы управления биксеноновыми лампами.

Биксеноновая лампа для цоколя Н4. В лампе такой конструкции при переключении света с ближнего на дальний происходит втягивание колбы, что тем самым приводит к отражению света не только от верхней части отражателя, но и от нижней. Такой биксенон ставится на автомобили, которые имеют штатные галогенные лампы с двумя нитями накаливания – для ближнего и дальнего света (цоколь Н4).

Биксеноновая лампа для цоколей Н13 и НВ5. Принцип действия этих ламп схож с моделью Н4, за исключением того, что перемещение лампы происходит не внутрь-наружу, а вверх-вниз – по принципу тумблера. Устройства с цоколем Н13 или НВ5 обычно характерны для автомобилей американского и японского производства.

Владельцам автомобилей с такими лампами ставить обычные ксеноновые фары нежелательно: в таком случае будет гореть только ближний свет, а дальнего вообще не будет. Биксенон – единственный выход в этом случае: только благодаря ему можно получить качественное освещение дороги при любой скорости движения. Главное достоинство биксеноновых ламп заключается в том, что лампа постоянно включена и переключение между ближним и дальним светом происходит практически мгновенно. К другим преимуществам биксенона относятся компактная система управления, которая расположена прямо в лампе; быстрая и легкая установка (в течение 1-2 часов без посторонней помощи); длительный срок службы.

При установке биксеноновых ламп важно обратить внимание на несколько моментов. Самым ответственным этапом является подключение дополнительной проводки. Оно осуществляется непосредственно от аккумулятора, без монтажа к бортовому компьютеру. Также важно правильно закрепить блоки розжига и собственно лампы. Особенно это относится к экранам, регулирующим переключение света с ближнего на дальний. Он должен быть установлен строго внизу, иначе при переключении дальний свет будет светить не вперед, а в сторону.
 
Top