Безопасно ли переходить на синтетическое моторное масло?

Carder

Professional
Messages
2,619
Reputation
7
Reaction score
1,640
Points
113
switch-to-synthetic-oil-1.jpg

Безопасно ли переходить на синтетическое моторное масло?

Скажем прямо: да, вы можете смело переходить на синтетическое масло. Но, вероятно, было бы полезно узнать подробности того, о чем мы говорим - в частности, почему этот вопрос вообще возникнет. И это действительно так - очень много.

Прежде всего, давайте поговорим о том, что такое синтетическое масло. Начнем с того, что есть базовое масло, которое выполняет большую часть работы по смазке деталей двигателя. Он создан в лаборатории, а не является продуктом процесса очистки минеральных масел, которые выкачиваются из земли. Во многие синтетические масла также входят присадки (в виде порошка) и масло-носитель для суспендирования этих присадок в смеси.

Так в чем же практическая разница между синтетическими маслами и минеральными маслами? По словам Кевина Чинна, технического советника ExxonMobil, нет большой разницы, когда вы просто смотрите на две чистые лужи нефти. «Вы бы поскользнулись на них обоих», - говорит он. Но преимущество синтетического масла в том, что его молекулярная структура остается более стабильной при изменении температуры и увеличивает интервал между заменами масла.

Так почему бы вам не перейти с минерального масла на синтетическое? Продолжайте читать, чтобы узнать некоторые мифы и факты об этих высокотехнологичных маслах.

Мифы о синтетических маслах​

switch-to-synthetic-oil-2.jpg

Это правда: пока уплотнения вашего двигателя находятся в приличной форме, вы можете переключаться вперед и назад так часто, как захотите.

Наиболее часто цитируемый миф о синтетическом масле заключается в том, что оно изнашивает уплотнения двигателя и вызывает утечки. Это неправда. Во всяком случае, по большей части.

Как и многие мифы, этот основан на фактах. Ранние синтетические материалы изготавливались из сложных эфиров, которые более жестко влияли на уплотнения, особенно из неопрена. Однако синтетические масла прошли долгий путь с начала 1970-х годов, и они намного лучше подходят для деликатных уплотнений. Но хотя синтетическое масло не вызовет утечки, оно обязательно ее найдет. Его обтекаемая молекулярная структура не пощадит потрескавшиеся или другие пограничные уплотнения. Масло и его присадки могут даже очищать отложения с двигателя, что хорошо - если только эти отложения не действуют как шпаклевка на сомнительных уплотнениях.

С этим связан миф о том, что если вы начали с минерального масла в машине, вы не сможете перейти на синтетическое масло. Пока уплотнения вашего двигателя находятся в приличной форме, вы можете переключаться туда и обратно, сколько душе угодно. Вы можете смешивать и сочетать, вы можете использовать смешанное синтетическое и минеральное масло, или вы можете использовать минеральное масло для 3 000 миль (4828 км) и синтетическое масло для следующих 5 000 миль (8 047 км). По словам Дэвида Каница, менеджера по технической поддержке Royal Purple, вы даже можете заполнить резервуар пятью разными маслами от пяти разных производителей, и пока они одного веса, это не повредит вашему двигателю.

Итак, давайте рассмотрим эти популярные мифы и перейдем к реальности перехода на синтетическое масло.

Реалии перехода на синтетические масла​

switch-to-synthetic-oil-3.jpg

Современные автомобили, как правило, больше всего выигрывают от синтетики. Поэтому, если вы водите машину 30-летней давности с оригинальными уплотнениями, вы можете обнаружить, что синтетическое масло мало поможет, но оно будет стоить дороже.

Поскольку синтетические масла создаются в лаборатории и содержат присадки для поддержания идеальной формы вашего двигателя, они дороже традиционных минеральных масел. На сколько больше? По словам Cantiz из Royal Purple, попробуйте в 6-10 раз дороже.

Тем не менее, есть способы получить некоторые преимущества синтетики без больших затрат. Для тех, кто живет в климате с заметными сезонными изменениями, вы можете использовать синтетическое масло в зимние месяцы, когда ваш двигатель испытывает наибольшую нагрузку из-за холодных запусков, а затем переключиться на минеральное масло летом, когда его молекулярная структура более хаотична. останется теплой и легко текучей.

Для современных автомобилей подходят минеральные масла, лучше смешанные масла и лучше всего синтетические масла. Но если у вас есть машина 30-летней давности с оригинальными уплотнениями, правда в том, что никакие масла или присадки не помогут.
 
Top